Раздумия у мясного прилавка

Не перестаю удивляться нынешним курам в гипермаркетах. Есть в них нечто представительское: ангельская белизна, абсолютно одинаковые размеры и формы тела, глядя на которые невольно завидуешь. В каких качалках они тренировались, и как надо бегать и летать, обладая столь рельефной мускулатурой?
Это куры современности - развитые, мощные, не пахнущие плотью, не имеющие кровеносной системы, не подверженные биологическим изменениям, не знающие ни старости, ни болезней, ни разложения после смерти... Куры словно приготовленые на парад.
Вспоминаются курицы моей советской молодости.
Они продавались в кулинариях.
Есть ли сейчас подобные кулинарии с их морожеными по шесть копеек, пирожными по 22, кабачками и синими цылятами, лежавшими траурной грудой за стекляной витриной?
Их не называли тогда бройлерными, потому что они росли натуральной жизнью, развивались с социалистиченским отставанием, и, судя по телосложению, умирали от голода.
И варились эти куры индивидуально, по три - четыре часа, не то, что нынешние пятиминутки, и бульон был от них ароматным ручательством на всю коммуналку, с неизвестно откуда взявшимся жиром, в который можно было смотреть как в зеркало.
А какая была кожица с костями у тех птиц! Кожицу можно было жевать как жевательную резинку, а косточки даже собаки не могли разгрысть, они закапывали их в землю, что бы периодически, раз в два года, доставать и грызть дальше. Помню, в курицах была какая-то косточка, которую дети ломали на желание.
Что-то чаще стало вспоминаться детство. То ли не отпускает советское прошлое, то ли возраст...


Рецензии