Апокал. Рёв 104

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


С САМОГО НАЧАЛА ОККУПАЦИИ германский национал-социалистический подход к русской духовной жизни отличался в высшей степени неоднозначностью, неопределённостью и непоследовательностью. Некоторые моменты такого «своеобразия» в подходе к воскрешению русской религии довольно отчётливо отразились в СПЕЦИАЛЬНОМ УКАЗАНИИ Особой группы ББ хозяйственной части «МИТТЕ» - «наследницы» далеко не одних только «советских профсоюзов». 

Атеизм нацистских пророков и прорабов накладывался на атеизм большевистский и заставлял пришлых реформаторов, оставаясь богоборцами в Германии, становиться борцами за веру в России, исключительно по рациональным соображениям «нормального» о-цивилизовывания. 

НАЦИСТЫ ВЫСТАВЛЯЛИ реанимацию русского православия исключительно как стратегический шаг в своей политике на Востоке, но не как акт высокого духовного смысла. Церковью играли в пинг-понг, церковь использовали, пытались создать из неё наиболее приемлемый для себя вариант. У каждой сражающейся в невиданной битве стороны находились к такому циничному поведению, как она полагала, достаточно весомые обстоятельства.

«Германо-немецкие правители и правящие круги, призванные осуществлять руководство оккупированными восточными областями, запутались бы в противоречиях (особенно в вопросах, касающихся молодого поколения восточных областей), если бы они, с одной стороны, попытались совершенно искоренить большевизм как чистейшее воплощение еврейства в его духовной основе, и, с другой стороны, молчаливо и терпеливо переносили, чтобы тот самый еврейский народ, который в течение 25 лет держал великий народ под ужасающим большевистским террором, теперь вдруг сразу был бы выставлен попами всех вероисповеданий как «народ, избранный богом». 
Учитывая чуткость русского народа к вопросам религии, нам надлежит оградить себя от таких  противоречий. В противном случае в массах этого народа произошло бы духовное замешательство, которое, если только оно появилось, не так-то легко устранить.
Поэтому, -  заключает начальник главной перестроечной инспекции немцев генерал-лейтенант Вейганг, -  я вижу большую политическую опасность, равно как и опасность в области мировоззрения в том, что в настоящее время в восточные области необдуманно допускают священнослужителей всех вероисповеданий». 
(ГА  РФ.  Р - 7021, оп. 148, д. 15, лл. 29-30).



ЧТО ЖЕ НЕМЦЫ В ПРИНЦИПЕ МОГЛИ ДЕЛАТЬ?! Создавать новую религию для русских, без «избранного богом народа»?! Или отчищать едва сохранившуюся старую -  от жидобольшевизма, в том числе от «живоцерковщины»?!
При этом не слишком медлить. Пока «живоцерковные», а вслед за ними и «старо-тихоновские» митрополиты не очнулись и уже сами бегом не бросились в объятия Сталина, а заодно и того самого, «избранного богом». Вот был бы поистине опаснейший исход событий для немецких реформаторов!

Хозяйственная инспекция «Митте» в лице особой группы ББ считала, исходя из вполне разумных, дальновидных соображений, что нужно просто вернуть русским их прежнюю церковь, какая была до революции, без чисток и концептуальных обновлений.
Она полагала, «что ни при каких обстоятельствах не следует преподносить народным массам такое учение о боге, которое глубоко пустило свои корни в еврейство», а «надо проповедывать (так в тексте -  А.Б.) во всех отношениях свободное от еврейского влияния учение о боге». 

ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ, скомпрометировавшие себя каким-либо сотрудничеством с предыдущими властями, должны быть отстранены от паствы. Прекрасный урок-прецедент люстрации, тоже так и не усвоенный последующими советскими перестройщиками -  как бы враз опустели все нынешние БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КОНТОРЫ! Да заодно и светские!
Новый диктатор России сидел бы в одиночестве, а скорее всего -  в одиночке.

