24. Травля в школе

29 ноября 2019

   В детстве я очень любила школу. Настолько, что чуть не стала учителем русского и литературы. Хорошо, вовремя поняла, что чужие дети - не моя стезя. Нужно много терпения. Это призвание и любовь на всю жизнь. а если нет - нечего делать в школе. У меня почти все учителя были "от Бога", спасибо им за это. Наверное, потому и любила я школу. Это было советское время, и нас в школе не только учили, нас там воспитывали.

  Жаль, что учителя, которые попадались мне период учебы сына были преимущественно из тех, кто не понял вовремя, что не надо работать с детьми, если в душе ты повариха.

  Мой первый шок от современной школы был, когда классный руководитель вызвала меня в школу, сообщила, что воспитывать тут никто детей не собирается и потом начала меня передразнивать... Она была моя ровесница, увидь я ее где-то в другом месте, сказала бы, что она - быдловатая и неудовлетворенная деваха. Применить такое к классному руководителю я не могла, но мы не понравились друг другу.

  Я, конечно, беседу с сыном провела, но было это как-то неубедительно. Я не считаю, что должна ругаться на ребенка только потому, что он отказался соскребать чужие приклеенные жвачки, потому что на нем решили оторваться. Я бы поняла, если бы прилепил он и его заставили. Но нет. Учитель не понимает, что у ребенка тоже может быть чувство собственного достоинства.

  После этого началась травля. На тропу войны встала подруга нашей классной – учитель русского и литературы – какое совпадение. Она вела продленку. Она делала с моим сыном домашнюю работу и за нее же ставила двойки. Видимо, себе. Я спросила, как может быть два у ребенка, который почти не делает ошибок, у которого словарный запас превышает средний для его возраста и который много читает? Ответа не было.

  В классе было много иностранцев из бывших союзных республик. Так вот, удивительно, но у них с русским языком все было хорошо.

  Апогеем была необъяснимая четвертная двойка. Я возмутилась. Дали задания и сказали, что без репетитора мы не справимся. Ну да, конечно. Я потребовала комиссию и тут случился казус – мой ребенок защитился на 5. Странно, да? В следующем году, у другого преподавателя у нас была твердая заслуженная четверка.

  С классной уже была война. Мне в лицо, на родительском собрании сказали «Зачем вы отдали его на каратэ» - он теперь всех будет избивать. Это при том, что оснований для таких заявлений не было.

  Ребенок стал выдавать ответную нелюбовь. Меня стали вызывать на педсоветы. На одном, общешкольном, я не стала слушать бред взрослых о злодеяниях подростка, я тогда выдала пламенную речь с цитатами Макаренко про участие общества в воспитании подростка и гордо удалилась. В коридоре я рыдала. Какой-то учитель вышел и начал меня успокаивать. Он говорил что-то про систему и то, что люди сильно озлобились, что я права, защищая своего ребенка от этой своры и порекомендовал сменить школу. Я понимала, что процесс необратим и да, ребенок, может, и не простой, он с детства отстаивал границы и чувствовал несправедливость, но он был добрым, воспитанным и я убеждена, что взрослые не имеют права враждовать с ребенком на равных.

  Я очень благодарна тем учителям, которые не включились в эту ужасную игру, но, к сожалению, они были в меньшинстве. На удивление, педсостав проявил поразительную сплоченность.

  Я до сих пор ищу причины этой травли и не понимаю их. Влад не был гиперактивным, скорее немного рассеянным, но у него было свое мнение, которое он всегда отстаивал.Мне кажется, это неплохо, правда, для окружающих неудобно. А еще я не была в родительском комитете, потому что мне некогда было. Я работала. У меня не было мужа.

  Я не понимаю, почему учителя готовы работать только с покладистыми детьми и терпеть закидоны детей, чьи родители состоят во всех родительских комитетах, живут в школе или таскают подарки?

  Я забрала его из той школы, но нелюбовь уже пустила корни.

  У меня глаз начинает дергаться,когда я понимаю, что мне опять предстоит 10 лет современной школы. Наверное, я все же постараюсь найти время и вступлю в какой-нибудь комитет. Ради ребенка я буду "дружить" с учителями и появляться в школе не только на собрания... Видимо, это важнее, чем учеба и заинтересованность ребенка в получении знаний.


Рецензии