Непохожий

  Они родились в сильную грозу. То и дело яростно ударяли молнии, освещая угрюмые облака. Грохотали раскаты грома, и бушевал ветер. Родители испуганно моргали при каждом новом взрыве грохота и лишь жались теснее к друг дружке. Спустя пару часов гроза прекратилась, и можно было рассмотреть крохотные тельца, крошечные ножки и закрытые глазки. Первое время они могли только раскрывать рты для того, чтобы их покормили. Окружающий мир оставался загадкой, которую им только предстояло разгадать. Кто-то из родителей обязательно находился с малютками, охраняя и согревая, ведь они ещё были голенькие. Крохам давали одинаково вкусные лесные закуски из различных насекомых. День за днём они росли, их тельца становились больше, ножки уже не были такими маленькими. Совсем скоро откроются глазки, и они увидят всю красоту, что их окружает. Высокие зелёные деревья вокруг, тонкие веточки с маленькими листочками, почти прозрачные облака, плывущие по голубому небу, точно кораблики в море. Совсем скоро смогут полюбоваться яркими травинками с каплями свежей утренней росы. В лесу их будут ожидать первые приключения, охота и знакомство с другими обитателями этого царства. Но прежде им предстоит многому обучиться.
 
 В один из ясных и знойных дней, когда солнышко печёт так, словно хочет поджарить, впервые крохи взглянули на мир: на бескрайние поля, просторы, кучерявые облака и яркое солнце. Они с удивлением озираются по сторонам, рассматривают каждую деталь. Вот жучок на листочке соседнего дерева, а вот большая и грозная птица не ветке другого. Всё для них так интересно и так ново. Быстро привыкают малютки к ярким цветам, к тому, что наблюдают каждый день. Видят, как кто-то из родителей возвращается с обедом, как улетает обратно. Детки радостно чирикают, переговариваются между собой.
- А почему мы тоже не можем улететь из дома? – Вопрошает самый крохотный птенец. – Вы ещё не умеете, дорогуша, сначала предстоит этому обучиться. Для всего своё время. – Так отвечает мудрая мама, прикрывая их своими крыльями.
- А почему у нас нет перышек, а у тебя есть? – Присоединяется второй птенчик. – И у вас появятся, нужно только подождать. Я родилась совсем голенькая, без единого пёрышка прямо, как и вы сейчас. - Значит, ты не всегда была такой большой? – Удивлённо чирикает третий птенец. – Конечно нет, я тоже когда-то была совсем крохой.
 
   Кажется, такие подробности производят на малышей немалое впечатление. Так трудно им представить их большую маму крохотным птенцом.
   
  На ночь слушают они сказки о разных обитателях леса, о полётах и охоте. Так их завораживают описания долгих полётов, что они готовы в эту же секунду вылететь из гнезда, но пока их время ещё не пришло.

  - А по вечерам можно услышать пение совсем других птиц, которые не любят чирикать утром. Некоторые поют так красиво, что стараешься лететь медленнее, чтобы подольше насладиться трелью. В лесу вас ждут и другие его жители. Например, хитрые и коварные лисы. Их мех рыжий-рыжий, а хвост длинный и пушистый. Не стоит им доверять и приближаться к ним. – А кто там есть ещё? – Спрашивают птенцы, с интересом смотря на мудрую мать – Там живёт много-много разных зверей – принимается она объяснять – Большие и грозные медведи очень недовольны, если их побеспокоить. Лапы у них мощные, с длинными и острыми когтями, а пасть полна таких же острых зубов. – На этом рассказы мудрой мамы обычно завершаются, потому что живое воображение маленьких птенчиков начинает рисовать им ужасающие картины, и они просят больше ничего им не рассказывать. Однако на следующий день вновь ожидают очередной порции сказок и рассказов.
 
