Рассказ о Деве и радости

Образ Девы в каждом из нас, встаёт, как прообраз всех женщин Земли.

Спрашивая саму себя, почему у меня есть эта любовь к рыжей девочке с зелёными глазами, я вспоминаю "Повесть о рыжей девочке" Лидии Будогоской. В детстве эта любовь была вложена в мою память, как мечта, которая всю жизнь идёт со мною рядом. Как странно, я слышала эту повесть один только раз полностью и другой - частично. Странно, что эта мечта притянулась, как золотой цвет в радуге, через всю жизнь. Казалось бы - я не мальчик, чтобы любить какую-то рыжую девочку. Сколько я встречала рыжих, у них всегда были карие или рыжие глаза, но никак не изумрудные. Но эта мечта встать в золотую середину всем известной фразы про радугу "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан", совместив жёлтый цвет с зелёным, залегла не только во мне.

В нашей жизни радость всегда встаёт, как её аура - радуга. Радость нас ведёт, как корабль Ноя к берегу покоя. Ну, что общего у меня с этой девочкой, которая жила в начале прошлого века, описание которой так глубоко осталось в памяти? У меня никогда не было бабушки в чисто родственной связи. Двоюродные были, а родной - нет. Потому моя бабушка, как загадка для меня. Я даже не знаю, курила ли ли одна из них по материнской или отцовской линии или нет, как в повести. Я и сейчас только вспомнила про ту бабушку, которая курила в повести Лидии Богудовской. Я это знала, слышала, но это было неважным и оставалось неважным. Важны были диалоги бабушки и рыжей Евы, её внучки. И важна была эта мечта, что тебя полюбят, тебя, внутреннюю, то есть душу, несмотря ни на какие внешние особенности. Когда становится неважным, какие у тебя глаза, волосы, голос и привычки что-то делать. В повести отец девочки любил всех бить кулаком, а бабушка курить. Но все герои не могли соединиться в одну душу, потому что у них было что-то разное в любви, разные предпочтения и вкусы жизни, пристрастия.

Однажды мы ехали на море. Наша группа ехала работать, где больше было девочек, а другая группка пацанов ехала отдыхать, развлекаться. Я брюнетка с карими глазами. Всю ночь за мной ухаживал один пацан и признавался в любви, тот, который ехал отдыхать и искать эту самую мечту - родную душу, с которой можно провести отпуск. Мне было смешно, когда он называл меня рыжей и говорил про мои зелёные глаза. Ночью это было не важно, что ты видишь перед собой в чёрно-белом свете. Я смеялась, потому что была тоже влюблена в этот образ в детстве. И переход в юность подарил мне встречу с этим образом детства. Я не отказывалась видеть мечту другого. Я её тоже видела, помнила и не могла с ней спорить. Удивительно, что после этого перехода души из детства в юность, у меня родилась дочь. Не рыжая, но блондинка со светлыми глазами. Нет, не от того парня, это была совсем другая история и совсем другой рассказ души, затерянный где-то в интернете. Когда я его написала и выложила, то встретила огромную волну счастья узнавания навстречу. Люди читали и улыбались, вспоминая море, вспоминая саму свежесть и юность, будто они в неё попали вместе с рассказом. Душа слилась в узнавании себя через рассказ. И большего желать было нельзя. Душа в это мгновение слияния вошла в покой, возвышенный, радужный покой. Вошла и просто радовалась этому единству. Но не могла там остаться навсегда, хоть этого очень хотелось.

Мы тревожим нашу душу, выводим её из покоя, чтобы снова ввести в покой, но не в безразличный, какой бывает глубокой ночи во сне, а в покой радости при пробуждении дня. Мы каждый день выходим из покоя безразличия и ищем, обвиваем древо жизни, как путь, змея в искусе найти центр рая, встречу Адама и Евы в этом центре. Мы живём и оживаем этой мечтой и идём вперёд по жизни только этой мечтой - войти в центр, где вся жизнь до этого сливается в одном моменте, останавливая поиск чего-то другого. Мы находим этот центр, и тогда мы счастливы. Если нет - то день прошёл впустую.

Я сегодня счастлива с самого утра, потому что это соединение прошлого всей памяти ввело сознание в этот центр, где все пути и все эмоции слились в одном моменте пика. Я знаю, что он спадёт, чтобы через ночь безразличия путь начался снова и снова. А Еву...Еву все великие художники изображают именно так - девушка с золотыми волосами и зелёными глазами природы, как юность, как весну, как центр радости или радуги. )


Рецензии
Хорошо сказано.
"В нашей жизни радость всегда встаёт, как её аура - радуга. "

Игорь Леванов   08.08.2020 15:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.