Заметки от Светки про венки сонетов и про дружбу

Когда в 1994 году в Коктебеле под Феодосией, в Доме творчества писателей, я впервые встретилась и познакомилась с Кириллом Владимировичем Ковальджи и Павлом Феликсовичем Хмарой, то, начитавшись изумительных венков сонетов Ковальджи, ...за одну ночь(!) написала свой первый венок сонетов!
Каково было моё удивление, очарование, эйфория, когда из первых строчек 14 сонетов сам сложился пятый - мадригал.
Я не могла дождаться утра, чтобы рассказать об этом своим новым знакомым!
Когда я взахлёб радостно посвящала их в это волшебство, Кирилл вдруг прозаично ответил:
- Так мадригал, Света, пишут первым. А потом разбивают по строчкам и к каждой строке дописывают по отдельному сонету. Ты разве не знала? Ты вообще на лек3ции-то ходишь в институте?
Я разочарованно смотрела на него и хлопала глазами молча.
Потом тихо сказала:
_ Нет. Я в том смысле, что да, на лекции хожу... - я вопросительно посмотрела на Ковальджи. Он ведь Учитель в моём институте, только на отделении художественного перевода, не у нас, короче говоря. НО. Я реально испугалась, что меня выгонят из института за то, что я пропускаю теорию стиха и прозы. - Поэзия - это всё-таки волшебство! - с вызовом ответила я, наконец, придя в себя. - И этому в институтах не учат!

Ковальджи и Хмара счастливо заулыбались. И я расслабилась))

Мы через всю жизнь пронесли нашу дружбу.
Их фотографии и добрые слова в мой адрес украшают обложку моей книги 2010 года "Случайная встреча"...
Их и профессора Литинститута А.Е. Рекемчука. Да что там, дружба с ними украшала и украшает мою жизнь!

Павел Хмара, бессменный администратор в течение 20 лет Клуба "12 стульев" в Литературной газете, поэт-песенник (кто помнит песню "200 лет кукушка мне жизни нагадала"? - так вот, его слова), юморист, пародист, лётчик-истребитель наконец - умер в 2010 году.

Кирилла не стало с нами в 2017-ом...

Александра Евсеевича - 6 июля 2017 года.

Все трое они прожили долгие и интересные жизни.

Светлая им память, высокого неба.


Рецензии