Чёрное Солнце 36-я Глава

Глава 36. Дороги, ведущие в никуда. Сун.

      Дороги, ведущие в никуда... Странные они, дороги эти...Идешь по ней и гадаешь - что ждет тебя в конце...отдых, потери, надежда...вечное забвение...Этим и опасны пути, ведущие в никуда..,неопределенность бывает порой страшнее самой смерти...

    - Пустите! Пустите! Пустите меня!- Сун яростно извивалась в лапах похитителей, увлекающих ее всё дальше и дальше по узким коридорам в жадное черное чрево горы.
    - Отпустите!- надрывалась Сун, с риском сорвать голос.
    Неожиданно со скалы снялась, вспугнутая криком, летучая мышь. Бархатное крыло задело щеку девочки. Сун испугалась и на мгновение притихла. И тут же в ее голове запели-зазвучали незнакомые голоса - низкие, гудящие, тоненькие как флейты-пикколо и звенящие, словно серебрянные  колокольчики. Они переговаривались между собой, а иногда обращались к ней...
    - Славная невеста будет у нашего принца, гордая, сильная, красивая...
    - Осторожнее несите, не причиняйте ей боли, не поцарапайте, иначе король...
    - Замолчи, человеческая дочка! Ты сама не ведаешь своего счастья!
    - Ты получила лепесток из цветка судьбы, человеческое дитя...
    - Какая человеческая дочка?!!- отчаянно закричала Сун,- Мои мама и папа-драконы! Ошибка! Вышла ошибка! Вы схватили не то!
    - Молчи, дитя, молчи! Скоро будешь с благодарностью вспоминать этот  светлый час и нас - Посланцев судьбы...
    - Светлый час?! Да здесь черно как в торфяном болоте! Отпустите! Чтоб вам Ктулху уши пообгрызал!- взвизгнула Сун и попыталась лягнуть посланца судьбы в бок. Тот ловко увернулся.
   
       Девочка перепуганно озиралась, стараясь хотя бы запомнить, куда ее волокут. Но это оказалось невозможным. Коридоры походили друг на друга как яйца из одного гнезда - бесконечные темные лабиринты, низкие своды, огромные светящеся грибы.
       - А как же брат?! Свор, Мегар?! Может быть их и в живых то уж нет!- из глаз девочки брызнули злые слезы и она забилась с новой силой.
       - Стойте!- раздался шипящий голос и навстречу из-за ближайшего коридора  шагнула фигура в багровом плаще. Незнакомец был много выше волокущих Сун тварей и, по-видимому,  много старше рангом, потому что похитители немедленно остановились и неуверенно затоптались на месте, продолжая крепко держать пленницу.
       - Сию же минуту отпустите принцессу,- зловеще просвистел голос,- Плохо слышать стали? В колодец печалей захотелось?
 
       Цепкие лапы тут же разжались и Сун шлепнулась на твердый каменный пол. Тяжело дыша, девочка поднялась на колени, затекшие, исцарапанные в кровь ноги, напрочь отказывались слушаться.
       Красный плащ сделал шаг вперед и помог ей подняться. Теплая рука коснулась ее покрытого синяками плеча.
      - Все вон! - зашипел Красный Плащ.
      - А это точно - Главный,- немедленно решила про себя Сун.
      Она пыталась разглядеть его лицо, но оно было надежно скрыто низко опущенным капюшоном.
      - Пошли прочь! - снова просвистел незнакомец и кучка мелких тварей в серых балахонах, кинулась врассыпную, словно стая вспугнутых крыс.
   
