отрывок из сказочки

Впервые она повстречала Странника в поле: разбитого и брошенного, босым шагающего вдоль просёлочной дороги, теряющегося в шуршащих по ветру высоких колосьях.

Светловолосый мальчишка, измазанный в крови и пепле, тощими чёрными от угля пальцами надёргивал на торчащие во все стороны волосы капюшон и уныло брёл вперёд, оставляя на ледяной корке луж красные отпечатки стоп.

Сейчас они встретились как старые друзья: с грузом жизненного опыта за плечами и тяжёлой виной на них.

Ведьма глотала горький полынный отвар и морщилась от стекающих по лицу слёз, обнимая дрожащего, до жути тощего, угловатого мужчину, полностью белого: кожа, волосы, ресницы, даже кончики ушей и пальцев — будто весь он был испепелён, будто он весь выгорел.

— я не знаю, я просто... не знаю, — едва выдыхал он. — эльба, я не знаю, чему я теперь принадлежу.

Такая судьба была у Странника: вечно терять Ворожея.

*
Она видела Ворожея всего один раз: это был высокий поджарый мужчина с тёмно-серыми волосами, квадратными скулами и трёхдневной тёмной щетиной. Его яркие ледяные глаза невозможно было прочесть.

Он долго курил на балконе в затяг, через лёгкие, до самого, кажись, сердца, а затем выпускал дым колечками, глядя, как сгущаются сумерки.

Ведьма смотрела на него с опаской. « — Знаешь, а я ведь не всегда был таким.»

— Знаю, — кивала колдунья, видя в нём молодого темноволосого парня в венке из алых маков с тёмными магическими рунами на щеках. Возможно, это его и погубило. Возможно, это его создало. Ведьма не знала ответ. Она просто хотела, чтобы Странник был в порядке.

Странник тоскливо целовал Ворожея в губы, слегка поднимаясь на носочки, и трепал его непослушные волосы, глядя в глаза с едва выразимой болью.

Странник устал ошибаться. Ему просто хотелось домой.

*

много лет спустя Ведьма поняла его полностью.

лишь тогда, когда весь её доспех был алым от крови.
лишь тогда, когда мокрые волосы клеились к лицу, а красные от слёз глаза резало, будто ветром:

— эмбер, девочка моя, — дрожащим голосом произносила ведьма, — прошу тебя...

девчонка улыбнулась, и она была похожа на солнце — кроваво-красное, тонущее в мареве облаков и морских пучин на горизонте.

— найди свой путь

ведьма прижалась лбом к её лбу и разрыдалась, как в последний раз, ощущая гаснущее в грудной клетке сердце.

— я не хочу без тебя, — одними губами произнесла она, прежде чем ощутить последнее касание пальцев на своём затылке — и потерять навсегда.


Рецензии