Подозрение - всему голова

                Наступает судьбоносный день. Его даже сделали выходным. Мне-то, по сути, безразлично, каждый день выходной, и времени много. Не до чёртовой матери — это когда узнаешь, что все предсказания Матрон не сбылись, или наоборот, случились, не знаю, что хуже, что лучше?

Но вчера, когда поступил звонок неизвестной, это случается каждый божий день, я взял трубку, ожидая, что голос не проявится, очередной шарлатан желает поживиться, но приятный женский голос поинтересовался, есть ли у меня время с ней пообщаться, потом предложила удаленную работу, и удивилась, когда я отказался, спросила причину.

Я засмеялся, потому что причина, действительно, была смешной для пенсионера: банальная нехватка времени.

И положил трубку, чтобы не объяснять, чем я занимаюсь, и почему не нужны лишние деньги.

Нужны, конечно, кто же откажется от них?! В других странах государство даже раздаёт всем желающим. У нас в Думе тоже такие разговоры были, но наши, скорее, удавятся, но деньги не раздадут. Им они нужны для выплат премиальных своим чиновникам и служащим. И эти премиальные со многими нулями.

  И чем же ты занимаешься? Спросит кто-то из вас. Нет, скорее, не спросит, знают: автор пишет.

Кого-то это выводит из себя, возмущается, чуть ли не кричит: Почему ты постоянно сидишь в рейтинге?!

А у меня невольно возникает вопрос: Что им мешает там находиться, и, тоже, постоянно?

Если меня читают, то, значит, кто-то желает меня читать, и да, я не червонец, чтобы всем нравится. Абсолютное большинство авторов этого сайта на меня не обращает внимания, я им неинтересен, может быть, и времени жалко, я тоже не всех читаю, иногда захожу, а у них последняя запись за прошлое десятилетие.

И я поражаюсь, почему так? нечего писать, или боишься? Вон, Юрий Олеша писал: Ни дня без строчки!

Правда, девиз так и остался девизом, не много-то он и написал. Но, может быть, это и к лучшему. Что хорошего может написать перепуганный человек? А он именно таким и был. Сталин перепугал, его посадки.

Насколько помню, десять тысяч писателей сидело в лагерях, и две погибло!

За что можно сажать писателя?! Не то написал! Не так!

Хорошо было Юлиусу Фучику, он уже сидел в тюрьме, и уже никого и ничего не боялся.

Но не все могут писать под пристальным взглядом. Я их понимаю. В молодости очень хотел писать, но не знал, о чем. Густав Флобер советовал, записывать вчерашний день, во всех подробностях. Не все это могут. Я пытался. Не получилось. В подробностях. Но написанное было жалко уничтожать. Так появились мои мемуары.

При переезде, чтобы не таскать тяжести, уничтожал дневники. Потом жизнь налаживалась, и я понимал, что записи надо восстанавливать, хотя бы потому, что они интересны. Многое забывалось, а написанное сохранялось.

Во времена интернета опубликовал Дневник, и многие с интересом читали, поражались, что я так много помню, даже из детства — может быть, потому и стал графоманом?

А я вдруг понял, как приходит вдохновение: надо писать.

Это так просто! Писать о том, что тебе интересно, и другим оно тоже будет занимательно, вот так и появляются писатели.

Остаётся жалеть, что многие исторические личности не оставили после себя воспоминаний, дневников. Любопытно знать, что думал Наполеон, когда вышел на поле он?

Наверняка, не то, о чем написал Лев Николаевич, но и его читают, и ещё не один десяток лет будут читать, я два раза перечитывал его дневники, три раза читал «Былое и Думы». И каждый раз было интересно.

Но это отступление. Прелюдия в настоящем. Вчера в домофон позвонили, предложили проголосовать.

Ответил отказом. Хотя и были колебания, чуть было не побежал вдогонку за ними. Но представил: придут в балахонах, в масках, словно к зачумленному, а у меня-то вирусами даже и не пахнет, другие болезни мешают жить. Поправки, насколько я понял из телевизионных выступлений рядовых граждан, замечательные! 

Но, тогда, убей меня бог, не могу понять, что им мешало принять эти поправки и десять лет тому назад, и двадцать, да и сейчас могли бы не заморачиваться, принять, и всё, дело в шляпе.

Оставить в графе единственный вопрос об обнулении. Больше ничего не нужно!

Вопрос весьма спорный. Вот, для этого и нужен референдум, которого мы не видели со времен…

Вообще, не помню, был ли у нас когда-либо референдум? Разве что, о СССР, нужен ли он нам? Что сказало большинство? Не помните?

Но нас поставили перед фактом. Уже всё решили без нас. Подозреваю, что и сейчас точно так сделают.   

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
В бюллетене констатируется факт внесения изменений в Конституцию РФ. А человек либо одобряет изменения, либо нет, но это уже не важно. Изменения внесены.

Легитимная формулировка должна звучать так:

"Вы за внесение изменений в Конституцию Российской Федерации или
против внесения изменений в Конституцию РФ"?

за _______

против_______

Ирина Афанасьева Гришина   01.07.2020 22:21     Заявить о нарушении
Арина, спасибо за внимание и отклик с пояснением!

Вячеслав Вячеславов   02.07.2020 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.