Поскольку с кадрами в этом не слишком лёгком деле всё же серьёзного обновления естественно туговато, а «политических церквей не бывает», то следует «возможно скорее создать новый класс проповедников, который будет в состоянии после соответствующего хотя и короткого обучения, толковать народу свободную от еврейского влияния религию». 
(Там же.  лл. 30-31).

ГДЕ И КАК ОН СОБИРАЕТСЯ создавать новый класс «настоящих православных русских попов», отчищенных от красной и «богоизбранной» заразы, да и принятых затем на новую государеву службу (третьему рейху),
да и возможно ли теперь хотя бы в принципе отчистить здешнюю веру от такой, родовой заразы –
этого генерал-лейтенант Вейганг так и не решил. Пока что ограничился общей декларацией о намерениях, основанных формально «на твёрдом убеждении», что НАСТОЯЩАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ всё же проповедует «исцеление мира от еврейства» и потому вроде бы вполне совместима с германским «новым порядком».



ПОПЫ, ВСТУПИВШИЕ в должности священнослужителей «нового класса», получили небывалую нагрузку. Не было ни гроша -  и вдруг алтын!
Они благословляли отчищенным от красной заразы божьим словом теперь не только школы и предприятия, собрания казачества и предпринимательства, не только освободительную миссию немецкую или беглых русских генералов из обоза вермахта.
Они благословляли сам «новый порядок», принесённый захватчиками! То есть, оказались строго вписанными в новый технологический цикл эры национал-социализма. РЕАЛЬНО приняты немцами на работу.

ОТ СВЯЩЕННИКОВ требовалась не столько гербовая проходная виза от имени настоящей православной веры всем начавшимся реформам (нацисты ни в чьих благословениях не нуждались, в том числе и от немецкой протестантской церкви),
сколько их непосредственное, рабочее участие в этих реформах, их добросовестное исполнение функции производственной смычки с прежними культурными традициями конкретного населения.


Такие служители культа были элементарно необходимы по схеме «нового порядка», без них его конвейер просто не пошёл бы. Поэтому службы порой отправлялись ими по прямым распоряжениям (пожеланиям) ортскомендатур. А уж коменданты такие распоряжения отдавали конечно же ввиду насущных практических надобностей, в первую очередь скрупулёзно вычисляя пользу по каждой отдельной такой надобности.

Немцы есть немцы. ПОПАМ ПОДРОБНО разработали новую технологию служб, в которую внесли всё лучшее от старой. Батюшки по командам (рекомендациям) оккупантов вновь выходили в поле, стимулировали нерадивых, исправно служили молебны в связи с севом или уборкой урожая, а то и дождь по старинке призывая. 
(Таганрогский филиал ГАРО.  Р - 619, оп. 1, д. 80, л. 4.).
Благословляли они и Гитлера, и германские победы. И отправку православной рабсилы на Неметчину. И рейды зондеркоманд. И все до единого преобразования немцев! Всякая власть от бога! Потому на всё единая тарифная сетка.

Как бы то ни было, но деревенский батюшка вновь пошёл на работу. 
Жизнь для него и его паствы обретала какой-никакой, а смысл.



ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ священнослужителей остальных конфессий, то немцы и впрямь никаких кришнаитов-квакеров на порог не подпускали к русским людям. Каждому народу -  собственная вера, иначе он перестанет быть самим собою.
Такую подрывную глупость как позднейшее ельцинское «Лютеранское радио России» Гитлер, даже объевшись мяса, не сумел бы вообразить. Протестантские пасторы служили лишь в немецких госпиталях -  и в имеющихся и во вновь открывшихся протестантских храмах, только для немцев. 
(Таганрогский филиал ГАРО.  Р - 619, оп. 1, д. 247).

