Жёлто-синий автобус. Глава 15

Та же осень 2006 года, тот же г. Ульяновск (Россия)

Глава 15. Белый.

Проснулся Олег уже явно с гениальной идеей. То ли, когда он засыпал, она уже была у него в голове, то ли она ему приснилась. Но это было совсем не важно, а важно было то, что Олег с самого утра начал расхваливать Алёшку, а тот даже не понимал, почему старший брат так поступает. Мама Олега тоже ничего не понимала, а потом посадила Олега перед собой и начала с ним разговор:

– Ты наконец скажешь, что это происходит? Почему ты так восхищаешься Алёшкой?

– Мам, да он гений, он отлично разбирается в английском. Сейчас я хочу завоевать его уважение, чтобы потом, когда Алёшка попадет в Англию, он взял бы меня с собой.

– Ну да конечно. Ладно, всё равно от тебя ничего не добьёшься.

– Нет мам, честное слово, мне захотелось в Англию. Говорят: англичане – родоначальники футбола. Я очень хотел бы увидеть, как они играют, особенно я мечтаю увидеть цвета их форм.

– Ты же никогда не любил футбол?

– О, мам. Ты же помнишь у Есенина: “Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок”. Ошибаются все, и я не исключение. Ты вот тоже, как мне кажется, ошиблась, когда рассталась с папой.

– А это тебя не касается, это моё личное дело, – с гораздо более грозной интонацией произнесла Ольга Юрьевна.

– Как раз это меня и касается. И Алёшки.

– Не хочу больше слушать!

– Ну, ладно. А помнишь, как вы обзывали друг друга, а мы с Алёшкой сидели и слушали. Это было ночью. Вы думали, что мы спим, но мы уже тогда чувствовали, что что-то не так. Я и сам был готов расплакаться, потому что понимал, что наша семья распадается, но Алёшка опередил меня, а тогда он был ещё такой маленький, наверное, поэтому папа не ушёл в тот вечер. А потом прибежали вы, я сказал вам, что ему приснился страшный сон, где папа куда-то пропал. Но когда вы с отцом ушли, я шёпотом спросил у Алёшки, почему он плакал. Оказалось, что папа обозвал тебя коровой, а ты его козлом, а ему просто стало обидно оттого, что он не мог тогда даже предположить, а кто же он в таком случае.

Да, определённо Олег Пружинкин умел перевести тему, когда ему это было нужно. Так он и не раскрыл карт своей маме.

А вот в школе Пашке он говорил уже совсем другие слова:

– Всё-таки нам вчера повезло. Алёшка, как я уже рассказывал, придумал для нас гениальный план. Быкову надо, чтобы я подошёл к Марине и признался ей в любви? Проще пареной репы. Он это получит. У тебя ведь есть на телефоне камера?

– Да, но ты, пожалуйста, объясни мне, что к чему?

– Да всё проще контрольной, на которую знаешь ответы, я тебе говорю. Вот скажи по-английски “жёлто-синий автобус”.

– А как будет синий?

– Ну, это даже Алёшка знает. Блю.

– Еллоу блю бас!

– Извините, молодой человек, вы не в моём вкусе. У нас ничего не выйдет. Но это не ваша вина, просто любви нет, – уже заливался хохотом Олег.

– Иди ты! Я ничего не понял.

– Жёлто-синий автобус по-английски. Слышишь, что получается? Слышишь или нет?

– Если честно, нет. Ну-ка, скажи сам, а я послушаю.

– Еллоу блю бас. Слышишь по транскрипции на русский это звучит примерно так: “Еллоу блю бас”. Если немного добавить акцента, то выходит: “Я лублю бас ”. А это уже и есть наше великое признание в любви.

– Фантастика! – прокричал, подпрыгивая Павел.

– А то.

– Правда, здорово! Вот где собака зарыта то была. Теперь я всё понял. Ты скажешь ей жёлто-синий автобус, а я сниму это на телефон. Только я не понял, как ты с ней речь об автобусе заведёшь?

– Ну, я надеюсь на тебя. Ты же хоть немного футбол смотришь?

– Ну, да. Тогда скажи-ка мне о том, какая команда играет в жёлто-синей форме?

– Наши вроде в чём-то жёлтом в хоккей играют.  А про футбол тебе лучше спросить у Белого.

– Белый, жёлто-синий. Жизнь наполняется красками, мой друг. У Белого говоришь, ладно, значит, у Белого.

Белым называли парня, жившего во дворе Олега. Он сам говорил, чтобы его называли Белым, потому что никто не мог запомнить его имени. Когда он только появился во дворе, он привлёк внимание всех парней тем, что классно играл в футбол. Они всегда хотели играть с ним и спрашивали, как его зовут. Несколько недель он каждый день вновь представлялся им, но это было бессмысленно. В понедельник он был Юрой, во вторник – Сашей, в среду – Андреем, в четверг – Серёжей, в пятницу – даже Зинедином, видимо, потому что кто-то сравнивал его с великим французом, в субботу – Алексеем и, наконец, в воскресенье – Димой. Он собирал все футбольные имена, какие только мог. Он вполне мог бы стать “Роналдиньо”, потому что у него была футболка этого игрока. Прозвище “скороход” также могло найти его, оттого что бегал он очень быстро. Но, может быть, так бы всё и было, если бы он не был блондином. Волосы у него были белыми, что и способствовало получению такого прозвища, как Белый. Банально, но оно, это прозвище, очень даже хорошо прижилось. Он увлекался футболом с детства, болел за Локомотив, но ценил и другие российские клубы.

