Арт- баня, цесарка с яблоками и не только...

Впервые с супругами Пельтиными мы встретились в декабре, на квартирнике у Соловьевых. А в феврале Марина и Антон приехали в Москву послушать наш сольный концерт. Позже Марина мне призналась, что наша песня "Соединение сердец" на стихи Булата Окуджавы буквально потрясла ее, перевернула сознание. Несколько дней она ходила под впечатлением. Вскоре я получила письмо в контакте и приглашение в группу "Арт-баня".

Вообще- то живая встреча в бане должна была произойти в начале апреля, но все испортил пресловутый «К-вирус». Арт-баня нехотя отодвинулась в даль туманную, уступив место реалиям самоизоляции.

Коронавирусная перестройка мышления оставила нас наедине со своими скрытыми ресурсами. В отличие от многих коллег-артистов мы не делали "живые" концерты в интернете. Но радовались за песню, которую «не задушишь, не убьешь". Мы тихонько записывались в домашней студии, выкладывая новое на своих страничках.

Закончилась изоляция, рабочий настрой вернулся, железные шестеренки вновь заработали. А мы получили мягкое и настойчивое приглашение "В АРТ - БАНЮ"...

Вооружившись гитарой, загрузив в машину спальные мешки и сына-подростка на заднее сиденье, мы сначала поехали на воскресную службу в село Спас Угол, в семидесяти пяти километрах от Дубны, а затем продолжили путь и через час с небольшим подъехали к Сергиеву Посаду.

Знакомьтесь, Пельтины! Марина - скромная добрая и терпеливая жена Антона. Антон - умный, немногословный, талантливый и хозяйственный муж Марины. Анэля - милая, открытая миру одиннадцатилетняя дочка Марины и Антона.

Итак, мы подъехали к дому Пельтиных. Ливень налетел неожиданно и бурно. Сразу подумалось: мы с мужем в матерчатых тапочках, сын в новых кроссовках. Сейчас по глине пойдем, промокнем! И вот приятный нюанс: к порогу нашей машины были заботливо поданы резиновые галоши трёх размеров. В них, не намочив ног, мы прошествовали на кухню. О! Кухня ждала нас, обдавая ароматом жареной цесарки с яблоками.

Я видела цесарку только на картинке. Это птица с красивым хохолком, с синевато-крапчатыми пёрышками, похожа на маленького павлина без хвоста. На вкус цесарка напоминает утку.

Простите нас, православные! Каемся. Не желая обидеть хозяев отказом, мы во время поста ели цесарку! И мясо тушеное с овощами тоже съели! Но ведь грех - это не то, что входит в уста. Это как раз то, что из них выходит: наше словесное осуждение, грубость, лицемерие, сплетни...

Подруга хозяйки Айгуль, едва приехав, сварила, взбила и подала к цесарке соус: густой пенный пунш из ягод брусники и клюквы с добавлением натуральной муки, травы и специй.

Да -да -да! Оказалось, что хозяева и их близкие ведут здоровый образ жизни и питаются только натуральными продуктами. Покупают мясо и птицу у фермеров, молочные продукты, травы и орехи у проверенных временем продавцов. Это хоть и дороговато, но исключительно важно для тех, кто заботится о своем здоровье и о здоровье своих друзей и детей.

После обеда Марина и Айгуль учили меня делать домашние конфеты, испекли творожный кекс. Я добросовестно фиксировала процесс на фото. Всё-таки как девочки любят сладкое! Процесс готовки сопровождался разговорами и жизненными историями о мужьях, о детях. Время от времени к процессу присоединялись замечания и философические сентенции от заглядывающих на минутку в кухню мужей и детей.

Кстати, когда мы разбились на группки по интересам, каждая из этих групп занялась чем- то своим, приятным. Девочка Анэля с нашим Серегой начали, естественно, играть. Вы не поверите! Они играли в настольные игры! А мужья...ой, не буду выдавать все тайны.

Давно мне не было так хорошо. Три незнакомых ранее женщины сказали вслух именно то, что говорят друг другу близкие люди. После такого «конфетного» знакомства мы, женщины, убедились: все, здесь присутствующие - "одного поля ягоды". Поэтому, вынув из печки творожный кекс и убрав в холодильник конфеты, мы отправились на поле. Зачем? Нет, не на сенокос, а именно по ягоды.

Ничего нет лучше и полезнее для женской души: израненной или счастливой, довольной или расстроенной, чем прогулка по земляничному полю. А как духоподъёмно идти по тропинке, ведущей в березовый лес! Душа вкушает отдохновение от трудов земных, впитывает райскую красоту и внемлет симфоническому «звучанию природы».

За нами увязался хозяйский пёс Джек. Он носился среди разнотравья, пьяный от дождевой росы и полевых запахов, глядя на нас поедал землянику, взрывая зачем-то мордой землю вокруг ягод. Грозный с виду, этот добряк Джек носился туда-сюда, заливисто «взлаивал» и был, казалось, счастливее всех!

Я завидовала ему, мне тоже хотелось бегать по полю, сбросить намокшую одежду и валяться в душистой траве. Взвизгивать, прыгать. Но я лишь тихо переговаривалась с подругами, чему-то удивляясь, о чем-то догадываясь. Смеясь, поедала спелые ягоды.

Потом была баня. О ее разнообразии и способах париться написано очень много, интересно и высокохудожественно. Чтобы не выглядеть банальной, я не стану повторяться. Напишу лишь чистую правду:

«Арт-баня – это идущий в ногу со временем формат творческой самоизоляции с элементами банной аутентичности и изысканной кухней»…Таков девиз сообщества, придуманный одним из друзей семьи Пельтиных. Подвожу итог.


*Впервые в жизни я парилась в бане не дубовым или березовым, а КЛЕНОВЫМ веником!

*Впервые ела на поле такую ароматную землянику, похожую на клубнику.

*Впервые отведала цесарку с яблоками.

* Попробовала домашнюю черничную пастилу - шедевр Айгуль.

*Первый раз в жизни я открывала ножичком абрикосовые косточки, прожаренные и закаленные в печке, темные от золы. Орешки в этих абрикосовых косточках оказались вкуснее фисташек! Изысканное лакомство!

Спасибо вам: Марина, Антон, Анэля! Спасибо, добрая Айгуль! Я благодарна вам за щедрость и гостеприимство, за богатство ваших душ и эмпатию чувств. Но моя плата за добро несоразмерна полученным радостям.

Чем я смогла ответить? Мы вручили хозяевам свои диски и спели несколько песен. Всё. Когда-нибудь, Пельтины, вы приедете к нам в гости и я постараюсь вместить свое небольшое «цветное стеклышко дружбы» в калейдоскоп вашей доброты, щедрости и экологической чистоты.


Рецензии
Какое красивое завершение рассказа! Сколько же в Вас доброты, любви и света!...
Как приятно попасть в компанию людей, близких по духу, по энергетике и что-то узнать и попробовать впервые.
Нам кажется иногда, что всё уже известно и понятно заранее, но это не так и жизнь не перестает удивлять. Пусть она продолжается и дарит только радостные события.

София Полянская   02.07.2020 13:08     Заявить о нарушении
Дорогая моя красавица-Софиюшка! Разрешите мне так вас иногда называть? Хоть вы и не моя, но всё-таки я ТАК чувствую всё, что выходит у вас . Долго не заходила и не видела такой замечательный отклик! Зато съездили в Архангельскую область, сейчас сяду за репортаж... Спасибо, что Вы есть у меня, и за Ваше нетленное, талантливое и вдохновенное творчество.

Галина Пухова   05.07.2020 00:01   Заявить о нарушении