Философические письма. 4

- Сталин создал не только НОД... - Понизив голос, сказал Тынянов. - Он создал... А либеральная сволота, понимашь ли.., либерасты так сказать пишут ему на русском языке паскудные письма, где не стесняясь заявляют: "В сегодняшнем семимильном, непрестанном исчезновении населения страны и народной аристократии, мы неустанно и самозабвенно виним — какой очаровательный парадокс! — тебя! Это ведь не мы убили русскую деревню, русскую науку и низвели русскую интеллигенцию на уровень босяков и бастардов — это, не смейся, всё ты. Ты! Умерший 60 лет назад! А мы вообще ни при чём... Ещё мы уверенно говорим, что Победа состоялась вопреки тебе... Правда, немного странно, но с тех пор в России почему-то ничего не получается вопреки. Например, она никак не становится разумной и сильной державой ни вопреки, ни даже благодаря нам и нашей созидательной деятельности. Опять парадокс, чёрт возьми."
- Действительно, парадокс! - Чаадаев пристально посмотрел в глаза Тынянова. - Может вся беда в том, что спецназ нашей литературы не имеет броневой  Конституционной зашиты?
- Безусловно! Вы ещё не растеряли окончательно свой raZOOM! - забегал по комнатам Тынянов. - «За последние 25-30 лет безудержной либерализации страны статус русского языка в мире и республиках бывшего СССР обрушился. Вот в чем катастрофа. - говорит руководитель проекта ОНФ «Добровольцы культуры», писатель, председатель партии «За правду» - В конце 80-х он был одним из основных мировых языков. А сегодня эти позиции утрачены» К тому же русский язык является «оружием дипломатического, культурного, политического и какого угодно воздействия... Поэтому защиту и развитие русского языка необходимо внести в Конституцию и в другие законы, к которым мы можем апеллировать, продвигая те или иные идеи в культуре, образовании и экономике».
   - Даже боюсь себе представить к чему все это может привести. - Усмехнулся Пётр Чаадаев. - Помнится, в декабре 1920 года пленум ЦК РКП(б) по предложению Ленина поставил задачу создания «первого в мире музея по марксизму». По решению Оргбюро ЦК РКП(б) от 11 января 1921 музей был преобразован в научно-исследовательский Институт К. Маркса и Ф. Энгельса (ИМЭ) на базе кабинета теории, истории и практики марксизма... На кого опирался Ленин? Где был спецназ наших философов и экономистов? Уверен, вы не забыли моих "безумных" рассуждений о том, что "Массы подчиняются известным силам, стоящим у вершин общества. Непосредственно они не размышляют. Среди них имеется известное число мыслителей, которые за них думают, которые дают толчок коллективному сознанию нации и приводят ее в движение. Незначительное меньшинство мыслит, остальная часть чувствует, в итоге же получается общее движение..." Однако, это не так страшно... до определённого момента..."Мы так удивительно шествуем во времени, что, по мере движения вперед, пережитое пропадает для нас безвозвратно. Это естественное последствие культуры, всецело заимствованной и подражательной. У нас совсем нет внутреннего развития, естественного прогресса; прежние идеи выметаются новыми, потому, что последние не происходят из первых, а появляются у нас неизвестно откуда. Мы воспринимаем только совершенно готовые идеи, поэтому те неизгладимые следы, которые отлагаются в умах последовательным развитием мысли и создают умственную силу, не бороздят наших сознаний. Мы растем, но не созреваем, мы подвигаемся вперед по кривой, т.е. по линии, не приводящей к цели..."
- Вы хотите сказать, что мы, совершившие пролетарскую революцию, Одинокие в мире? Что "мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума и все, что досталось нам от этого движения, снова мы исказили?.."

- Я хочу лишь сказать о том, что не в настоящую, а в революционную "... настоящую минуту у нас происходит какой-то странный процесс в умах. Вырабатывается какая-то национальность, которая, не имея возможности о6основаться ни на чем, так как для сего решительно отсутствует какой-либо материал, будет, понятно, если только удастся соорудить что-нибудь подобное, СОВЕРШЕННО ИСКУССТВЕННЫМ СОЗДАНИЕМ. Таким образом, поэзия, история, искусство, все это рухнет в бездну лжи и обмана, и это в тот век, когда в других местах огромный анализ расправляется с последними остатками иллюзий в областях понимания. В настоящее время невозможно предвидеть, куда нас это приведет..."