Итак, Олег увидел Белого, когда тот гонял во дворе мяч. Олег напрямик задал соседу по двору вопрос, но тот предложил сыграть один на один. Олегу надо было победить, чтобы Белый объяснил ему, кто играет в жёлто-синей форме. Однако их матч закончился со счётом десять два в пользу Белого. Но футболист дал Олегу ещё один шанс. Белый попросил Пружинкина рассказать ему несколько шуток о футболе, но кроме этого, он также попросил автограф какого-нибудь спортсмена, неважно было: футболист этот спортсмен или нет.

С шутками всё было просто. Пружинкин бы не растерялся и в клубе весёлых и находчивых у Александра Маслякова, поэтому он молниеносно начал свой КВНовский рейд:

– Вчера в матче Дэвида Бэкхема с ярославским Шинником была зафиксирована ничья: один – один. На гол британца в первом тайме ярославцы ответили точным ударом Антона Кручинина с пенальти, которое назначили в ворота звезды за фол последней надежды. За оставшиеся пять минут Шинник  так и не сумел поразить пустые ворота.

– Слышал, знаю. Дальше.

Хорошо, что Олег часто смотрел КВН, а шутить о футболе там очень любили. И память у него была тоже хорошая. Поэтому Олег начал говорить футбольные шутки вновь:

– Играют сборные Италии и России. Напряжение колоссальное. Фантастика, Карпин прорывается по флангу, навешивает на Мостового, Мостовой забивает гол. Титов замахивается, бьёт и забивает. Вот это да, чудо. Бесчастных принимает на грудь, бежит вдоль штрафной, разворачивается, удар – ГООООЛ! Третий мяч в сетке. А теперь на поле выходит сборная Италии.

– Ой, не могу! Как смешно. Это на разминке всё было.

– Это ещё не всё, Белый. Итальянцы побеждают. После матча тренер говорит нашим игрокам: “Я просил вас играть, как вы никогда не играли, а не так, будто вы вообще не играли”.

– Ещё. Мне нравится твой стиль.

– Встречается как-то тренер сборной Бразилии с тренером команды Андорры. Европеец жалуется, что у его игроков ничего не получается. Тогда южноамериканец советует ему тренировать их с помощью обычных деревянных бочек, мол, пусть играют против них и тренируются. Через год они вновь встречаются. “Ну что?” - спрашивает бразилец. Андоррец отвечает: “Да ничего хорошего. Бочкам проиграли”.

– Отпад!

– Как-то раз у нападающего Спартака спрашивают, почему он всегда бьёт мимо ворот, а он отвечает: “Я целюсь в ворота, но, видимо, сказывается вращение Земли”.

– Давай ещё, Пружинкин, пожалуйста!

– Грузина возвращающегося с футбола спрашивают, какой счёт. Он отвечает: “Два  ноль”. А любопытный тогда дальше интересуется: “В чью это пользу?” А грузин говорит: “Какой ты бестолковый, здесь ноль и там ноль”.

– Я сейчас умру от смеха. Давай, последний. Настраиваю себя на отвращение. Настраиваю на отвращение.

– Последний, так последний. Встречаются два тренера, один другому говорит: “Решил я тут свадьбу сына сыграть”. А другой отвечает: “Я думаю тут четыре – четыре – два не пройдет, надо укреплять оборону”.

Собеседник Олега, видимо, действительно запрограммировал себя на “хватит”. Тут Белому вдруг стало скучно, да и Олегу уже надоело болтать о футболе. Он не понимал, как такие, как Белый, могут делать это всю жизнь. Ему сейчас было не до этого. Нужно было справиться со второй просьбой футболиста. Олег пообещал Белому, что скоро раздобудет автограф для него, и они попрощались.

Пружинкин пришёл домой и сразу позвонил Вадиму. С Вадимом Олег встретился в автобусе, когда ехал в Ульяновск. Вадим был весёлым парнем, у которого даже были награды чемпионата России. Он был спортсменом и весьма выдающимся. Парашютный спорт не принёс ему огромной славы и больших денег, но он дал ему то, что требовала его душа, именно поэтому Вадим, который был студентом какого-то ульяновского университета, помимо учёбы, занимался и прыжками. Когда он попадал в команду, то сразу менялся. Вадим добился многого, он стал чемпионом России, выступая за Якутию, а это давало ему путёвку в Швейцарию. Правда, в этой стране он провалился и, вообще, сломал себе ногу, но, главное, остался жив. Олег отлично знал обо всём этом, потому что Вадим сам показывал ему эти записи со своего ноутбука. А когда Олегу пришла пора выходить, то Вадим оставил ему свой телефон.

И вот настало время воспользоваться оставленным номером. Сейчас Олег позвонил парашютисту, и хотя тот был уже в ещё одном Поволжском городе – Казани, чемпион с удовольствием согласился выслать по почте автограф, предназначенный для Белого.

– Уже подписываю. И фотка с собой. Напишу так: “Самому преданному фанату. P.S. Белый, никогда не теряй любви к спорту ”, – сказал Вадим, даже не представляя, как сильно он помогает этим старому попутчику.

– Спасибо! Пусть всегда число удачных прыжков и взлётов сходится, – в своём стиле отблагодарил его Олег. 


Рецензии
Шикарные анекдоты! Спасибо:-)

Ольга Сушкова   13.08.2020 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо!) Кто только не шутил над нашей футбольной сборной))

Никита Андриянов   14.08.2020 16:46   Заявить о нарушении
Это точно :-)

Ольга Сушкова   14.08.2020 19:59   Заявить о нарушении