Белый лист

Наши представления о мире тоже являются его частью. Они похожи на запись на белом листе: "Этот лист - белый". Или даже, скорее так - с уточнением: "Этот лист белый, с записью ручкой с синей пастой о том, что он белый".

Лист - плоскость, а вязь письма - двумерная линия, хоть и изрядно извилистая. Сколько людей - столько и мнений, и каждый может написать что-то своё... И таких записей-линий на плоскости листа может быть бесконечно много. Описать мир можно практически любой "линией". Каждый может сказать - "я так вижу", и вложить в символизм своего знака-линии тождество с листом... А все записи - это лист, почти полностью покрашенный "синей пастой" (все мнения вместе - это и есть "истина", вот этот сплошной слой разнообразных описаний; причём некоторые описания могут противоречить друг другу - но это всего лишь разные, но равнозначные, линии на листе)...

С одной стороны - наши представления о мире немного меняют его. Лист из белого превращается в "окрашенный".

С другой стороны - лист остаётся листом. Даже если на нём не писать об этом (не писать: "Этот лист - белый, но с записью об этом - что он белый").

Лучший рисунок листа на листе - это он сам - чистый, белый лист. Ну, или уже не белый, а исписанный "ручками". Стоит ли рисовать на листе сам этот лист с уже имеющимися на нём рисунками? Так ли уж нужен ещё один рисунок, поверх других?

Чтобы познать мир "таким-каков-он-есть-на-самом-деле", нужно просто посмотреть на него. Остановить мысль и созерцать...


Рецензии