- Да, да, да, - сказал Юрий Тынянов, недоверчиво и жадно поглядывая на Петра Чаадаева, - помнится, я читал об этом.
   - О чем читали? - остолбенел Чаадаев.
   - Но, бог мой, и о вашей русофобии и... проект... Проект должен предотвратить "синдром забвения"... Таково РЕМЕСЛО...
- Ремесло? - Переспросил Чаадаев, начиная цепляться за "ось повествования..."
- Да! Конечно, мы не имеем права забывать... И я помню главное... Смутно, но помню... Кажется это был доктор... а ну ка... Да, философских наук! Профессор, исследователь русской философии XIX века, Захар Абрамович Каменский (1915-1999). Доктор тогда и рассказывал, что первое ваше упоминание о формировании славянофильства относится к 1835 году, когда вы извещали своего друга и постоянного корреспондента А.И.Тургенева о том, что в Москве возникает новая школа, именно возникает, а не уже возникла... И дальше, ваши слова: "Скажите, разве это не жалость видеть, как мы в то время как все народы братаются, и все местные и географические отличия стираются, обращаемся таким образом вновь на себя и возвращаемся к квасному патриотизму..." Я, конечно понимаю, и Евгений Федоров понимает... что вы работаете в другой системе, однако мне не понятно: откуда такое холуйство перед Западом?

   Тынянова начинало лихорадить. Чаадаев был невозмутим:

- Холуйство? Перед Западом? Ваша извращенная любовь к Родине меня пугает... Однако, вам не следует думать, что если ваш истерический роман довёл до смерти Вазир-Мухтара, то и мне, после ваших слов понадобиться скорая помощь? Не дождётесь! Я офицер русской армии, участник Бородинского сражения!  Да, были у нас предатели, но мы спасли Россию от Наполеоновской чумы! Оглядываясь на прошлое... вашего сочинения, Солженицын задаётся вопросом: "Но узнаём ли мы тут того автора “Горя от ума”, который мог донести любовь к родине даже до замороченных школьников ранних советских лет, сквозь мертвенный лязг марксистской социологии? Нет. Нет." А я, вглядываясь в будущее задаюсь другим вопросом: Узнаем ли мы Власовцев? Да. Да...

