Детский мир

Наверное, каждый из нас, будучи ребенком, придумывал себе странные одинокие игры и развлечения. Детское сознание подвижно, восприимчиво, полно волшебства и страсти к удивлению. Начинающий человек гибок; легко и непринужденно танцует он с реальностью, и нет еще в голове у него поганой будничной каши. Пятилетним мальчиком я выдумал забавный способ путешествий: моим магическим транспортом служил обыкновенный лифт в подъезде моего дома.

Оказавшись в кабинке маленького квадратного лифта, я становился лицом к раскрытым дверям и нажимал на кнопку восьмого или первого этажа, в зависимости от того, откуда шел: с улицы или из дома. Когда лифт закрывался и трогался, я зажмуривал глаза и… начинал кружиться вокруг своей оси, словно бешеный волчок. То и дело меняя направление вращения, я добивался потери представления о пространстве и избавлялся от знания того, где находится та стена лифта, которая состоит из двух половинок дверей, та, которая являлась отправной точкой путешествия. Времени, необходимого для преодоления расстояния в восемь этажей, обычно в аккурат хватало на то, чтобы забыться и отключить ориентационный маячок.

Тот старый лифт издавал при движении ритмичные механические звуки и, прибыв на нужную пассажиру высоту, прежде чем открыть двери, замирал и выдерживал немного драматичную, похожую на тот длящийся момент перед восходящей трехнотной развязкой из вступления к мультфильму «Ну, погоди!», паузу в несколько секунд. И в эти мгновения я замирал в мягкой темноте незнания, в восхитительном предвкушении того, как одна (но какая же, какая?!) из четырех стен разъедется в стороны и приоткроет окно в новый, дивный, потрясающе неизвестный мир.


Рецензии