Пеле

Предисловие:

Я сидел на остывающем песке и смотрел на горизонт туда, где вода и небо растворялись друг в друге. Прохладный порывистый ветер вздымал мои волосы и пламя костра. Огонь ликовал, вдыхая полной грудью этого чистого ветра.

Нас, бедолаг, выкинуло на этот берег словно морскую пену. Мы разбрелись кто куда и растворились и зажгли огни, такие далёкие друг от друга и одинокие. У нас было всё, а мы променяли его на путь к древнему зову, к своей первобытной истине. Истине, которая скрылась в шуме прибоя, огне и мистическом страхе пред неизвестностью во тьме...

-

Некоторые верят, что если долго смотреть в самую глубину пламени костра, можно распахнуть дверь.

Днями и ночами я смотрел на ложный свет который мерцал из каждого окна, каждой витрины. Он нависал надо мной и городом. Вместо того, чтобы раствориться в его тепле и свете он медленно растворял нас самих.
 
Что-то сломалось во мне. Я больше не верил свету этих новых богов которым мы отдали самих себя, богов которых мы вознесли на пьедестал. Днями и ночами я ходил опустошённый и потерянный среди тысячи немых, улыбающихся лиц, пока однажды не оказался выброшенным на этот берег. Ещё никогда звёзды не светили так ярко. Ещё никогда я не слышал сердце так громко. Ещё никогда я не слышал и не видел.

Большое полено в костре горело много часов, а я всё сидел и смотрел. Там, в глубине, в расщелине что-то кипело и переливалось. Причудливые образы открывали и с треском захлопывали миниатюрные двери.
А затем я увидел Её. Впрочем это были всего лишь первые следы на встречу. Маленькие следы кошачьих лап осторожно ступали по раскалённой до красна древесине. Это было так ошеломительно, что в первые мгновения я решил, что это всего лишь игра моего воображения. Однако следы были такими же реальными как мои руки, ноги и я сам. Сильный порыв ветра с моря раздул угли и в небо взмыл сноп искр.

Испугавшись, я отшатнулся! Кошка. Сюда пришла кошка из самых глубин пламени и уже ни за что я бы не поверил, что это всего лишь мираж. Она медленно прохаживалась вдоль объятого огнём полена и пристально смотрела на меня своими глазами, в которых были лишь бесконечный мрак и ужас. А затем она заговорила со мной.

Вы слышали как поют или шепчут песчинки, поднятые в воздух сильнейшим ветром? Голос кошки можно было сравнить с этими звуками. Шелестящий, звонкий, умиротворяющий.

-Зачем ты распахнул эту дверь? -спросила кошка.

Я замер, не зная, что ответить.

-Не знал, что открываю дверь. - виновато ответил я.

-Ты очень рискуешь открывать неведомые тебе двери.

-А что за ними?

-Разное... -после долгого раздумья ответила кошка. -Но она придёт к тебе.

-Кто придёт? -настороженно спросил я.

-Пеле. Моя хозяйка. Не давай пламени угаснуть до утра и ты сможешь узреть её.

После этого следы лап медленно направились в сторону расщелины и исчезли внутри.

Мне было до жути страшно, но я не посмел дать костру погаснуть. Кто знает какие наказания бывают за открытые напрасно двери. Я долго ждал, изредка подбрасывая ветки и сосновые шишки. Ночь в этих краях была короткой, но сегодня, она казалось длилась бесконечно, в томительном ожидании. Я не смел ослушаться. Не смел! Дым раздражал мои глаза и заставлял слезиться. Мне казалось, что это противостояние
было испытанием на прочность.

Где-то на горизонте, прямо на водой забрезжил рассвет и я внезапно услышал этот шёпот:

-Ближе. Ближе. Ближе.

Как загипнотизированный я потянулся к пламени, приближая своё лицо всё ближе и ближе, но даже нестерпимый жар был не властен над этим зовом. Свежий порыв ветра неожиданно раздул костёр. Меня окутали вырвавшиеся из глубин огня искры и в тот же миг я увидел...

Всего лишь один миг. Лицо Пеле было усыпано светлыми угольками и в ночь взмыли  огненно-рыжие волосы, прикрывая её абсолютную наготу. Внезапно, она обхватила меня руками за шею, и притянув к себе поцеловала в губы. Я закричал от обжигающей боли и потерял сознание.

Когда я очнулся, солнце уже поднялось из воды и неумолимые крики чаек возвестили о начале нового дня. Губы, лицо и шею невыносимо саднило от ожогов, но я улыбался, как впервые влюблённый мальчишка.

-

Там, где свет растворяет нас, нет места истине. Там, где пыльные окна и фонарные столбы излучают электрический свет, мы поклоняемся ложным богам.


Рецензии