Я родился в СССР

  Я всегда сомневаюсь. Остерегаюсь необдуманно ступить на одну чашу весов. Моим твердым убеждением является то, что мир состоит из двух половин. Не исключаю существование компромиссов. Признаюсь: они мне ближе, но их гораздо сложнее воплотить в жизнь.
 
  Я родился в СССР. Жизнь как жизнь, когда другой-то ее и не знаешь. Все воспринималось как должное. Тем более ребенком. Ведь детство - это безоблачное и радостное время. Ты – котенок, которого любят, ласкают, кормят и оберегают родители. Потом – детсад. Там, в принципе, то же самое, только котят больше. Здесь впервые появляется чувство коллективного взаимодействия. Понимаешь, что локоть ближнего не всегда поддерживает, а может и садануть – например в глаз. Затем – школа. В ней особенно начинаешь ощущать разницу между «хочу» и «надо». Пример: хочу читать про Незнайку, а надо про Павлика Морозова. Это мое первое разделение напополам.
 
  Дом – школа. Повязав красный галстук, лечу на урок. В вестибюле на меня с огромной фотографии, пришпандоренной к стене, добрыми глазами смотрит Леонид Ильич. Над его кустистой бровью, отсекая верхний угол фото, пролегла черная полоска. С обоих флангов у портрета, неся траурную вахту, застыли два моих одноклассника. Ушел вождь, а с ним сгинуло в тартарары государство, взрастившее миллионы наивных котят, обласканных его чутким вниманием. 

 
  P. S. Я не за красных и не за белых. Не за социализм и не за капитализм. Я за добро и за любовь. За мать и ребенка. За правду, истину и свет.   
 
  P. P. S. Я скоро вымру. Как вид.


Рецензии
Ясно помню 1982 год, ноябрь, 11. Урок французского, где нам сообщили о кончине великого деятеля советской эпохи, дорогого Леонида Ильича Брежнева. Царство ему Небесное.

Владимир Владимирский 2   30.04.2022 12:44     Заявить о нарушении
Соглашусь. О народе думал. Не то что сейчас.

Игорь Струйский   30.04.2022 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.