Золотой конь - 7

– Да просто странно, что с места так срываешься. Можно ведь и без того коня прожить. Легче нового обрести, – послышался женский голос Джефу, когда он покинул кухню, где ждал друга, и прошёл в соседнюю комнату.

Он чувствовал себя крайне неловко от того, что находился сейчас здесь, в доме Маартена, и ждал, пока тот объяснит супруге, почему уезжает вместе с ним...

– Дело не в каком-нибудь коне, пойми. Я другу помочь хочу, – последовал ответ Маартена жене.
– И ты думаешь, я буду сидеть здесь, ждать тебя, а когда вернёшься, поверю рассказам, что ты был мне верен? – удивилась она.
– Откуда такое недоверие вдруг? Я же никогда не предавал тебя и всегда проявлял любовь, – насторожился Маартен. – Ты знаешь, что всё равно уеду.
– Уезжай,... с богом, – прозвучал резкий ответ жены и было слышно, как она ушла, громко хлопнув дверью.

Молча сев на стул у окна, Джеф смотрел на вошедшего в комнату друга с широко раскрытыми глазами.

– Ах, – махнул тот рукой. – И так каждый раз, куда б я не уезжал. По службе или нет. На час или день.
– И ты каждый раз уезжаешь? – удивился Джеф.
– А куда деваться? – улыбнулся Маартен.
– Нет, на этот раз ты останешься дома, – не соглашался Джеф. – Я не желаю быть причиной разлада в твоей семье. Она хорошая женщина. У вас уже двое детей. И поездка затянется.
– Приеду, третий будет, – улыбался друг и казался непреклонным.

Послышавшийся плач младенца заставил друзей на какое-то время замолчать. Однако Маартен скоро весело предложил:

– Поужинаем в трактире, а утром в путь. Идём!
– Я всё же не согласен, – следовал за ним Джеф, чувствуя себя неудобно.

Всю дорогу уговаривал он товарища оставить идею отправиться вместе с ним к берегам Арубы, чтобы вернуть своего Кирсана. У дверей трактира Маартен вновь махнул рукой, и вскоре они сидели уже в шумном зале за одним из столов и наслаждались заказанной едой.

Только Джеф хотел вновь что-то сказать, как оба прислушались к беседе за соседним столиком...

– Он сказал Аруба? – еле слышно прошептал Маартен, приблизившись к другу, и они снова прислушались к разговору тех трёх молодых мужчин.
– Значит, всё получится! – поднял свой бокал с напитком один из них.
– Капитан подтвердил, что и на этот раз всё получится, – спокойно ответил другой. – Как только ящики погрузят на корабль, сразу расправляют паруса. Так что нам следует быть вовремя.
– Что ж, праздник нынче будет коротким! Золото Арубы ждёт нас! – засмеялись его собеседники.

Они снова подняли бокалы, стали дальше о чём-то говорить, смеяться, но Джефу и Маартену уже всё было понятно. Судьба сама вела их именно туда, куда и стремились...

– Только как же ты оставишь семью? – спустя какое-то время тихо вопросил Джеф.
– Моя Вильма ревнива, но понимает всё, – ответил друг и вздохнул. – К тому же,... я снова попросил её не оскорблять любовь ревностью.
– Смотри, не потеряй её, – удивился Джеф, на что тот улыбнулся:
– Посмотрим, кто из нас всех любви верность сохранит.
– Какой любви? – удивился Джеф, но опустил взгляд, не скрывая, что чувствует себя до сих пор неловко из-за Хенни.
– Я шучу, – сразу продолжил Маартен. – Плохая шутка. Но ты сам влезаешь в петлю. Согласился жениться, а не уверен в чувствах.

– Не могу я отказать ей,... им, – последовал ответ Джефа, но друг был не согласен:
– Ты обязанным себя чувствуешь, а это неправильно. Ну и что, что взяли в дом тебя с сестрой, когда твои родители умерли. Ну и что, что кормили и одевали, что учиться разным ремёслам отправляли. Ты их отблагодарил не раз, да и, уверен, ещё отблагодаришь, но не тем, что приведёшь себя в жертву, женившись вот так,... по обязательству.
– Все будут расстроены, если я теперь вдруг откажусь. Сестра, вон, удачно замужем, счастлива и мне того желает. Я не могу так. Это предательство, – колебался Джеф.

Друг видел, что творится на душе его, но пока ничего не стал говорить. Тем более что внимание их вновь заняли люди за соседним столиком. Отужинав и дождавшись, когда те покинут трактир, друзья не замедлили отправиться следом...

Продолжение - http://proza.ru/2020/06/30/758


Рецензии
День добрый! Несимпатичен мне этот парень. Девушка хороша для него слишком. Недостоин он ее.
С уважением и пожеланием всего самого замечательного, Марина.

Марина Ермолова-Буйленко   19.11.2021 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!!! Так Верно!!!

с теплом души,

мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   22.11.2021 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.