      - Ну совершенно не умеют обращаться с детьми!- покачал гловой Красный Плащ.- Вы в состоянии идти, Ваше Высочество?
      - Но я не Высочество,- Сун подняла глаза на своего освободителя. Неожиданно ей стало легко и спокойно. Тяжелые веки так и норовили сомкнуться. Девочка сладко зевнула, неловко прикрыв рот ладошкой.
      - Ну, по крайней мере, он не визжит у меня в голове,- устало подумала она.
      Неожиданно Сун снова заволновалась.
      - Нельзя расслабляться, нельзя,- строго приказала она себе,- А вдруг я просто перешла из одних жадных лап - в другие хитрые лапы?
      Сун встряхнула головой, прогоняя дремоту.
      - Никуда я не пойду!- твердо заявила она,- Произошла чудовищная ошибка, поверьте! Если вам нужна человеческая девочка - идите и ловите человеческую девочку! Я то здесь причем?!! И где, позвольте спросить,- Сун наконец-то удалось топнуть ожившей ножкой,- Где мой брат и мои друзья?!!
      - Очаровательна!- пробормотал, словно про себя Красный плащ,- Божественна! Восхитительна! То, что надо...- и чудак опустился на одно колено.
      Сун хихикнула.
   
      - Я понимаю ваше беспокойство,- вкрадчиво начал Красный Плащ,- И буду рад его рассеять. Разумеется, Ваш брат, и Ваша свита не пострадали. В настоящий момент, они являются гостями нашего государя, и по-видимому, отдыхают. Предлагаю вам сделать то же самое. Немного сна, покоя и еды вам не помешают, принцесса. А после мы, надеюсь, со взаимным удовлетворением, сможем разрешить наши недоразумения и прийти к конценсусу...
       Голос журчал и журчал... У Сун начали вновь слипаться глаза.
       - А может и впрямь,- мелькнула успокаивающая мысль,- поспать, поесть... А потом я просто скажу им, что хочу домой...- И девочка сладко зевнула.
       - Позвольте, Ваше Высочество..,- Сун подхватили сильные руки. Она и не думала вырываться...
       - Спи,спи, спи...- тихо напевал в ее голове чей-то родной забытый голос,- Спи...
     Через несколько минут девочка задремала, опустив голову на плечо незнакомца, посапывая во сне как щенок...

     ...- Сварт, братик,- сонно пробормотала Сун,- уже встаю...хотя солнце не взошло, вон как темно...
     Внезапно глаза ее широко распахнулись и девочка стремительно вскочила.
      - Где я! Кто меня сюда принес?!! Где все?
     Она  настороженно огляделась.
     - Принцесса, значит,- недоуменно пробормотала Сун,- Что то не похож этот сарай на королевские покои. Сун внимательно изучила  квадратное каменное узилище. Заметив окошко в стене, девочка радостно бросилась к нему, но тут же разочарованно отступила.
     - Да в такое окошко, даже Мегар не пролезет,- досадливо решила Сун,- И откуда здесь свет?
    Девочка присмотрелась. На грубо сложенном из валунов столе стояла банка с маленькими светлячками. Чья-то добрая рука оставила источник света, чтобы, проснувшись в полной темноте, пленница не испугалась.
     Некоторое время Сун сосредоточенно наблюдала за светящимися жуками и неожиданно  улыбнулась.- Надо же, такие же, как в хижине у старого Целителя...
    Вспомнились детские проказы - Как же хорошо быть маленьким,- грустно  думала девочка,- Все вершится легко, всё понятно, а теперь...
   
