Как я сбегал от соцсетей

Хватит! Я твёрдо решил на сутки сбежать из интернета. С концами. Бесповоротно. Я вдруг понял, что за социальными сетями совершенно не вижу реальной жизни. Изо дня в день – пустые звонки, глупые видосы, бесполезные комментарии, бессодержательные письма, тупые месседжи… да сколько можно?

Сказано – сделано. Мы с женой нашли уютный уголок за городом и сняли уединённый домик на двоих вдали от цифровой цивилизации. Там были милое озеро, роща, тишина и благодать.

Конечно, накануне я не мог умолчать об этом событии. Я попрощался в сети со всеми, выложил огромный пост во весь экран: «Еду отдыхать от интернета на целые сутки! Не теряйте. Мне надо собраться с мыслями».

Все читатели горячо одобрили моё решение. Они хвалили меня за смелость и по-хорошему завидовали.

- Целые сутки на природе и без интернета? Ах, какой счастливчик! – писал один друг.

- Очень интересно посмотреть, поделишься потом фотками? – писал другой.

- Скинь номер хозяина, я бы тоже сняла такой чудный домик! – мечтала третья, уставшая от шума и суеты.

Словом, я получил кучу лестных отзывов и отвечал на них до пяти часов утра, пока не настало время ехать за город. Дорога пролетела незаметно. Вскоре мы с супругой высадились на берегу чудесного озера. Я проверил наличие сети – связь работала! Это меня обрадовало, хоть я и твёрдо решил на сутки забыть об интернете.

Владелец водил нас по окрестностям и домику, показывал нам спальню, кухню, лодочный причал, место для мангала, но я мало что запомнил, поскольку на меня как раз посыпался ворох утренней электронной почты. Друзья восхищались моей выдержкой и способностью в любой момент вырваться на сутки из цепких лап соцсетей. Они просили не забывать их, а заодно держать в курсе, как я с этим справляюсь.

Я ответил, что справляюсь замечательно и выложил полный репортаж своего первого завтрака на природе в летней беседке. К сожалению, не помню, что я ел, хотя жена потом сказала, что это была земляника с домашними сливками и слегка подосадовала на мою невнимательность.

- Ты обещал на сутки оторваться от интернета и уделить время отдыху и мне! – сказала она с некоторой досадой. – Может, поедем кататься на лодке?

Мы взяли лодку и поехали любоваться озером. Полагаю, озеро было очень живописным - я сужу об этом по съёмке, сделанной на свой телефон, поскольку вёл прямую онлайн-трансляцию прогулки и отвечал на расспросы друзей, не успевших поздравить меня вчера.

- Может, хватит торчать в интернете, дорогой? – спросила жена. – Между прочим, я устала грести за двоих.

Мы сошли на берег и пошли прогуляться в роще. Я фотографировал цветы, деревья, жену, себя, потом себя, деревья, жену и цветы, и срубил массу лайков. Друзья были искренне рады, что я отдыхаю за городом от интернета и наперебой расспрашивали о впечатлениях, о запахах, о тишине. Мы провели небольшой брифинг на тему вылазок на природу и сошлись во мнении, что люди совершенно свихнулись на соцсетях и разучились ценить маленькие жизненные радости.

Потом мне пришлось прерваться, поскольку я понял, что заблудился и где-то потерял жену. Я сообщил об этом друзьям. Одни посоветовали включить GPS-навигатор, другие – вызвать службу спасения, третьи рекомендовали воспользоваться старым дедовским способом и покричать «Ау!»

Сетевые приятели любезно завалили меня советами из Гугла, как определить стороны света по мху на деревьях, по муравейникам и годовым кольцам на пнях. Скинули мне триста памяток «Что делать, если вы очутились в незнакомой местности», «Первая помощь заблудившимся» и «Выживание в экстремальных условиях». На чтение памяток у меня ушло довольно много времени. Что бы я делал без своих заботливых друзей?

Наконец самый догадливый из собеседников в чате предложил мне написать жене в Фейсбук и спросить, где она находится, а потом исходя из этого строить маршрут выхода из леса.

Я послушался и написал жене. Жена тут же перезвонила мне и сказала весьма мрачно:

- И долго ты будешь шарахаться за лодочным сараем, кретин? Оторвись от мобильника! Я пью чай на веранде в пяти метрах от тебя.

