Маруся, год 2019

 Маруся сильно мня удивила: пока я лежал с больной ногой, она замешала и приготовила омлет. Правда, отмывать сковороду придётся всё-таки папе.
 
Маруся пошла в школу с хорошим настроением, что бывает редко, и на прощанье даже сказала: «Папа, веди себя хорошо!»

Маруся нас напугала. Я ещё сплю, прибегает в 9 утра Санька: «Папа, Марусю не видел?» Где она может спрятаться? Поискали её по углам – нет нигде… Такого ещё не бывало. Куда она могла утром уйти? Ещё никто не гуляет… Что у неё в голове? Вспоминаю: вчера хорошо их уложил спать, перед сном читал рассказ «Белолобый». Когда закончил читать, было уже 10 часов, и Санька уже спала. Ничто не предвещало, всё было нормально, чтобы вот так взять и уйти утром незаметно. Чего только не передумал? Санька сразу-то включила телевизор и отвлеклась… А я думаю думу свою горькую: что ей могло прийти в голову, ребёнку, которая потеряла маму в 10 лет? Что её мучает? Я уже думаю, что найдут её поздно вечером, и следователи начнут допытываться: Чем папа мог обидеть ребёнка?.. Походил по комнатам, проходит какое-то время, заправил постели и выглядываю в окно на детскую площадку. Видно, сидит в зелёной курточке: «Маруся!!!» Она! Встаёт и неторопливо идёт домой. Стоим с Санькой, ждём у открытой двери: «Маруся! Что случилось? Как ты нас напугала». Обнялись все втроём: «Папа! Да ты что? Променаж...» («Променажем» я называл свои утренние прогулки).

А с Марусей начали работу над диктантами с «Филипка» Льва Николаевича. И ей, похоже, понравилось. В апреле на них навалятся проверочные работы по 6 предметам.

Маруся уже снимает клипы (на Санькином планшете). Там есть какие-то возможности комбинировать музыку, своё изображение и анимационные вставки. И здорово получается. Даже меня подключают иногда к съёмкам. Надо бы показать всё это нашему киношному знатоку Владимиру Николаевичу (дядя Вова у нас и в кино снимается, и в театре играет старика Спенсера).   

Утром из школы звонит Маруся и чуть не со слезою на глазах просит меня написать записку. Я понимаю, о чём меня просит. В среду старшеклассники сдавали ЕГЭ, а шестиклашкам дали выходной. И родителей обязали написать Заявления с тем, что дети пропускают занятия по семейным обстоятельствам и что родители несут ответственность за своих детей. Глупее не придумаешь. Мало того, что наших детей отстраняют от учёбы в угоду большим лоботрясам…

Начался новый учебный год, и Маруся на первой же неделе получила две «пятёрки» по географии (сменился учитель) и две «четвёрки» по английскому.

У Маруси была контрольная по математике, и классная дама долго меня уговаривала, чтобы мы сказались больными. Утром я всё же Марусю отправил испытать себя, и новая волна возмущения от классной тёти. Снова «двойка». В школе Марусю как будто подменяют: дома она делает самостоятельно любые задачи, а в школе упирается в какую-то стену. Ей и шум мешает, и сосредоточиться не может.

Утром отправлять детей в школу – у Маруси ножка болит. «Что случилось? - Санька ночью запинала». Чтобы Санька пиналась – известно, но до такой степени? У меня сомнения. Уговариваю Марусю дойти до школы: «Сегодня последний день на неделе, пропускать занятия нам никак нельзя, а с физкультуры можно отпроситься». Жалею детей, да ещё дождь идёт. Сапожки Саньке мы так и не купили. Но отправляю и смотрю сверху со второго этажа на их грустную процессию. Ещё раз кричу, чтоб держали выше голову.
 
Иногда в школе прошу учителей как-то иначе относиться к моим детям в связи с потерей мамы. Социальный педагог ответила мне на это: «Так уже прошло два года…»   
 
Несмотря ни на что сварил суп на курином бульоне, сытный и вкусный. Не отказалась даже Маруся. Она, кстати, в школе не обедала. Ей не достался талон.
 
Маруся на удивление начала четверть с пятёрок: и по географии, и по информатике, и по химии. И физика ей нравится. Учителя в 7-м классе, что ли другие? Настоящие! Кому-то «двойку» поставить, что муху прихлопнуть.
 
Слышу из кухни: плачет Маруся. Думаю, что Санька опять обидела. Плачет, чуть не рыдает. «Что, Маруся? - глажу её по спине, – Хочу, чтоб мама вернулась». 2 с половиной года мамы нет, и впервые слышу от неё это. Видимо, и до этого плакала, но старалась не привлекать внимания.
 
И утром похожее у Маруси состояние. Я прижимаю её к себе и пытаюсь утешить: «Есть дети, у которых никого нет, а у тебя есть папа…» Сначала думаю, что нельзя её пускать в школу в таком состоянии, но потом решаю, что среди детей ей будет легче,

                20 января 2020 года


Рецензии