- Конечно узнаем! - словно затвором, лязгнул Тынянов... - В начале августа текущего (2019) года в славном русском городе - Рязани был открыт Музейный центр имени А.И. Солженицына. Как это следует понимать?
По мнению известного историка Евгения Спицына, как безобразие. "Я считаю, - сказал он на днях в интервью телеканалу "Сталинград", - что это преступление перед нашей страной и подрастающим поколением. - Солженицын - это квинтэссенция национального предательства. Все, что было сделано им до войны или на фронте, все это было перечеркнуто самим фактом его предательства и всей его последующей работой". Вот и я говорю: Наполеона вы победили, а чума осталась...
- Остоумно! - улыбнулся Чаадаев.
- Что касается вклада Солженицына в литературу: "Его вклад в литературу, - убежден историк, - ничтожен. - Этот вклад вообще можно характеризовать со знаком минус... "В его творчестве лживо все, - подчеркнул Спицын. - Самая вопиющая ложь - это "Архипелаг Гулаг". Что насчёт этих доводов?
  - Как говорил в 2011 году, в студии будущего мэра Царьграда,  куратор НОДа Евгений Федоров: НЕ УВИДЕЛ Я ДОВОДОВ. Однако, если мы присмотримся, - Чаадаев подошёл к окну и посмотрел в заснеженную тьму. - Мы увидим, как "На Беломорском канале полуграмотные люди учились понимать правду у людей своего класса, понявших её"? Не так ли, Юрий? И, если мы прислушаемся, то услышим: ПРАВДУ Социализма! И товарищ правда, восхищаясь непрерывно и все быстрее растущим в мире значением
Иосифа Сталина, человека, который, "глубже всех других понял: подлинно и непоколебимо революционно-творческой может быть только истинно и чисто
пролетарская, прямолинейная энергия, обнаруженная и воспламененная Лениным..." ПРАВДА, под дирежирование Максима Горького, со страниц  "Беломорканала им. Сталина", торжественным хором, поет: "К числу подвигов «чести и славы», подвигов «доблести и
геройства», уже обычных в нашей от стране, присоединено создание Беломорско-балтийского водного пути.
Это одна из наиболее блестящих побед коллективно организованной энергии людей над стихиями суровой природы севера. В то же время — это отлично удавшийся опыт массового
превращения бывших врагов пролетариата-диктатора и советской общественности в квалифицированных сотрудников рабочего класса и даже в энтузиастов государственно-необходимого
труда. Быстрая победа над враждебной людям природой, совершенная дружным натиском тысяч разнородных, разноплеменных единиц, — изумительна, но еще более изумительна победа, которую одержали над собой люди, анархизированные
недавней, звериной властью самодержавного мещанства.
Принятая Государственным политуправлением исправительно-
трудовая политика, сведенная в систему воспитания проповедью
единой, для всех спасительной правды социализма и воспитания общественно-полезнымтрудом, — еще раз блестяще оправдала себя. Она была оправдана и раньше в многочисленных
трудовых колониях и коммунах ГПУ, но эту систему «перековки» людей впервые применили так смело, в таком широком
объеме.
Пролетариат-диктатор еще раз получил неоспоримое право
заявить; я борюсь не для того, чтоб убить, как это делает
буржуазия, а для того, чтоб воскресить трудовое человечество
к новой жизни, я убиваю только тогда, когда уже нет возмож-
ности вытравить из человека его древнюю привычку питаться
плотью и кровью людей..." И сколько в этой песне славянофильства!?! И сколько диктаторской силы в правде... ведущей к "туфте"... ведущего... Как-то кандидат экономических наук, доктор философских наук,  профессор кафедры социальной философии и философии истории Санкт-Петербургского государственного университета Михаил Васильевич Попов простым, русским языком, не защищённым ещё Конституцией, объясняя обладателю серебряной и золотой кнопки YouTube, (в 2012 - 2015 годах - члену Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации) Дмитрию (Гоблину) Пучкову, как устроена "Диалектика"... и, как с ею помощью можно открыть нарисованную на холсте  "ИСТИНУ"... сказал: "Ленин тщательно изучал, штудировал «Науку логики» Гегеля, в которой содержится компендий диалектики. И таких политических деятелей после Ленина не было ни одного. «Науку логики» он изучал в 1914 году и написал в конспекте этой книги, что нельзя вполне понять «Капитала» Маркса, особенно его первой главы, не поняв и не проштудировав всей «Логики» Гегеля. Поэтому никто из марксистов не понял Маркса и полвека спустя..."
- Согласен! - кивнул Тынянов. -  Про Бухарина, с которым и сейчас некоторые носятся, поскольку, дескать, он был одним из представителей молодых сил, теоретиком партии, заслуженно считался любимцем партии, Ленин в одном из своих последних писем писал, что тот никогда не учился и никогда не понимал вполне диалектики, поэтому его теоретические воззрения с очень большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским...

- Зачем Бухарин? Разве это "непонимание диалектики" погубило Бухарина? - щёлкнул пальцами Чаадаев, - Не смешите Сталина! Как говорил  Честертон: "Каждый читает свою библию"! а Сталину и читать не нужно было... «Ненависть, презрение, сарказм — вот те чувства, из которых слагался пафос Маркса. Творец «Капитала» был глубоким психологом, но нельзя не согласиться с Зомбартом, что человеческая душа была раскрыта для него лишь наполовину: все темное и злое находило в нашем мыслителе удивительного ясновидца, но по отношению к благородным движениям человеческой души он страдал чем-то, весьма похожим на умственную слепоту. Ему было знакомо негодование против зла — но в этом негодовании чувству симпатии к угнетенным почти не было места...", - Писал в свое время российский и украинский экономист, социолог, историк и к тому же видный представитель «легального марксизма» Михаил Иванович Туган-Барановский(1865-1919). Но, что ещё интересно: Лауреат Нобелевской премии по экономике Ф. фон Хайек отнёс Зомбарта к тем социалистам, которые, выйдя из марксистов, стали предшественниками национал-социализма.В книге «Торгаши и герои» Зомбарт приветствует «Германскую войну», являющейся, по его мнению, отражением конфликта между коммерческим духом английской цивилизации и героической культурой Германии. Он проповедует презрение к «торгашеству» англичан, которое преследует лишь индивидуальное благополучие в противовес готовности к самопожертвованию немцев. Предназначением индивида, согласно Зомбарту, является принесение себя в жертву высшим ценностям. Война — воплощение героизма, а война против Великобритании — война с коммерческим идеалом, идеалом личной свободы и комфорта, который, согласно Зомбарту, символизируют безопасные бритвы, которые немецкие солдаты находят в захваченных английских окопах..." Понимаете... сколько интересного можно найти в английских окопах?

      Тынянов не понимал... И даже не хотел понимать, и тем более ползать по английским окопам... Ему хотелось просто проголосовать за поправки... чтобы больше не слышать этого сумасшедшего...


Рецензии