  Время идёт, дни сменяются ночами, а крохи подрастают и начинают покрываться мелким перышками по всему телу. Сначала они такие короткие, что так сразу и не заметишь, но вскоре птенчики уже совсем лохматые, серенькие, как на подбор. Только у одного из малышей окрас пёрышек отличается, не похож он на своих братьев и сестёр. Телом он покрупнее и растёт быстрее, клюв более заострённый, а ноги длинные. Родители объясняют ему, что он необычный, не такой как остальные. Птенец всё удивляется, почему вся члены его семьи так схожи друг с другом, а он будто бы чужой?

   - Какой ты крупный, - чирикает сестра, - а ещё клюв у тебя острый, - добавляет брат, - и перья совсем другие, - заключает серенький птенчик.
 
  Однажды они спрашивают у мудрой мамы, может ли их брат летать. Раз он так них не похож, может, он не способен на то же, что и они? Но мудрая мама уверяет, что всё хорошо, и их брат однажды покорит воздух. – Всему своё время, - повторяет она своим детям.
 
  Младший птенец всё так и растёт быстрее остальных, окрас его теперь совсем другой. Очень он отличается. – Как много места ты занимаешь, - упрекает его сестра, - а твой клюв всё время колет мои крылья, - поддерживает брат. Младший птенчик не понимает, что же он может с этим поделать, но непременно извиняется. – Простите, - начинает он, - простите, что занимаю так много места в гнезде и укалываю крылья своим длинным клювом.
   
  Иногда мудрая мама, слыша такие разговоры, принимается объяснять своим деткам некоторые правила. – Не нужно грубить вашему брату, - чирикает она, не нужно его обижать, потому что он отличается от вас. Мы одинаково любим всех своих птенцов.
Как было бы замечательно, если б братья и сёстры внемли этому совету, но, к сожалению, эта непохожесть их раздражала. Не нравился им окрас их брата, его клюв и большая голова. Каждый раз норовили они толкнуть его в бок или стукнуть клювом, приговаривая, что он слишком большой и некрасивый для их семьи. Младший птенчик каждый раз чувствовал свою вину, когда слышал эти упрёки. Он чувствовал, что виноват в своём внешнем виде. В том, каким его создала природа. Он бы очень хотел что-то изменить, стать таким же как его братья и сёстры, не быть позором их семейства.

  - Опять ты придавил своими огромными крыльями мою голову,- восклицает братец. Почему не можешь ты держаться подальше? – Вопрошает он, а затем больно клюёт младшего брата в крыло. Младший извиняется и пытается занять как можно меньше места. Поджимает под себя длинные ноги так, что он почти их не чувствует, сгибает шею, плотно-плотно прижимает крылышки к телу. И думает. Думает над тем, почему он должен быть таким непохожим, таким уродливым и нескладным. Почему должен доставлять столько неприятностей своим братьям и сёстрам. Он тоже хочет, чтобы к нему относились, как к равному, но птенец понимает, что это невозможно.
 
   Время идёт свои чередом, и начинаются первые полёты под присмотром родителей. Сначала птенчики просто учатся размахивать крылышками и стараются подняться в воздух над гнездом. Одна из сестёр ловко размахивает изящными серыми крылышками, радостно щебечет. Младший птенец ждёт своей очереди и готовится к своему первому уроку, вот сестра садится обратно в гнездо, а он начинает расправлять длинные крылья. Однако родители его останавливают. – Ты будешь тренироваться последним, - говорят они,- так будет удобнее, а сейчас отодвинься подальше и дай возможность позаниматься свои братьям и сёстрам. Птенец корит себя за то, что не подумал об удобстве и благополучии своей семьи. Вот настаёт и его очередь для первой тренировки. К сожалению, подняться в воздух он никак не может, лишь беспомощно хлопает крыльями. Мудрая мама успокаивает птенчика, - всему своё время, дитя, твоё ещё не подошло. Скоро ты обязательно будешь летать не хуже своих братьев и сестёр.
 