Едва я счастливо воссоединился с супругой, как в небе закружил вертолёт, в озеро нырнули водолазы, а берег оцепили волонтёры. Это прибыли вызванные друзьями спасатели и поисковики. Узнав, что я нашёлся сам, спасатели настоятельно посоветовали мне хотя бы изредка смотреть по сторонам, а потом уже трезвонить в экстренные службы.

Мой поход наделал в сетях много шума, я торжественно выложил видео с вертолётом и мы с друзьями долго обсуждали тяжёлую и ответственную работу оперативных служб. Дискуссия затянулась до обеда.

После обеда супруга предложила нам пойти порыбачить – хозяин гостеприимно оставил нам удочки. Я охотно согласился и сообщил друзьям, что ухожу на рыбалку и уж там-то отдохну от интернета по полной программе. Друзья горячо поддержали меня.

К сожалению, полностью оторваться от сетей не получилось. Только я сел на бережку, как сто двадцать подписчиков пожелали мне богатого улова, двести тридцать спросили, какая рыба клюёт, а триста пятьдесят друзей поинтересовались, какую наживку я использую? Кроме того мне прислали из Гугла около пятисот ссылок с советами по рыбной ловле. Некоторые советы были очень дельными.

Я добросовестно прочёл все ссылки, сердечно ответил каждому другу и поблагодарил за участие в моём отдыхе от интернета.

Пока я разбирал все пятьсот рыбацких советов и отвечал на комментарии, супруга молча наловила полное ведро рыбы. Мне с уловом повезло гораздо меньше – я не поймал ничего. Оказалось, за интернетной перепиской я совсем забыл закинуть в воду удочку.

Я не смог удержаться, сообщил об этом в сетях и стал автором нового мема. Как человек открытый, я никогда не упускаю возможности посмеяться над собой. Я отвечал на шутки друзей, пока жена не окликнула:

- Может, хотя бы мангал разожжёшь? Я бы пожарила рыбу.

Я извинился перед друзьями и сказал, что ухожу из интернета, чтобы окунуться в дикую природу и приготовить пищу на костре. Прощание длилось до темноты. Мои подписчики попросили показать им мангал, тут же обсудили его достоинства и недостатки, затем щедро поделились со мной эксклюзивными способами разжигания огня и приготовления рассола. Мне прислали около тысячи ссылок из Гугла с советами, как правильно коптить озёрную рыбу и какие напитки следует подавать к ней.

Отчаявшись меня ждать, супруга сделала всё сама. К сожалению, я совершенно не помню, какой на вкус получилась рыба и что мы пили, но судя по сделанным мной фотографиям и полученным лайкам, мы попировали на славу. Друзья очень радовались, что я целый день отдыхаю от интернета на природе.

На улице совсем стемнело, зажглись звёзды. Перед сном мы с супругой решили немного посидеть в беседке. Вынужден отметить, что спокойно посидеть нам не дали, потому что мои друзья, которым я писал накануне, решили вдруг, что моя суточная поездка истекла  и забросали меня расспросами о рыбалке, прогулках, закатах и природе.

Когда я ответил последнему из написавших, оказалось, что уже светает, жена давно проснулась и готовит завтрак перед отъездом. Потом пришёл хозяин, мы тепло распрощались и я пообещал ему, что обязательно как-нибудь снова арендую его чудесный домик на берегу, чтобы отдохнуть от цифровой цивилизации – всех этих пустых звонков, глупых видосов, бесполезных комментариев, бессодержательных писем и тупых месседжей.

По непонятной причине супруга проявила раздражение и сказала, что в следующий раз я поеду на природу либо без телефона, либо без неё.

В обратную дорогу за руль села жена, а мы с друзьями в Фейсбуке и ВКонтакте обсуждали нюансы семейных отношений и все прелести отдыха от цифровой цивилизации.

Навстречу нам попался один из моих друзей, арендовавший наш домик на следующие сутки. На крыше машины у него были удочки, палатка, казан и мангал. Мы помигали ему фарами, но друг нас не заметил, потому что как раз писал в Фейсбуке, что едет на сутки отключиться от цифровой цивилизации и отдохнуть от интернета.

Я зашёл к нему в комментарии и пожелал крепкой удачи. В глубине души я почему-то не чувствовал себя полноценно отдохнувшим от интернета, но не стал огорчать друга.


Рецензии