Свободна ли свободная воля?

кажется, всё начинается вот с этого...
ТЕРПЕТЬ ИЛИ НЕ ТЕРПЕТЬ? - вот, в чём вопрос
когда не терпится, вопроса нет, нетерпение само за меня всё делает...

ТЕРПИТСЯ - вот, где дьявол

увы, только сам решаешь... только сам знаешь.
Вот говорят, что нет свободы воли. Что когда ты выбираешь не терпеть, это не ты выбираешь, а какие-то обстоятельства внутри тебя набирают свою кондицию... Они и заставляют тебе действовать... а вовсе не ты сам...

Я точно знаю, что свобода воли есть. Я сейчас это докажу.
Если бы свободы воли не было, то не было бы мук выбора. Есть эти муки, значит есть и свобода выбора.
Это муки ответственности.

Я сейчас проверну некий финт. Я докажу, что свобода воли есть от обратного. Я приму, что её нет, свободы воли.
Это не я сейчас пишу. Это и есть несвобода моей воли - почувствовать, что это пишу сейчас не я. Кто-то водит моими пальцами, нажимающими на клавиши ноута. И за содержание я не несу ответственности. Что ОНО напишет, то и будет здесь написано. И если я сейчас встану и куда-то пойду, то это не я придумал туда пойти... поехать. Претензии не ко мне, плиз.
И мысли, во мне возникающие... и желания... - это не я их сотворяю. Они сами откуда-то... кто-то, но не я их производит... И осуществляет. Однако... значит я... могу делать, что захочу? Всё это будет не под моей ответственностью... О, я много чего хочу! И теперь мне всё это можно делать! Это буду делать не я, и хотеть делать - не я. Всё, что не запрещено УК РФ, всё могу делать, оказывается. Ноль ответственности. Взрыв свободы, однако, чувствую. Так и хочется сказать: - Теперь моя воля свободна!

Таким образом, "свобода воли" - это ОЩУЩЕНИЕ... Если ощущение несвободы, значит, моя воля несвободна. Если ощущение свободы, значит, она свободна.


Рецензии