Вера и Церковь

   Как бы странно это не звучало, но именно теперь, когда из эпохи смутного безвременья "лихих девяностых" мы наконец, с божьей помощью выбрались на тропу медленного, но неуклонного подъема к цивилизованному гражданскому обществу, что-то в восприятии людей на религию, веру и христианство пошло не так. В наше, далеко неоднозначное время, вдруг все чаще и чаще стали предприниматься умозрительные попытки верующих уравнять подлинную веру и церковь, завязав их в единый парадоксальный узел. Оправдан ли такой подход к религии и вере или нет, судить будущим поколениям, но учитывая многовековой пройденный путь от раннего христианства до средневековой инквизиции, от всеобъемлющего атеизма до эпохи возрождения соборного церковного православия рискну высказать то, что накопилось в моей душе за этот не простой период времени.
   Мне думается, нынешняя церковь как то обмелела, потеряла авторитет и уважение народа, погрязла в культовой обрядовости, иногда, вопреки всякому здравому смыслу, доходящей до абсурда. На протяжении многих и многих веков церковь отличалась той особой консервативностью, не приемлющей ничего нового и прогрессивного, благодаря которой подвергались гонениям и анафеме далеко не единичные гениальные творцы и проповедники истины. Что с тех пор изменилось? Да ничего! Служители Культа в большинстве своем, опять же, как бы это парадоксально ни звучало, не только не являются носителями Культуры и Духовности, но даже наоборот - аккумулируют в себе подчас чванливую спесь, стяжательство, невежественную косность и даже блуд, здесь имеется в виду прежде всего духовный блуд. Поучая народ, и проповедуя божии заветы, церковники на самом деле давно уже отвернулись от той сакраментальной простоты Христа и Его мудрых заповедей, переданных им в дар человечеству. Скорее, их, церковников, деятельность более походит на идолопоклонство и "благообразный" ритуальный фетишизм. В чем идолопоклонство? - спросите вы. Да в том и есть, что воздвигнув Христу недосягаемый для простых грешников пьедестал, Его попытались абсолютизировать, оторвать от образа богочеловека, и наделить всеми регалиями властного, карающего грешников гегемона, которого нужно более бояться, чем доверять ему, к тому же, претендуя тем самым на абсолютную исключительность своей узконаправленной идеологемы, и отвергая духовный опыт человечества, накопленный веками.
   "Ошибочность религиозных догматов,- как писал Даниил Андреев в своем метаисторическом труде "Роза Мира", - заключается по большей части не в их содержании, а в претензиях на то, что утверждаемый догматом закон имеет всеобщее, универсальное, космическое значение, а утверждаемый догматом факт должен исповедываться всем человечеством, ибо без этого будто бы нет спасения".
Не потому ли именно такой закамуфлированный Иисус так необходим для прикрытия неблаговидных дел церкви и ее служителей. Поклоняясь Христу, они тем самым учат Ему прислуживать, а не служить!
   Есть у нашей церкви еще один беспрекословный постулат: отрицать другие Учения и других Учителей человечества, как ересь, как закваску Вельзевула, кроме единственно незыблемой христианской доктрины и ее философической концепции. Они так единодушно принципиальны в этом отрицании, что безоговорочно объявляют, повинуясь каким - то внутренним догмам, другие мировые Учения, может, кроме Ислама и Католицизма вне закона. Если же говорить об истинных помазанниках божиих, а так же о религиозных православных деятелях, которые на протяжении многих лет пытались жертвенно и истово вывести и возродить в церкви ее духовную мощь, тем самым, вытаскивая ее из трясины внутренних конфликтов и противоречий, то честь им и хвала хотя бы за то, что церковь до сих пор является центром притяжения и объединения верующих.