ЛОКАЛЬНЫЕ ПОИСКИ ОККУПАНТАМИ «настоящего состояния» русской православной церкви продолжались. Иногда они предпринимались довольно решительно и опять же в форме распоряжений хозинспекций и комендатур. Берлин в основном уже молчал по части стратегических директив, приуготовляя главную, всё незначительное отдав на откуп мелким прорабам.

Немецкий комендант Пятигорска по примеру остальных комендатур на Востоке, выполняя распоряжения «Митте», издаёт команду восстановить русскую старо-тихоновскую православную церковь (всех обновленцев-живоцерковцев -  вон!).
Через восседающего в Берлине патриарха Серафима Болгарского и Берлинского этот комендант ставит на новую церковь нужного человека в рясе. И тот первым делом принялся готовить прихожан к очередному обновлению их веры, донося до каждого верующего решение «великого фюрера» дать новое, самое правильное дыхание русскому православию.


И ВОТ ГИТЛЕР наконец разразился главной и «самой правильной» директивой по русской вере.
Он назначил день нового православного возрождения, который связывался со скорым открытием в Берлине ВСЕМИРНОГО ПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА. 
(ГАСК. Газета "Пятигорское эхо", 15 августа 1942 г.).

Вот что на самом деле заставило Сталина резко изменить курс на сближение со своей церковью!
Пока она целиком не убежала к германским захватчикам!
Потому что это было уже не просто их «пожелание» или «рекомендация»! Для этого Берлинская общеказачья станица даже присылала к терским и кубанским казакам своих эмиссаров с просьбой о содействии.

Так что речь зашла о последнем гудке для большевизма. Если бы центр православия переместился в Берлин -  конец красной Москве в итоге наступил бы однозначно. Несмотря на все происки «избранного народа» и его неизбранной Советской власти!

Подготовка к открытию Берлинского Всемирного православного собора шла полным ходом и уже близилась к завершению!



МАССИРОВАННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ подверглось и не разделявшее нацистских планов православное духовенство в самой Германии. Было и такое.

Архимандрит Иоанн Шаховской, настоятель Свято-Владимирского храма в Берлине, в 1941 году приветствовавший начало искусной «хирургической германской операции» над большевистской Россией и не поддержавший германских преобразований в дальнейшем, вспоминал уже о своих последовавших затем мытарствах на нацистском операционном столе:

«Русские национал-социалисты и германские государственные власти Третьего рейха, признав иную церковную юрисдикцию официальной Православной Церковью в Германии, хотели подчинить этой юрисдикции и всех православных, живших в стране... Из девяти приходов Германского Благочиния, бывшего в ведении митрополита Евлогия, шесть было тогда насильственно, при помощи нацистских русских организаций, Kultusministerium'a и гестапо, вопреки всякой законности, отторгнуто от Западно-Европейского Экзархата и передано, со всем их имуществом, в ведение «Епархии Берлинской и Германской»...». 
(Архиепископ Иоанн Сан-Францисский.  Избранное... сс. 362-363).
«Со стороны русских политических организаций, связавших себя с идеями национал-социализма и принявших своей эмблемой знак свастики, Свято-Владимирский приход в Берлине подвергался непрестанным общественным нападкам и тайным доносам, вследствие которых нас, пастырей прихода, вызывало периодически на допросы гестапо».  (Там же. с. 363).

«Немцы не позволяли хоронить «остов».  Их сжигали в крематориях или просто зарывали в огромных ямах -  братских могилах... После каждого воздушного налёта вырастали во множестве такие новые могилы, а в наших церквах, под тихий безутешный плач, священники вычитывали длинные списки новопреставленных рабов  Божиих... ныне преставившихся, творя рождённый годами нашего чёрного безвременья новый церковный чин «заочного отпеванья»».   
(Там же. сс. 366-367).

Некогда искусный германский хирург оказался разбойником с большой дороги.
Не меньшим, чем «кровавый Коминтерн», а как хирург и уступавший тому.


Рецензии