     Сун поднялась и решительно принялась исследовать стены своей темницы. Стены как стены...шершавый черный камень...Но, подождите... А где же дверь? Ни открытой, ни закрытой двери не наблюдалось вообще! Ни единого намека на вход. Не веря своим глазам, пленница обшарила руками каждую стену. Ни малейшей трещины, ни малейшего зазора.
     Неожиданно у Сун закружилась голова и она почти упала на свое убогое ложе которое было обычным выступом скалы, застеленным куском грубой овчины.
    Головокружение прекратилось так же внезапно как и началось.
    Девочка отерла холодную испарину со лба.
    - Когда я ела в последний раз? - пыталась вспомнить Сун,- два, три дня назад? Немудренно, что ноги не держат...
     Неожиданно  ее нос  уловил запах, который показался изголодавшейся девочке, божественным...Она подбежала к столу.
     - И как я не заметила?
     Рядом с фонарем стояла глиняная, исходящая  аппетитным паром миска с каким-то варевом.
     - Надо же! И ложку не забыли,- пробурчала девочка, - Посмотрим, чем в здешних тюрьмах кормят, - Сун зачерпнула полную ложку янтарной душистой массы и осторожно попробовала,- Мммм, как вкусно!, - почти простонала  девочка зажмурив от удовольствия глаза. Подозрительное варево напоминало рассыпчатую пшеную кашу, щедро сдобренную медом.
    - Вкуснотища какая!- восхищалась Сун, зачерпывая полную ложку,- Где бы рецептик взять?
    - Мяу!- хрипло донеслось до нее.
    - Мегар?!- девочка вскочила,- Да откуда здесь взяться травсенку? Почудилось...
    - Мяу! - снова слабо донеслось до нее и ноги коснулось что-то мягкое.
      
      Сун присмотрелась. К ее ногам прижимался серый полосатый кот, такой тощий, что напоминал скорее горстку костей, обтянутых клочкастой шкурой, чем кота.
      Девочка протянула руку.
     - Ты тоже здесь в плену брат?- тихо спросила она.

      Кот то ли мяукнул, то ли простонал в ответ, подняв на девочку тусклые страдальческие глаза, которые были когда-то зелеными. Сун жалеючи покачала головой.  Кот прижался к ней и снова мяукнул.
      Сун погладила кота и явственно ощутила под пальцами каждый позвонок на тощей спине и уродливо выпирающие ребра. Сразу вспомнилась первая встреча с лисенком Свором...
    -  Где же ты сейчас, мой неунывающий друг?
     Сун шмыгнула носом и торопливо вытерла глаза.
    - Я оставлю, оставлю тебе каши,- сказала она коту и торопливо схватилась за ложку.- Хотя... А что здесь оставлять? Миска вон какая маленькая...
   
      Несчастный кот  снова негромко и жалобно позвал ее. Сун проглотила голодную слюну и решительно положила ложку на стол.
     - Вот, кушай, а то смотреть на тебя нельзя без слез,- и девочка поставила миску возле кота.
     Сун ожидала, что голодное животное немедленно набросится на еду, но кот внимательно и недоверчиво продолжал смотреть ей в лицо.
     Девочка подтолкнула к нему миску.- Ешь!- строго велела она.
     Кот с неторопливым достоинством принялся за еду, продолжая искоса посматривать на Сун.
     - Ну с обедом мы разобрались,- бодро заявила она коту,- А теперь надо решать, что будем делать дальше.
    Девочка села за стол, опустила голову на скрещенные руки и тяжело задумалась...
    От унылых мыслей ее отвлек странный шум за спиной.
    Сун испуганно обернулась и ахнула. Тощего серого кота не было и в помине. На каменном валуне сидел черноволосый человек и рассеянно вертел в унизанных перстнями пальцах пустую миску.
    
      Некоторое время они пристально наблюдали друг за другом.
      - Человек.., однозначно- человек,-лихорадочно соображала Сун,- Хоть я и видела людей раза три, но ошибиться не могу. И какой красивый, хоть и немолодой уже...Одежда простая, но пояс горит самоцветами, а густо посеребренные сединой кудри  украшает тонкий золотой венец, увенчанный сияющим как звезда алмазом. А может быть это сам...
     - Король Хальмар,- мягко представился незнакомец, медленно поднимаясь, чтобы не испугать девочку,- Король Хальмар. Владыка здешней подземной державы. Рад видеть тебя у меня в гостях, Сун.
     - В гости по доброй воле ходят,- огрызнулась девочка,- И вообще, откуда вы здесь взялись? Сквозь стену просочились? Дверь в этой уютной комнате, позвольте заметить, не предусмотрена...
     Человек вздохнул и снова опустился на камень.
    - Мне нужно поговорить с тобой,юная принцесса,- сообщил он.
    - Согласна,- кивнула девочка,- У меня тоже появилось несколько вопросов. Но поскольку вы тут хозяин - вам и начинать.
    - Хорошо, - охотно согласился король.
 
