По имени Солнце

- Эй ты, рыжая! Да-да, я к тебе обращаюсь. Здороваться не учили?!
- А... Я же тебя не знаю.
- Ну так давай познакомимся!  Я Сеня.
- Алевтина.
- Левка! Ха! У тебя и грива, как у льва.
- Волосы.
Поправила она.
- Давай, ты будешь меня Тиной звать, как все. А-то, Левкой как-то неприлично.
   Так я подружился с Тиной. Девчонкой она была смышленой, окружающих уважала и этого хватило для приятельского общения. Тина закончила девятый класс и отдыхала у бабушки. Я поступил на фельдшера и приехал к дяде, чтоб насладиться отдыхом. Ходил с пацанами в походы, лазил по горам и ловил рыбу. Тинка любила читать, я слушать. Не раз вечерами мы сидели на берегу и она рассказывала мне сюжет очередной книги.  Она не была красива. Обычная внешность ее преображалась тогда, когда на нее падали лучи солнца или когда она улыбалась. В такие мгновения мне казалось, что вся она соткана из света. Я смотрел как играет солнце в ее волосах, как блестят рыже-коричневые ресницы, как кошачьи глаза наполняются светом и из зеленых становятся медовыми. Я был очарован этим веснушчатым чудом и слушал, разинув рот. По моей части были анекдоты, розыгрыши, свежепойманные ерши и полевые цветы. Тина была благодарной, получив от меня улов, зазывала на уху и чай с пирогами, что пекла ее бабушка. Иногда она готовила торт и тогда я приходил к ним в гости со сметаной или клубникой, которой у дяди было полно.
   Встретив меня в дверях Мария Ефремовна улыбалась и говорила: "Солнышко, к нам жених пришел. Сейчас свататься будет" и мы смеялись. Мария Ефремовна вдовствовала уже третий год, болезни не позволяли ей заниматься огородом, как раньше. Она по-немногу садила овощи и ухаживала за маленьким садом состоящим из кустов черной смородины, крыжовника и малины. За оградой у них росли кумачевые гладиолусы и космея. Моя бабушка любила такие же цветы, поэтому, попадая к ним, я невольно вспоминал о свей бабушке, оставившей этот мир совсем недавно.
   Тина была легкой на подъем. Ей ничего не стоило собраться по команде в пять минут и идти туда, куда скажут. В пяти километрах отсюда жила еще одна ее бабушка и Тинка ездила к той на велосипеде, прихватив, когда надо, лекарства, рыбку или что-либо другое. Там ей обычно доставалось мытье полов или прополка грядок, иногда работа потяжелее, но она не ныла и не ленилась. С улыбкой уезжала, с улыбкой возращалась, нагруженная "приветами" от второй бабушки. Ее любили и она тоже любила всех. Будливый соседский бычок никогда не гонялся за Тиной, собаки бежали, чтобы лизнуть ей руки, кошки вылазили из всех щелей забора, когда она сидела у крыльца и вышивала. Даже вороны с сороками старались расположиться поближе, в надежде, что их заметят и предложат лакомство. Так проходило лето. Я был доволен жизнью, Тина была счастлива в окружении родственных душ.
   К началу осени все вернулось на свои места. Жизнь закрутила и понесла каждого по своему руслу. Пару раз мы перезванивались, но это было уже не то общение. Так прошли годы.
   Я стал травматологом. Обычная работа с людской болью, требует любви и терпения. Трудно "любить на поток". Словом, черствеешь. А тут на прием пришла мамочка с детьми, один из которых сломал ногу. Мне снимок в руки дают, а я глаз не могу отвести, такая красивая женщина. Она говорит, улыбается и светится будто. Стою, как дурак, ничего не понимаю. Вроде видел где-то. А где припомнить не могу. Медсестричка на стуле заерзала, вопросы странные задает, будто первый день работает. Пациента надо отпускать, время идет, в коридоре еще целая очередь, а я прерваться не могу:
- Как Вас зовут?
- Алевтина Андреевна.
- Так, Алевтина Андреевна, мальчику нужен покой, препараты...
И тут заблестели зеленые глаза, губы расплылись в улыбке, из пучка выскользнул рыжий локон...
- Тина! Как я тебя не узнал!? Ты такая красивая стала.
- Сеня, я не хотела рабочий процесс нарушать. А вот ты узнаваем.
   Вечером мы по договоренности встретились в кафе. Я узнал, что она отучилась на экономиста. По знакомству заняла тепленькое местечко в одной из местных фирм. С замужеством не сложилось.
- А дети? Когда успела троих родить?
- А детки, Сенечка, у меня приемные. Две девочки, школьницы, выжили после аварии, а вот родителям их не повезло. Жалко стало. Все равно одна. Пусть, думаю, хотя бы мать у них будет. А мальчик отказник. Его я с пеленок воспитываю. Хороший пацан,  чувствую, мужик из него хозяйственный вырастет. Мужчина понятие ненадежное, а дети всегда со мной. Жизнь не зря пройдет.
   У нее зазвонил телефон и она попрощалась: "Извини. Домой пора. Дети ждут. Я им сегодня торт обещала".

Иллюстрация из свободного доступа интернета.


Рецензии