Получите с улыбкой

        За окном было радостно.  Солнышко светило ласково, свежая листва томилась хлорофилловым соком всевозможных зеленых оттенков.  Листочки трепетали на ветвях деревьев, играя в  свои эротические игры с солнечными лучами, тенями и ветерком. Небо  было окрашено в свой ярко-голубой,  традиционно ориентированный на  июнь,  цвет. Короче,  природа тусовалась, веселилась и развлекалась.

  А не прошвырнуться ли мне слегонца по всему этому радостному буйству,  мелькнула в моей голове лучезарная  мысль, которую я решил осуществить немедленно,  не мешкая ни минуты.  Не прошло и часа, как я уже следовал в своей противовирусной маске и запотевших от собственного дыхания, солнцезащитных очках. Минут через пятнадцать хорошее настроение начало  потихоньку меня покидать, и еще через пяток минут я тоскливо подумал – зачем и  куда это я поперся. Наступающая тоскливость таилась в обнаруженном явном несоответствии  настроений природы и ее царей – человеков.  Цари  следовали по разным своим делам и потребностям,  с одинаковым выражением на лицах. Как хорошо знакома эта маска: смесь  раздражения и недовольства с безнадегой безысходности.  В купе с  собственными комплексами, и нелюбовью ко   всем, себе подобным, в том числе, к самому себе. Собственно, а чем я лучше, мелькнула не такая лучезарная, как часом раньше мысль. Наверное, они смотрят на меня унылого, я на них  и мы  чиркаемся друг о друга, как отсыревшие  спички,    никак не можем загореться. А ну, как попробовать мне улыбнуться, рисково конечно, но что не сделаешь ради чистоты эксперимента. Я принялся осторожно приветливо и добродушно поглядывать на встречных прохожих, изо всех сил пытаясь возлюбить ближнего своего.  В ответ получал в основном настороженное недоумение, разве что некоторые женщины иногда рефлекторно взбадривали прическу. Я не сдавался и решил увеличить глубину разморозки. Навстречу как раз появилась подходящая для опытов особа лет тридцати, одетая в короткую, стильно покоцанную джинсовую куртешку (типа болеро) и, готовые треснуть на солидном объеме,  насмерть раскуроченные на коленях джинсы. Если честно, все не на  мой вкус,  но я уже   состряпал на своем лице, как мне казалось,  волшебную голливудскую   улыбку. Эффект превзошел все мои ожидания. Женщина сбилась с шага, споткнулась и  чуть не  упала. Вся покраснела и, презрительно отвернувшись,  убыстрила шаг, как будто я какой-нибудь…, ну да ладно.  В Америке, правда, я бы  так легко не отделался. Но тут, как раз, обнаружился мужичок, внешне напоминающий артиста Золотухина. В мятых  бежевых штанах, бежевой рубашке и выцветшей хлопчатобумажной  кепчонке,   положенной на похожую на перезрелую тыкву морщинистую голову.  Мужик, поравнявшись со мной, презрительно  длинно сплюнул в мою сторону, посему я решил в эксперименте его не задействовать. И мистер Беж пошлепал дальше, для острастки сцикнув сквозь зубы еще пару длинных струй. Ну, а вот и   наша молодежь появилась  из-за угла.  Штуки четыре-пять мальчишек и девчонок. Веселые,  озорные,  молодые. Я уж было приготовился одарить их  благосклонной отцовско-дедовской улыбкой, но вовремя притормозил. Парни и их нежные подруги веселились, шумно гоготали и громко чего-то обсуждали, пересыпая упоминаниями о чьих-то первичных гендерных признаках в переводе на матерный.  Я  со своей очаровательной улыбкой явно не вписывался в их компанию. На этом этапе свой сегодняшний эксперимент я решил законсервировать, как говорится - отрицательный опыт тоже опыт. Уж лучше, подобру-поздорову заглянуть в ближайший магазин, купить чего вкусненького и сразу домой. К тому же и на небе показались тучки.

  Уже у подъезда своего дома я помог молодой мамаше, придержав входную  дверь, чтобы ей было удобнее закатить детскую коляску с малышом. Бутуз  в чепчике на голове сидел в коляске и, глядя на меня,  радостно улыбался во всю свою круглую, нежнейшую мордаху. Улыбался, как солнышко. А солнышко готово улыбаться всем, ему не нужны эксперименты!
               
                30.06.2020


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.