   Последнее время в прессе участились призывы о защите прав верующих. Неужели церковь под этим вроде бы благим призывом хочет прикрыть свои не благие дела? Остаться вне критики многополярного общества невозможно да и неправильно. Критика - живой механизм правды и, даже если она ошибается, нет ничего в нашей жизни такого, что могло бы оставаться вне контроля гражданского населения. Эта критика - барометр социальных взрывов и настроений. Если критика неправомочна, она не сможет ничего доказать. Я полностью солидарна с рядом смелых священников, которые не хотят превращать матушку-церковь в мрачный и затхлый склеп по интересам. А то получается как - то странно: церковь вне критики, депутаты неприкосновенны... и только народ можно судить, грабить, сажать и отрываться на нем за все мыслимые и немыслимые прегрешения. А кто подумал в таком случае о чувствах простого человека, задушенного непомерными налогами и нечеловеческим законодательством, подчас изуверским по отношению к правде и достоинству простых граждан? Ведь речь идет в конечном итоге не о самой вере, свободной и открытой, к которой призывал Иисус, а о ее стерилизации, подтасовке и откровенной профанации. Под защитой должна быть только правда и порядочность. Как справедливо отметил протоирей Алексей Уминский: "Церковь существует на земле не для того, чтобы освящать квартиры и машины. А чтобы лжец стал честным, а подлец — благородным. Этот путь очень-очень неприятный, сложный и тяжелый. Поэтому люди от него отказываются. Такая церковь неудобна даже тем людям, которые в этой церкви служат. Поэтому гораздо проще быть каким-нибудь православным жрецом, все освящать и всех прощать."
    А вот такие слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам." 
   Подлинная вера - это вечное служение! Служение Богу, церкви и долгу! Это святое призвание человека, решившего посвятить себя истинному Православию. Хороши же верующие, которые с помощью данного закона желают уйти от острых социальных, и в том числе внутрицерковных проблем, купаясь в сусальной патоке защищенности и плодя таких же рафинированных собратьев по вере. И, наконец, как писала выдающийся русский философ и путешественница Елена Петровна Блаватская - "Нет религии выше истины."
   У меня отнюдь нет желания чернить все, что происходит в нашей матушке Церкви, но она, родная, видимо, всем сердцем ожидала высокого Божественного воплощения в своей благословенной утробе, а дождалась не священных иорданских вод, а мутного усыпляющего зелья, и святые крылья ее, вновь оказались распятыми и заточенными в фарисейскую ладью безбожия. Я уже не говорю о позолоте и бриллиантах на иконах! Интересно, мечтали ли об этом сами святые, когда оклеветанные и побиваемые каменьями несли Учение по Матушке земле?
   Те из прихожан, которые наивно пытаются соединить несоединимое, а именно нынешнюю доктринерскую церковь с Учением Иисуса, мягко скажем, не усвоили самого простого - узреть Бога не cтолько на иконе, сколько, в первую очередь, в своем сердце и в сердцах ближних своих. Не усвоили сути церкви Христовой, призывающей к достоинству, вере осознанной, основанной на самопожертвовании во имя процветания жизни на земле в противовес невежественной и опирающейся на узкие непроходимые топи догм и предубеждений. Поэтому облачать Христа в узко примитивные ризы представлений некоторых церковных служителей, повторяю, не всех, слава богу, и отождествлять Его с этими представлениями, а так же учить этому прихожан не только абсурдно, но и преступно. Иначе мы можем дойти до такой бездны, что инквизицию будем называть промыслом Божиим, а инквизиторов - слугами Христа.
   В современной церкви существует конечно же и обратная сторона медали, а именно: таинства крещения и исповеди, таинство покаяния и причастия, наконец, прекрасное таинство венчания. Эти религиозные обряды, слава богу, дарят людям радость приобщения к Создателю и Его неисчислимым благословениям. Но наряду с делом замечательным и целебным доминирует опять - таки приверженность казуистике и "букве", вопреки самому насущному - любви и вере человека в себя, в свою неповторимую уникальность, в рассвет души-духа в самом себе, в ношении искры божией в своем внутреннем храме, в зажжении первородного Света Божьего в своем горячо верующем сердце, отданном Создателю и его Вечному неиссякаемому Промыслу,
Вечной неисчерпаемой Благодати.


Рецензии