Зачем так много вишен у меня в саду

Да, действительно, аж 8 штук. Еще пару лет назад две в силу стройки срубили, но за это время новые подросли.

У меня в детстве вишня росла только у соседа и то не деревковая, а кустарниковая. Ягод на ней было мало. Катастрофически. И сосед тщательно следил, чтобы мы, детвора, не ободрали её. Конечно, мы ту, что была на расстоянии вытянутой руки за забором обдирали. И сосед приходил ругаться к моей бабушке "Маринка! Опять Любка с Толиком (друг моего детства) всю мою вишенью ободрали!" На что моя бабушка нас всячески отмазывала, ссылаясь на то, что это и не мы вовсе, и вообще любой мог сорвать, забор то тогда из штакетника, не то что сейчас из профнатила глухие.

Не знаю почему, но тогда так сложно было купить саженцы деревьев. Или вовсе они не продавались. Помню, как я любовалась из окна поезда дачами Самарской области, они были усыпаны деревьями. В моей же Оренбургской области садовых деревьев было мало. Хотя жила я в той части Оренбужья, что близко к границе Башкирии и Татарии, там степей не так много.

Раз в год я приезжаю в деревню моего детства к дому моей бабушки. Стоит ещё, хоть и прохудилась крыша. Дома соседа уже нет, хоть он был гораздо богаче бабушкиного, обмазанного да побеленного сруба. А у соседа, обит был сверху типа вагонки, на деревне считалось это очень круто тогда. Но его продали, разобрали и увезли.

И вишни нет. Ни одного кустика. Это очень даже странно, ведь вишня как сорняк, разрастается махом. Словно уехал сосед и всё с собой забрал.

А в детстве так хотелось этой вкусной вишенки. Но никогда не удавалось наесться до отвала, уж так её было мало. Толику было проще, в его палисаднике росла такая же кустовая вишня,  но есть только у него был не вариант, там своих ртов было достаточно, Толик был восьмым ребенком в семье.

Когда я покупала дом, в придачу мне достались молодые вишнёвые деревья, 3 и 4 штуки, уж точно не помню. От них пошла поросль.

Первое время в силу молодости, они давали очень мало ягодок, и я не стала вырубать. А потом как то их стало в 2 раза больше, из-за своевременной обрезки они приносят бешеный урожай, что хватает на варенье, сок, вино и заморозку. И еще много остаётся на ветках.

Но наш участок обнесён глухим забором, во дворе собака охранница. Только усыпная крона видна. Так и манит. Но не достать ребятишкам.

И в этом году мы с мужем приняли решение: 5 молодых саженцев вишни посадить перед домом, чтобы полакомиться мог каждый ребёнок этой вкуснотищей. Да и не только. Пусть цветут они и радуют каждую весну, пусть среди них целуются парни с девчатами, может даже мой сын, когда подрастёт.


Рецензии