Лесутки

Ночь. Холод пронзает пространство и набирает силу. Всё молчит, всё спит и не спешит дерзить этому холоду, этой темноте. Они властвуют над всем миром, они здесь правители, лишь они имеют право на существование. Даже листья деревьев боятся сказать своё слово, робко покачиваясь на мёрзлом ветру. И только сверчок, будто апостол ледяной тьмы, имеет право на голос в эту ночь.

Но так случается в мире, что есть загадочная и непреодолимая сила, что подвластна законам природы и что способна противостоять холодной и тёмной ночи. Мало кому известно, почему она существует, многие же расценивают её, как данность. Это загадка, которую ещё предстоит решить.

И вот, когда силы ночи почти на пределе, именно в этот момент рождается свет. Он сияет непреодолимой силой, он разбивает вдребезги то, что когда-то звалось темнотой. Его власть набирает обороты, и все вокруг, понимая это, чувствуют свою причастность и свою силу. Листья начинают сначала шептаться, потом говорить и, в конце концов, кричать и радоваться. Ветер весело парит над лесом. Он, словно мальчик в деревушке, несётся со всех ног, крича изо всех сил, чтобы все знали о каком-то его радостном известии. Трава увлечённо танцует в лад, букашки и мошки потирают ладошки, всё вокруг просыпается.

Но холод, в отличии от тьмы, не готов так просто сдаться свету. Собрав последний ударный отряд, он направляет свои войска во все уголки леса, пронзая всё вокруг, чтобы никто не забывал о его величии. Он хочет, чтобы всё погрузилось в вечную ледяную пустыню, где сосульки размером с высокие деревья, снег устилает всю землю километровым слоем; все реки, озёра, моря и океаны неподвижны и тверды, а с неба падают гигантские хлопья.

И всё было бы так, как хотел холод, если бы в мире не было этого гигантского чуда, что неизбежно раз за разом влачится по небу, меняя его цвет с чёрного в белую крапинку на переливающийся тёмно-синий, а потом и голубой. Это неостановимая сила, как волны в океане, невзирая на холод и тьму, на их желания и стремления, идёт своим чередом, пробуждая мир. После непродолжительной зари наступает долгожданный, непобедимый, радостный рассвет.

Утро. Жизнь проснулась в лесу. Птички слоняются по небу. Ручеёк несёт рыбку, которая радостно плещется хвостом. Зайцы жуют стебельки разных трав. Цветы раскрывают бутоны, приглашая бабочек, пчёл и шмелей к себе в гости. Деревья покачивают и потрескивают. То тут, то там упадёт шишка из-за неосторожной белочки. Где-то откроются свету следы семьи кабанчиков, где-то проскочит лиса, где-то по хоженой тропе пройдёт стая волков. На склонах гор орлята просят маму принести покушать. На берегу озера медведь ловит рыбу, пока медвежата лакомятся дикой ежевикой.

Неумолимое, гигантское, яркое и вездесущее солнце взлетает с горизонта, словно пух на ветру. Небесный гигант воздымается на пьедестал победителя, оставив темноту и холод ночи позади. И никто уже о них не вспоминает. Все радуются новому жизненному строю - утро на дворе! Лишь изредка облака нарушают лучезарный солнечный плеск.

В лучах утреннего солнца вся живность леса будто вдохнула жизненной энергии, что всех разбудила, растормошила, осчастливила и приободрила. И никто не остался нетронутым этой победой света над тьмой.

День. В лучах сладкой славы, солнце, как и почти всегда бывает, забыло о том, что и у него есть ответственность перед лесными жителями. Его лучи, нежно гревшие сонных животных и растений, зазнались и не сбавляли оборотов. Радостно играющие звери, почуяв власть света, испугались. То, что ранее казалось спасением, теперь же являлось смертоносным, ужасным и страшным.

Солнце беспощадно изжигало всю влагу, до которой могли добраться его лучи. Ни одна капля утренней росы не смогла противостоять великой силе солнца. Ручей перешёл во владение светила и начал отдавать самого себя небу, он принёс страшную жертву, оказавшись во власти солнца. Животные попрятались в тени деревьев, деревья же мучительно принимали удар зазнавшегося шара на себя. Лишь высоко в горах вечные снега наблюдали за этим ужасом в безопасности.

Сухой воздух, словно прислужник солнечного войска, заполонил собою весь лес. Ветки, травинки, кустарники и тропинки - всё высохло, всё потерпело поражение в неравном бою. А солнце с широкой ухмылкой возвышалось в зените своей власти над всем миром. И даже редкие облака не смогли принизить его могущество.

