Вера и Церковь
Мне думается, нынешняя церковь как то обмелела, потеряла авторитет и уважение народа, погрязла в культовой обрядовости, иногда, вопреки всякому здравому смыслу, доходящей до абсурда. На протяжении многих и многих веков церковь отличалась той особой консервативностью, не приемлющей ничего нового и прогрессивного, благодаря которой подвергались гонениям и анафеме далеко не единичные гениальные творцы и проповедники истины. Что с тех пор изменилось? Да ничего! Служители Культа в большинстве своем, опять же, как бы это парадоксально ни звучало, не только не являются носителями Культуры и Духовности, но даже наоборот - аккумулируют в себе подчас чванливую спесь, стяжательство, невежественную косность и даже блуд, здесь имеется в виду прежде всего духовный блуд. Поучая народ, и проповедуя божии заветы, церковники на самом деле давно уже отвернулись от той сакраментальной простоты Христа и Его мудрых заповедей, переданных им в дар человечеству. Скорее, их, церковников, деятельность более походит на идолопоклонство и "благообразный" ритуальный фетишизм. В чем идолопоклонство? - спросите вы. Да в том и есть, что воздвигнув Христу недосягаемый для простых грешников пьедестал, Его попытались абсолютизировать, оторвать от образа богочеловека, и наделить всеми регалиями властного, карающего грешников гегемона, которого нужно более бояться, чем доверять ему, к тому же, претендуя тем самым на абсолютную исключительность своей узконаправленной идеологемы, и отвергая духовный опыт человечества, накопленный веками.
"Ошибочность религиозных догматов,- как писал Даниил Андреев в своем метаисторическом труде "Роза Мира", - заключается по большей части не в их содержании, а в претензиях на то, что утверждаемый догматом закон имеет всеобщее, универсальное, космическое значение, а утверждаемый догматом факт должен исповедываться всем человечеством, ибо без этого будто бы нет спасения".
Не потому ли именно такой закамуфлированный Иисус так необходим для прикрытия неблаговидных дел церкви и ее служителей. Поклоняясь Христу, они тем самым учат Ему прислуживать, а не служить!
Есть у нашей церкви еще один беспрекословный постулат: отрицать другие Учения и других Учителей человечества, как ересь, как закваску Вельзевула, кроме единственно незыблемой христианской доктрины и ее философической концепции. Они так единодушно принципиальны в этом отрицании, что безоговорочно объявляют, повинуясь каким - то внутренним догмам, другие мировые Учения, может, кроме Ислама и Католицизма вне закона. Если же говорить об истинных помазанниках божиих, а так же о религиозных православных деятелях, которые на протяжении многих лет пытались жертвенно и истово вывести и возродить в церкви ее духовную мощь, тем самым, вытаскивая ее из трясины внутренних конфликтов и противоречий, то честь им и хвала хотя бы за то, что церковь до сих пор является центром притяжения и объединения верующих.
Последнее время в прессе участились призывы о защите прав верующих. Неужели церковь под этим вроде бы благим призывом хочет прикрыть свои не благие дела? Остаться вне критики многополярного общества невозможно да и неправильно. Критика - живой механизм правды и, даже если она ошибается, нет ничего в нашей жизни такого, что могло бы оставаться вне контроля гражданского населения. Эта критика - барометр социальных взрывов и настроений. Если критика неправомочна, она не сможет ничего доказать. Я полностью солидарна с рядом смелых священников, которые не хотят превращать матушку-церковь в мрачный и затхлый склеп по интересам. А то получается как - то странно: церковь вне критики, депутаты неприкосновенны... и только народ можно судить, грабить, сажать и отрываться на нем за все мыслимые и немыслимые прегрешения. А кто подумал в таком случае о чувствах простого человека, задушенного непомерными налогами и нечеловеческим законодательством, подчас изуверским по отношению к правде и достоинству простых граждан? Ведь речь идет в конечном итоге не о самой вере, свободной и открытой, к которой призывал Иисус, а о ее стерилизации, подтасовке и откровенной профанации. Под защитой должна быть только правда и порядочность. Как справедливо отметил протоирей Алексей Уминский: "Церковь существует на земле не для того, чтобы освящать квартиры и машины. А чтобы лжец стал честным, а подлец — благородным. Этот путь очень-очень неприятный, сложный и тяжелый. Поэтому люди от него отказываются. Такая церковь неудобна даже тем людям, которые в этой церкви служат. Поэтому гораздо проще быть каким-нибудь православным жрецом, все освящать и всех прощать."
А вот такие слова св. апостол Павел написал в Послании к галатам около 57 года из Эфеса.
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет (Гал.6:7). Невозможно осмеять или обмануть Бога, Его Церковь и Его служителей. Каждому в свое время Бог воздаст по его словам и делам."
Подлинная вера - это вечное служение! Служение Богу, церкви и долгу! Это святое призвание человека, решившего посвятить себя истинному Православию. Хороши же верующие, которые с помощью данного закона желают уйти от острых социальных, и в том числе внутрицерковных проблем, купаясь в сусальной патоке защищенности и плодя таких же рафинированных собратьев по вере. И, наконец, как писала выдающийся русский философ и путешественница Елена Петровна Блаватская - "Нет религии выше истины."
У меня отнюдь нет желания чернить все, что происходит в нашей матушке Церкви, но она, родная, видимо, всем сердцем ожидала высокого Божественного воплощения в своей благословенной утробе, а дождалась не священных иорданских вод, а мутного усыпляющего зелья, и святые крылья ее, вновь оказались распятыми и заточенными в фарисейскую ладью безбожия. Я уже не говорю о позолоте и бриллиантах на иконах! Интересно, мечтали ли об этом сами святые, когда оклеветанные и побиваемые каменьями несли Учение по Матушке земле?
Те из прихожан, которые наивно пытаются соединить несоединимое, а именно нынешнюю доктринерскую церковь с Учением Иисуса, мягко скажем, не усвоили самого простого - узреть Бога не cтолько на иконе, сколько, в первую очередь, в своем сердце и в сердцах ближних своих. Не усвоили сути церкви Христовой, призывающей к достоинству, вере осознанной, основанной на самопожертвовании во имя процветания жизни на земле в противовес невежественной и опирающейся на узкие непроходимые топи догм и предубеждений. Поэтому облачать Христа в узко примитивные ризы представлений некоторых церковных служителей, повторяю, не всех, слава богу, и отождествлять Его с этими представлениями, а так же учить этому прихожан не только абсурдно, но и преступно. Иначе мы можем дойти до такой бездны, что инквизицию будем называть промыслом Божиим, а инквизиторов - слугами Христа.
В современной церкви существует конечно же и обратная сторона медали, а именно: таинства крещения и исповеди, таинство покаяния и причастия, наконец, прекрасное таинство венчания. Эти религиозные обряды, слава богу, дарят людям радость приобщения к Создателю и Его неисчислимым благословениям. Но наряду с делом замечательным и целебным доминирует опять - таки приверженность казуистике и "букве", вопреки самому насущному - любви и вере человека в себя, в свою неповторимую уникальность, в рассвет души-духа в самом себе, в ношении искры божией в своем внутреннем храме, в зажжении первородного Света Божьего в своем горячо верующем сердце, отданном Создателю и его Вечному неиссякаемому Промыслу,
Вечной неисчерпаемой Благодати.
Свидетельство о публикации №220063001529