       - Ты ведь не голодного кота накормила, добрая девочка,- начал Владыка,- Я обернулся этим котом, дабы проверить тебя. Ты отдала мне свою еду, хотя умирала от голода. Ты первая среди многих прошла испытание, определяющее истинного члена королевской семьи.
       - Одна из многих?- нахмурилась Сун,- значит были и другие?
       - Да, были,- кивнул Хальмар.- Здесь побывало множество девочек. Они визжали, рыдали, колотились об стены.., словом вели себя как бесноватые.Но это было бы еще полбеды,- король презрительно прищурился.- Ни одна, ни одна из них, слышишь,Сун,не пожалела несчастное животное.

      Едва заметив еду, эти милые девочки немедленно хватали ее  и принимались пожирать. Некоторые даже пинали умирающего с голода кота,- губы короля искривились и он отвернулся.
    - Не верю! Вы врете! Наговариваете! - воскликнула возмущенная Сун,- Не могли они так себя вести! Это же абсолютно нормально - накормить кота. Хотя...это же были человеческие девочки,- раздумчиво протянула Сун.
    - Вот этого "нормально", девочкам как раз и не хватило.- процедил Хальмар,- Не хватило давно и прочно забытых людьми чувств - жалости, доброты, милосердия, сердечности. А не имеющие жалости, те, чьи сердца обросли медвежьей шерстью, пусть не обижаются потом на жестокость по отношению к себе.
 Каков зов - таково и эхо,- плотно сжал губы король.- Без жалости и сострадания любое разумное существо отвратительно и не заслуживает право жить!
Хальмар вскинул налитые гневом глаза на побледневшую Сун и взгляд его тут же смягчился.
   - Но ты, ты совсем другое дело..,- ласково сказал король,-  Ты такая же добрая и чистая, как моя нежная  жена ЛилЕя. Первый раз я встретил подобную светлую душу...
   - Вы, наверное, очень любите ее, государь?- робко спросила девочка.
   
      Но Хальмар уже не слышал ее, глаза короля приобрели мечтательное выражение, словно он переместился далеко-далеко. Видимо, это были хорошие мысли - лицо его порозовело и казалось совсем молодым. Он улыбался.
      - Впервые я  встретил ее, играющей на лугу, - задумчиво  начал рассказ король-  и навеки отдал ей свое сердце. Однажды мне довелось выручить ее из большой беды. Мы познакомились и начали встречаться. Она полюбила меня, еще не зная что я король...
    - А когда узнала?- тихо спросила девочка.
    - Это знание тяжело ей далось,- вздохнул Хальмар,- но она не разлюбила меня, все приняла, оставила солнечный мир и последовала со мной в царство вечной тьмы... Она бы пошла за мной и в ад...И чем я мог отблагодарить ее за самоотверженную любовь? Чем?..
    - А потом? Потом что случилось?- нетерпеливо спросила Сун.
    - Она подарила жизнь нашему единственному сыну и умерла,- сухо ответил Хальмар,- подземный мир убил девушку с поверхности земли. Вот, что она получила в ответ за свою любовь. Раннюю могилу, да мою вечную верность. Только это...Знаешь, Сун, впервые за много лет я встретил  человека так напоминающего внешностью, характером, голосом мою Лилею, мой нежный цветок лилии...- Хальмар поднялся.
    - Не понимаю,  а я здесь при чём?- Сун крепко ухватила его за руку,- К человекам я никакого отношения не имею. Я из драконьего рода Анхеймов. И ты забыл ответить на мои вопросы, король. Где мой брат и мои друзья? Что с ними?
 