Ручеёк, тёкший по низеньким порогам, и думать не мог, что положит конец правлению небесного шара. Он лишь податливо испускал влагу в воздух, нагревался и плёлся себе дальше. Но именно ручей стал началом конца. Сквозь воду лучи солнца, словно ошпаренные, вонзились в сухое древо, умершее давным-давно. И родилось нечто, сумевшее возразить солнцу. Родился солнечный сын - огонь. Сначала, как и все дети, он был простой искоркой. Сама по себе искра не представляет опасности: её легко потушит даже слабый ветерок. Но если дать ей волю, если одарить её любовью, чем для неё является кислород, то, как и любой ребёнок, она расцветёт, раскроет весь свой потенциал и изменит мир.

Так и случилось тем жарким днём. Искра выросла и стала своенравным подростком-пламенем. И уже всё сухое дерево было поглощено им. Окончив курсы освоения древесины, пламя, уже выросшее в настоящий огонь, принялось и за сухую листву, и за ломкую траву, и за прошлогодние листья, и за трухлявые пни, да и вообще за весь хворост в лесу. Но живые деревья и растения не сдавались огню. Влага, хранившаяся в них, даже после знойных лучей давала хороший отпор пламенному жару. Огню ничего не оставалось, как двигаться вокруг и в обход живучей зелени. Собрав все сухие палки, которые он мог только найти в лесу, огонь набрал такую силу, с какой могло поспорить только само солнце. Бедные деревья, так радостно встречавшие рассвет, начиная с самых малых побегов и заканчивая вековыми соснами, падали пред несокрушимым соперником, которого уже нельзя было назвать огнём - это уже был самый что ни на есть пожар.

Пейзаж сменился с умиротворённой, спокойной, туманно-бледно-зелёной картины на резкое, рьяное, сумасшедшее своими красками и грохотом действо, каких не встретить более нигде. Бушующий пожар, словно прыткий гепард, несущийся за газелью, сметал всё вокруг, нёсся по лесу. Казалось, будто многовековые валуны и те дрожали и краснели от огня. Горячие языки не оставляли никого и ничего после себя: резвые животные поразбежались по полям, робкие мышки попрятались по норам, птицы взмыли в облака прочь дыма; букашки, цветочки, трава и побеги превратились в пепел и угольки.

Пожар был яростен, и его ярость была беспощадна. Он был доволен, как кот, поймавший добычу. Он знал, что солнце ему не соперник, он знал, что его сила на этой земле самая могущественная. Сладка была победа пожара, и он продолжил свои завоевания, как это делают муравьиные колонии, выжигая целые районы.

Вечер. Солнце не могло поспорить с пожаром, и оно плавно закатывалось за горизонт. Оно любило жарить своим светом, но огонь испортил ему настроение. Грусть накатилась на пылающий мячик, и он растёкся красным варевом вдоль горизонта.

Но лишь толика этого алого света пробивалась чрез груды пыли и пепла, заполонивших лес. Где-то с грохотом падали деревья, где-то испарялась вода о камни, где-то догорали ветки и палки. Звук пылающего легиона давно скрылся за рядами мёртвых стволов. Пепел потихоньку опадал, как снег. Сонное светило отдало свой последний рыжий луч. Наступила мёртвая тишина.

Ночь. Темнота и холод не сразу поняли, куда они вернулись. Лес уже не был тем сонливым пристанищем зверей и растений. Не осталось ничего, кроме ужасных памятников былого, пронзавших землю, словно кустарник снег. Прохаживаясь по мёртвым аллеям, темень и хлад молчаливо оглядывали пепелище. Казалось, что никто и никогда уже не сможет жить в этом месте.

Но тут, откуда ни возьмись, вздымая толстый слой пепла, промчалась мышка-полёвка куда-то по своим делам. Ей было холодно, она ничего не видела, но это её не останавливало. Какие-то проблемы требовали решения, и мышка спешила к ним на помощь. Она скрылась за очередным курганом, оставив за собой след оседающего пепла.

Темнота с холодом ещё долго смотрели ей вслед, покуда весь пепел не осел на землю. Вскоре вернулся и ветер, радостно подбрасывая хрупчайшие частички золы в небо. Беззвучный пепельный танец заполонил весь лес. Этот танец продолжался всю ночь вплоть до того, как родился первый свет.


Рецензии
Здравствуйте, Егор!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/12/14/950.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   14.12.2020 13:41     Заявить о нарушении