Шахнаме

После того, когда дядюшка Фреди умер, его сын по имени Эрик,  продолжил  быть моим опекуном. Поэтому очень благодарна ему, что он также, как его отец, помог мне восстановить   наследственные права и Старые замки Наварры принадлежат мне.
 
В настоящее время Эрик не является моим опекуном, но он, и вся его семья, люди, которым я полностью доверяю.

Когда мне исполнилось 21 год, я вышла замуж. Это случилось в Каире. Мой муж  принадлежит к азербайджанской династии Пехлеви (1). Его семья оказалась в Каире после Иранской революции 1979 года (2).

Через год у меня родились  близнецы - дочь и сын.

О том, что мой муж принадлежит к  аристократической династии, основателем которой был Кир II Великий (3), изначально не подозревала.  Мой  муж и его родные никогда об этом не говорили.

Догадалась об этом после  поездки в Турцию.  Мой муж отказался вместе со мной посетить Турцию и остался в Каире. Хотя, эта поездка была очень привлекательной.  Отдых  на берегу Средиземного моря, в шикарном отеле, якобы,  не вызвал у него никакого интереса .  Это сразу  очень удивило меня!

В этой поездке, один из турецких торговцев, был очень доволен моими покупками в его магазине. Он смачно поцеловал меня в щеку и  громко, с улыбкой на лице ,  произнес:

- Сладкая!

Поведение этого  торговца  мне показалось странным . В этот раз из Турции  привезла много пахлавы. Ее было два килограмма! И когда мой муж  уничтожил эту пахлаву  за пять минут,  я поняла,  что  турецкий торговец   мне сказал:

- Пехлеви! Пахлава! Сладкая!

«Пехлеви» и «пахлава» - очень похожие слова и  слово «сладкая» объединяет их.

Тогда  я вспомнила . Мой муж действительно не ест ничего кроме сладостей. Предлагать ему в качестве еды супы,  мясные котлеты или другую еду, в которой нет сладостей – бесполезно. Сладкие булочки, пироги, конфеты, варенье, мед - вот его основная еда. И оказывается пахлава -  сладость, которая в его семье является священной едой.

Сразу после поездки в Турцию, я попросила Эрика подробно узнать об истинном происхождении  моего мужа.

Тогда Эрик узнал, что мой муж представитель  древнего  азербайджанского рода – Пехлеви. Кроме того,  в 20-х годах  прошлого столетия, его дед, по линии матери, будучи гражданином Ирана, был приговорен к смерти. Поэтому из Ирана ему пришлось  бежать в Турцию.  Вскоре турецкие власти  по этой причине должны были вернуть  его в Иран.  Чтобы избежать уголовного наказания , деду пришлось  спрятаться  в Египте.

По словам  Эрика,  мой муж именно по этой причине отказался поехать со мной отдыхать в Турцию. Любое появление членов его семьи в Турции, сразу же позволит турецким властям найти  его деда, который до сих пор находится в розыске.

После этого, я заинтересовалась книгой Шахнаме («Книга царей» Фирдоуси )(4) и постаралась  узнать об азербайджанской династии - Пехлеви как можно больше.
 
Сразу, после того, когда увидела Нильскую русалку, мне пришлось попросить у мужа развод. Через полгода после развода он женился и теперь у него другая семья.

Благодаря разводу обрела свободу и  уехала из Каира, изменила образ жизни . Мой папа долгое время был уверен в том, что меня больше нет.  И теперь он может спокойно жить до ста лет, не боясь о том, что окружающие узнают, что ради наследства своей матери, он вынужден любым способом избавляться от родной дочери.



1 - Стрелянов (Калабухов) П. Н. Казаки в Персии. 1909—1918 гг. — М.: Центрполиграф, 2007. — 442 с. — (Россия забытая и неизвестная) — ISBN 978-5-9524-3057-0

2 - Иранская революция 1978-1979 гг. Причины и уроки (под ред. А.З. Арабаджяна). — М.: Наука, 1989. — 556 с. — ISBN 5-02-016676-6.

3 - Белявский В. А. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. — М.: Мысль, 1971.

 4 - Фирдоуси. Шахнаме / Пер. Цецилии Бану; Сост., предисл., примеч., указатель Лейлы Лахути. — М.: Летний сад, 2017. — 608 с.: ил. — (Жемчужины персидской поэзии. Том 2). — ISBN 978-5-98856-297-9


Рецензии