       - О брате и друзьях не беспокойся,- устало отозвался Хальмар,- Ты скоро увидишься с ними. А что касается золотого рода Анхеймов, то тебе многое предстоит узнать, и о себе, в том числе. Узнать и найти силы принять. Старая Ролла раскажет тебе обо всем. Единственное, о чем я попрошу тебя Сун - это немного потерпеть. Обстановка, здесь, я понимаю, не слишком подходит для юной принцессы, но это ненадолго, поверь, скоро все изменится...
     Продолжая говорить, король подошел к одной из стен и внезапно исчез.
     Сун бросилась вслед за ним и принялась ощупывать твердый холодный камень.
     - Да где же дверь эта?- не могла придти в себя девочка. - Ну и влипли мы...Колдовство кругом.. Что делать то теперь?- сердито крикнула Сун, обращаясь к упрямой стене.
   
      - А ничего и не надо делать,- раздался глуховатый негромкий голос. Просто слушайся меня, лапушка, и все устроится самым замечательным образом.
     Уже ничему не удивляющаяся девочка угрюмо обернулась и уставилась на невысокую кругленькую старушку, появившуюся, словно из воздуха.
      - Здрасьте, мы вас не ждали,- хмуро поздоровалась девочка,- Вот пожалуйста, не успели соскучится - еще одна явилась, - пробурчала Сун, разглядывая неожиданную посетительницу. - Кажется я начинаю привыкать к местным чудесам,- добавила она чуть слышно.

      Но у старушки оказался рысий слух.
     - Обязательно привыкнешь,- нисколько не обидевшись, добродушно засмеялась она. Но я скажу тебе милочка, ты уже и сейчас держишься молодцом,- бабушка с неожиданной для нее прытью, принялась накрывать на стол.
    - Не только привыкнешь, но и сама всему обучишься... Кстати, можешь называть меня бабушка  Ролла,- представилась старушка.
     Бабушка была забавная, круглая как колобок, с румяными щеками и яркими голубыми глазами. Неожданно девочке стало весело смотреть на нее. Сун неуверенно улыбнулась. Руки Роллы порхали, словно шустрые птахи и на столе появлялась незатейливая снедь - серый хлеб, нарезанный толстыми ломтями, ноздревтый сыр, горшочки с кашей и паштетом, кувшин молока...
    
      Сун мелкими шажками подошла к столу, как загипнотизированная глядя на еду.
    - Это все мне?- недоверчиво спросила девочка.
    - Конечно, моя милая,- гостеприимно закудахтала старушка, подвигая к ней поближе хлеб с сыром,- Тебе давно пора подзаправиться. Ты ешь, а матушке Ролле предстоит еще одно дело. Старуха колобком покатилась в самый темный угол комнаты и пыхтя вытащила  большой прямоугольный предмет, накрытый темной тканью.

      - Что вы еще там задумали?- поинтересовалась Сун, сооружая самый большой бутерброд, какой ей когда-либо приходилось создавать.
      - А задумала показать тебе девочка,- радостно отозвалась Ролла,- то, кем ты являешься на самом деле, для твоего же блага, моя милая...
     И старушка неуловимым движением фокусника сдернула ткань с таинственного предмета.


Рецензии
А мне понравилась эта глава!
И, кстати, поступок (поведение ) девочки, накормившего голодного кота, очень даже человеческий.
Окажись я на её месте, сделала бы то же самое.
Хотя я понимаю, как голодна была Сун, но сострадание победило голод.

Спасибо, Валюша, за очередное творение!
Каждую главу можно читать, как отдельное произведение, это правда.

Сегодня прочла его голосом, записала, скоро пришлю..

Ягмина Ирина   05.09.2021 09:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Ириш! Твой волшебный голос даёт Черному Солнцу жизнь...

Валентина Пескова   10.09.2021 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.