Полет зимнего шмеля

Снег спадал крупными хлопьями с замерзших ветвей берез и карагачей. День был морозный пасмурный, но, весьма, плодотворный. Только что мы открыли ледовый городок возле танка, подвели результаты конкурса, и наградили ребят за проявленные таланты в художественной обработке льда.  Только что уехала местная пресса, записав репортаж с конкурса ледовых фигур. Завтра в местной газете напечатают про нас статью с групповым фото команды.  Да, ребятам пришлось  не сладко, мороз -28, но ведь смогли! Кто-то даже в творческом порыве отморозил себе палец, но так бывает, в творческом экстазе не замечаешь, как летит время и части твоего бренного тела.

Все уже разошлись, и я остался один среди ледяных причудливых сооружений, напоминающих голландские домики. Свысока на меня смотрел Гулливер в виде большой ледовой горки. Масштабы работы вполне удовлетворяли меня.  Это было лучшее, что мы сделали за уходящий год - воплощенное во льду новогоднее настроение, ощущение сказки и волшебства, местная ребятня в восторге! Но насущные дела звали и в последний раз окинув взглядом результаты двухнедельной работы в декабрьский мороз, вспоминая как рождались первые эскизы и как вообще появилась идея провести это состязание среди команд мастеров, я устремился к автобусной остановке, чтобы добраться до своего дома.

Я быстрыми шагами направился прямиком через парк к остановке. В этот будний предновогодний морозный рабочий день, как это ни странно, но улицы были оживленными, работал рынок на площади. Тусклые лучи солнца пробивались сквозь ветвистые кроны деревьев. Быстрый темп ходьбы, с которым я приближался к пешеходному переходу, быстро привел меня в комфортное состояние тепла и на минуту я даже успел забыться, мечтая о лете и лучах жаркого полуденного солнца.
Из гущи ветвей клена навстречу мне с невероятной скоростью черной точкой летел какой-то шмель или жук, еще бы доля секунды, если бы я не успел чуть отклонить голову вправо, он врезался бы в меня, ну если не в глаз, так в висок это точно. Его механическое жужжание пронеслось мимо моего левого уха и его тельце как будто бы даже слегка зацепило мою вязаную зимнюю шапку. ….

И тут, г-де-то вдалеке напротив меня со стороны какой-то стройки здания раздался хлопок. Хлопок, ну и хлопок, шум машин на проспекте, грохот трамвая.
И тут я осознал, спустя какое-то мгновение, что-то не так. Реальность происходящего застала меня врасплох:  КАКОЙ ЕЩЕ НА ХРЕН ШМЕЛЬ В ДЕКАБРЬСКИЙ МОРОЗ ?! …  Ужас и негодование разорвало мое сознание в тот же миг. Моя мысль в тот момент повисла над пропастью бытия, и первое, о чем я успел в тот момент подумать после того, как «шмель» уже был где-то далеко позади это о своей новорожденной дочке и о жене, которые были сейчас дома, на том берегу и, наверное, они даже и не знали о том, что я сейчас тут проводил какой-то конкурс, общался с прессой и немного замечтался о лете. Что было бы, если бы я не наклонил голову чуть вправо?
О боже! Инстинкт самосохранения обострил во мне чувство дедукции, я заставил себя остановиться, хотя инерция быстрой ходьбы, с которой я двигался к остановке, противоречила этому действу. Я остановился и оглянулся назад в направление полета «зимнего шмеля» и я увидел только ледяные городки, дома и танк. Тщетно пытаясь разглядеть след от входного отверстия в покрытый снегом затоптанный тротуар. Мне казалось, что мои ноги вросли в этот утоптанный снежным настом маршрут, и я не мог двинуться дальше, но это всего лишь миг. По инерции я шел вперед, возможно мне просто показалось, что я остановился и оглянулся назад, скорее всего я всего лишь на мгновение оглянулся, но продолжал двигаться прямо к остановке. Вскоре, я уже сидел в своей маршрутке, следовавшей к моему дому.

Времени было достаточно, пока я ехал конечного пункта, принять решение о «полете зимнего шмеля». И я его принял. Спустя 4,5 года я решил написать это повествование, чтобы оставить это событие в прошлом. «Полет зимнего шмеля» это всего лишь моя личная история, которую мне не хотелось бы подвергать огласке, пока не возникнет на то оснований. А пока я это пишу, справедливость бытия и гармония всего сущего не оставят это инцидент не замеченным. Возможно, это событие такое незначительное и незаметное,  в моей жизни станет переломным моментом. «Полет зимнего шмеля» это незначительный миг для случайного прохожего я запомню до самой своей смерти, но лишь только потому, что тот, кто выпустил этого шмеля, будет жить, с этой мыслью целую вечность. И, до тех пор, пока мы не встретимся лицом к лицу на том или на этом свете,  я не перестану оглядываться на этот идеально утоптанный снежный наст тротуара, и мысленно искать своим близоруким взглядом входное отверстие от только что пронесшегося возле моего левого уха жирного, совсем не зимнего, а летнего, можно даже сказать, знойного июльского шмеля.

Для криминалистов: событие произошло в городе М. на пл. П. 28.12.2015 с 12.00-14.00. Пересечение пр. П. и ул. М. Траектория «полета шмеля»  ЮЗ-СВ.
Для романтиков: это событие произошло в канун Нового Года, моей дочери еще не исполнилось и два годика, она с нетерпением ждала Деда Мороза и Новогодних подарков. Дед Мороз ровно в 00.00 2015-2016 г. осчастливил подарками и новогодними поздравлениями всех, кто его ждал в канун Нового Года.
Сегодня, 01.07.2020г., я написал это чистосердечное воспоминание из реальной жизни, искренне надеясь лишь на то, что это событие больше не повторится всуе, что «полет зимнего шмеля» это всего лишь плод моего воспаленного воображения, не более того, но уповая на судьбу, я надеюсь лишь на милость к Благому и на кару отступников, завистников и недоброжелателей. Встретимся по ту сторону или на том свете, как вам будет угодно, но обязательно встретимся …

Аминь!  Всем добра! И, конечно же, летнего настроения!


Рецензии