   Как только родители улетают на охоту в лес, птенчики начинают заливисто чирикать, будто хохочут, и указывать головой в сторону младшего брата, который прикрыл глаза и притворился спящим.
- Какой же он неумеха, - восклицает сестрёнка, - он никогда не сможет летать, - отвечает ей вторая, а затем продолжает, - так мне жалко наших родителей, у которых появился такой неуклюжий и несуразный птенец. Им, должно быть очень стыдно. – Точно, точно, - поддакивают остальные.
 
   А младшенький в этот самый момент слышит каждое слово, каждую нотку в голосках, слышит и понимает с каким пренебрежением они о нём говорят. Если бы он только мог плакать, то всё гнездо уже было бы мокрым. Но душа птенчика обливается слезами каждый день. Он часто спрашивает себя, почему не мог родиться нормальным, таким же, как и остальные: с небольшой головой, маленьким клювиком, изящными лапками и серенькими пёрышками. Однако ответа не получает.
 
  Но наступает время и для радостных вестей. На очередной тренировке полётов младшенький смог подняться в воздух и продержаться некоторые время. Как были рады родители! Они даже принесли ему двойную порцию самых вкусных лесных мошек. Теперь необходимо было проводить для младшего тренировки каждый день, чтоб вскоре он уже мог летать.
 
  Как это было прекрасно! Увидеть успехи птенчика, который так отчаянно хотел оказаться в воздухе, который понимал, что теперь у него есть шанс стать похожим на своих братьев и сестёр. Вот только обучение было не из лёгких и продвигалось очень медленно, каждый день птенчик мог лишь только на несколько мгновений дольше находится в воздухе, но затем неизменно плюхался на дно гнезда, полного сухой травы и веточек. Однако он не расстраивался, птенец верил в то, что всё у него однажды получится. Он любил этот прекрасный мир вокруг него. Младшенький находил умиротворение в созерцании природы: высоких и величественных деревьев, голубого неба, согревающего солнца и таких причудливых облаков. Он особенно любил разглядывать эти необычные узоры на синей скатерти вселенной. Они были непохожи друг на друга, их формы и цвет различались, с разной скоростью они плыли по бескрайнему небу. Но птенец всё равно считал их одинаково красивыми, они радовали его и придавали сил.
 
  Кто-то уже решил за него, что он должен быть другим, непохожим на свою семью, не уметь летать. Кто-то сделал выбор за него, ему нужно было лишь смириться со своей участью. Однажды братья и сёстры также решили взять инициативу в свои крылышки. Они часто размышляли о брате, который так их раздражал и позорил всю семью. Им было жалко родителей и их усилий. Они понимали, что их странный братец никогда не сможет нормально летать и никогда не сможет быть настоящим птенцом из их семейства. И вот, когда младшенький забылся сладким сном, таким редким для него, птенцы решили сговориться и сделать свою жизнь намного удобнее и комфортнее. А, может, даже и помочь братцу. Они решили подтолкнуть его к краю гнезда и скинуть вниз, авось, полетит. Они слышали, что некоторые птицы именно так и учились летать.
 
 Серенькие птички собрались около спящего братца и своими клювами стали пододвигать того к краю. Всё ближе и ближе, ветерок приятно обдувал головы, взъерошивал пёрышки, иногда приходилось прикрывать глаза от слепящего солнышка. По цветочкам клевера и сухой траве тело младшего птенца всё двигалось, а в перышки забивались маленькие веточки и пух. Взглянув на своего младшего брата в последний раз, они толкнули клювиками его в спину, и он упал в неизведанную бездну.
 
Кто-то определённо решил, что он не приспособлен к этому миру, и что ему нет в нём места. Хотелось птенцу однажды полететь на первую охоту, показать на, что он способен, заставить гордиться собой. Но в эту самую секунду он падал и падал, а ему снилось, что он летит. Ему даже казалось, что он ощущает ветерок, трепещущий пёрышки и дарящий невероятное чувство свободы. Свободы, в которой для него обязательно найдётся местечко.


Рецензии