Фотография, которой нет

Интригующее название, правда? Но это название правдиво, хотя и вызывает некоторые сомнения. Вы спросите, как такое возможно? Фотография, которой изначально не было, которой, возможно, не должно было быть. Но она есть. И она прекрасна.
И сейчас вы увидите эту фотографию на своих экранах. Словно волшебник, я оперирую пальцами на клавиатуре, взвывая к своей памяти в поисках воспоминаний о ней. Но прежде, чем я покажу ее вам, я опишу ее.

И наконец, след от фотографии медленно проступает в моих воспоминаниях. Что же я вижу? Вокруг – темно, черный цвет доминирует на ней. Черный цвет повсюду, внизу, сверху, по бокам. Но в этом черном цвете словно еле видимое пятно вырисовывается дорога, уходящая вдаль. И я , автор этой фотографии, иду по этой дороге.

Сделав пару шагов вперед, как если бы мы заглянули в будущее, я бы шагнула в луч света, и моя нога, а возможно и вся я, окрасилась бы в золотой цвет. Но я прохожу и это солнечное пятно и гляжу вперед. Вдалеке дорога изрезана мелкими линиями солнечного света, в который отблёскиваются люди, шагающие мне навстречу. А справа крупным планом выхвачены женщина с ребенком. Они выглядят очень ярко и сочно. Черный цвет не затронул их. Вспышка камеры осветила их в ночи, придав им экспрессивность.

Но почему же так темно? Где, в каком месте, нужно идти, чтобы добиться такой черноты, таких темных оттенков. Но, отнюдь, я как автор, тоже не знаю ответа на этот вопрос. Потому что этот темный цвет это совершенная иллюзия. Потому что если бы я подняла камеру чуть выше, хотя бы на уровень горизонта, что бы вы увидели, дорогие зрители? Вы бы увидели солнечный погожий денек, время послеполудня, ослепительное синее небо над голой, и  солнце, прошедшее зенит и ушедшее за кроны деревьев. Там оно продолжает свой медленный путь по небосводу на запад, отбрасывая длинные тени сквозь деревья, сквозь листву. Эти тени плашмя падают на дорогу.

Кажется, будто на фотографии мало персонажей. Будто в тот день, кроме меня, мужчины и женщины, и пары людей спереди, больше никого не было. Но это тоже иллюзия. Фотография это всего- лишь момент, запечатленный в секунде. И я вам приоткрою завесу тайны. На самом деле, это был вход в парк , буквально в паре метров позади меня стоит высокий забор, а за забором проходит автомобильная дорога, а за ней- железная. Кажется, будто место, изображенное на фотографии, тихое , но в реальности – там стоит шум от дороги, от машин, от поездов, от потоков людей, заходящий и выходящих через узкую калитку. Сзади меня расположилось целое озеро, чтоб не быть слишком поэтичными, скажем, что это огромная лужа, которая разлилась здесь после дождей, которые шли  неделями. Там постелили деревянные настилы, и люди скапливаются в очереди, с обеих сторон, чтобы пропустить друг друга и пройти или выйти.

На самом деле, это очень волшебное место. И сейчас, я пишу это, на момент закрываю глаза и вспоминаю его. Путь туда идет вдоль оживленной дороги, уходящей под железнодорожный мост, который является расчертительной линией между двумя мирами- миром мегаполиса- и миром природы. И наконец, пройдя под пешеходным переходом, и перейдя дорогу, попадаешь в мир длиннющих деревьев, мир соснового запаха, мир звуков качающихся крон, мир пения птиц. Мир, который так естественен для человека.

И я просто баловалась с телефоном. Я просто желала послать фотографию  своей подруге с сообщением "Смотри, где я". Но фотографии все никак не удавались, впереди меня было слишком много народу, за ними даже не было видно деревьев! И я бросила эту затею .

Но уже придя домой, и заглянув в галерею, я обнаружила эту фотографию, о существовании которой я не подозревала. И я удивилась красоте этой фотографии, ее простоте. Я удивилась тому, что эта фотография была сделана случайно, импульсивным нажатием пальцев на затвор, без малейшего осознания этого. Но фотография выдалась поистине великолепной.

Искусство фотографии способно создавать другие миры. Реальность в мире, и реальность на фотографии. Здесь это совершенно разные картины.

И в качестве поскриптума, напишу пару строк о настоящей фотографии, которой нет. Но мне очень хотелось бы , чтобы она у меня была.
Эта фотография с середины озера, там где протянута веревка , на которой качаются ярко-красные буйки. Фотография, на которой я проделала весь долгий путь с берега до буйков. Фотография, где солнце садится за деревья немного слева от пляжа, прямо за крупное дерево, стоящим на берегу. Фотография, на которой исступляющая жара спала, резкими порывами накатывает прохладный вечерний ветер. Фотография, на которой гладь озера покрывается рябью, бегут низкие волны. Фотография, на которой я плыву, опустившись как низко в воду, как только могу, и гляжу на волны. Фотография, где солнце рассыпает блики на волны, все блестит и переливается. И я плыву здесь.

Но это именно та фотография, которой нет. Моя техника не любит воду. В отличие от меня.

(ссылка на фото- спектакль: https://www.youtube.com/watch?v=uIJtaS190ng)- там есть это фото, сможете его найти?


Рецензии
Виолетта, здравствуйте!
Миниатюра о фотографии, которой нет, получилась очень красивой. В ней Вы показали как бы два мира - мир города, шума, суеты и мир природы, где тишина, озеро, лес и сосны, и заходящее солнце. Чувствуется, что Вы любите природу и хотите рассказать об этом. Желаю Вам новых творческих удач и успеха!
С уважением,

Галина Кузина   04.05.2021 07:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Мне очень приятно!

Виолетта Мерцалова   04.05.2021 08:59   Заявить о нарушении