Талант

 

     Я всегда восхищался людьми  умеющими быстро соображать и действовать , теми , кто умеет импровизировать на ходу и может выкрутиться из любой ситуации ...
     Тем летом обстоятельства заставили меня жить на даче . А потому на работу и с работы добираться приходилось электричкой . Ходил в наши места и маршрутный автобус , но это было долго и проблематично . А на электричке - десять минут , и ты в городе . И от станции до базы минут десять ходу пешком . Единственное неудобство : нельзя опаздывать . В семь ноль-ноль будь как штык на станции , ибо следующий электропоезд только через два часа и , соответственно , опоздание на работу . И вечером , не успел на семнадцать ноль-ноль , сиди на станции до семи вечера .
     Как-то приловчился , вставал пораньше , на работу не опаздывал . А вечером по обстоятельствам : или в пять , или в семь , но если позже - совсем не приятно .
     В тот пятничный вечер мы с моим приятелем и соседом по даче в одном лице запланировали кое-какие мероприятия , включающие в себя баню и пиво с вяленой рыбкой собственного улова . Надо хорошо оттянуться , завтра выходной , так что можно  позволить себе расслабиться . Весь день жил предвкушениями этих приятных моментов . Но как на зло , на работе произошла заминка . В базу заехал уже без десяти пять . Загнал машину в бокс . Выбегая через проходную , крикнул контрольному механику на ходу :
   - Петрович , отметь меня . Опаздываю .
     До станции бежал как породистый рысак . Так не хотелось опоздать . Моя электричка уже прибыла . " Неужели придётся ждать следующую и отложить мероприятие ? " Я прибавил ходу и в последние секунды запрыгнул в вагон . О покупке билета , разумеется , не могло быть и речи . Вагон был полон , и я предпочел остаться в тамбуре . Отдышался , огляделся по сторонам . У противоположной двери стоял приятный парень лет двадцать в джинсовой лёгкой куртке и большёй спортивной сумкой на плече , беззаботно поглядывая в окно . " Вероятно такой же безбилетник , как и я " - пробежала мимолётная мысль . Ну ничего , главное успел . Ехать каких-то пару остановок , авось пронесёт . Но не пронесло . Не успели мои мысли вернуться к приятному , в вагоне появился контроль . Что делать ? Убегать по вагонам ? Не солидно . Не пацан же я . Да будь , что будет . Придётся выслушать нотации и заплатить . Но глянув на парня , я забыл и о контроле и о грядущих неприятностях . Он как-то моментально преобразился , вышел из задумчивости , взлохматил волосы , бросил на пол сумку , выправил и расстегнул рубашку , снял куртку , бросил её тут же на пол , улёгся на неё , положил голову на сумку и пустил слюну ... Я  опешил от подобной метаморфозы . Пройдя вагон , контролёры добрались до нас . Мне выписали штраф , и я тут же оплатил . Паренька же даже не стали тормошить . Просто одна из них пнула его по ногам и выругалась :
   - У-у , алкашина паршивая . - и прошли в следующий вагон .
     Парнишка встал , отряхнулся , одел куртку , заправил рубашку и пригладил волосы . Глядя на меня , пожал плечами и смущенно улыбнулся :
   - Ну как-то так ...
     Я в душе зааплодировал : " Браво !!! "
     Таланту овации , а ты бездарь плати по полной ........

                Ст.С. 2020 г.


Рецензии