Как я начинал читать

Вот получил эстафету в фейсбуе. Условия - надо выкладывать ежедневно в ленту фото обложек прочитанных книг без комментариев. Я буду комментировать, потому что считаю, что книги, приходящие к человеку, формируют его как личность и, очень важно то, что ты получил от прочтения книги, и как она повлияла на твою жизнь. Итак... 1976 год. После окончания первого класса я на всё лето отправлен родителями в деревню. Дано задание прочитать несколько книг. Меня записали в сельскую библиотеку, и я получил в ней свою первую книгу "Фомка белый медвежонок". Книга объёмом около ста страниц о жизни белого медвежонка Фомки в зоопарке. Сколько я пролил горьких слёз. Я слёзно умолял не заставлять меня читать, обещал, что потом буду читать разные полезные книги, только не "Фомку"... Прошёл, наверное, месяц, пока я до конца прочитал эту книгу. Впереди ещё два летних месяца, надо ещё читать.Приняв назад "Фомку", окроплённого моими горючими слезами, библиотекарь дала мне книгу "Волшебник Изумрудного города". Надо, сказать, что моим соперником оказался мой дедушка, которому было на то время 73 года. Три раза отсидевший в тюрьме, фронтовик, инвалид Великой Отечественной войны - мой дорогой и любимый наставник: простой русский крестьянин, кузнец - дед Андрей. Мальчишкой, он закончил четыре класса церковно-приходской школы. Читал дедушка медленно, вдумчиво, вслух. Сказка о приключениях друзей по дороге в Изумрудный город так ему понравилась, что он торопил меня, чтобы я быстрее читал для того, чтобы взять в библиотеке продолжение - "Урфин Джус и его деревянные солдаты". Эту книгу я осилил намного быстрее, взяли продолжение, и запоем, с дедушкой прочитали ещё несколько книг из этой замечательной сказочной серии: "Семь подземных королей", "Огненный бог марранов", "Жёлтый туман". С тех пор я полюбил читать сказки, прочитал их очень много: и авторские, и народные. Самые любимые - сказки Вильгельма Гауфа и "Приключения Пиноккио" ( шикарное красочное издание "Народна Младеж" с великолепными рисунками Л. Марайя). Спасибо, мой дорогой дедушка, что научил меня читать книги и любить сказки!


Рецензии