Любите ли вы печеные перцы, как люблю их я?
Чесночок лучше каждый раз брать свеженький. Лучше брать молдавский, некрупный, почти молодой. Чтоб под тонкой и влажной еще кожицей было два-три зубчика на круглую головку.
Сначала всю эту прелесть запихиваешь в духовку. Плотненько, в один слой, непременно на решетку. На противне среди своего же сока перцы просто сварятся, а нам же надо непременно подгоревший бочок, он ведь дает легкий пикантный привкус и ощущение вот этого костра в лесу, свитера с оленями и изгиба перца желтого. То, что словами сложно, но язык чувствует на раз, добавляя легкий эндорфинный дурман при пережевывании.
На первый пффф-пук внимания не обращаем. Первый лопнувший перец-торопыга никак не сигнализирует о появлении подгоревшего бочка, просто сок брызнул на раскаленное дно духовки. После четвертого-пятого пффф выключаем и приоткрываем духовку, чтоб быстрей остыло.
Когда перцы еще не остыли, но уже можно брать в руки, начинаем чистить. Зашмаленные бока идут легче всего, зацепляя менее отствшую кожицу и оголяя тугую душистую плоть. Чистим над посудиной, в которую и складываем, чтобы ни капли драгоценного вытекающего сока не ушло в зрительный зал.
Медленно, нежно раздеваем каждый - от пипки к попке, от пипки к попке. Медитативно, и руки в тепле.
Когда емкость, мамина еще керамическая миска с щербинкой и в горошек, плотно набита тесным строем раздетых разноцветных плодов, на большой тяжелой доске большим тяжелым тесаком давим очищенные зубчики чеснока, сглатывая слюну и слушая тихие разговоры соседей под окном, сползшихся на запах. Раздавленные зубчики тем же тесаком мелко-мелко рубим на той же доске и мгновенно щедро обсыпаем ими перцы.
Добавляем масла. Рафинированное постное, итальянское кукурузное или оливковое первого отжима - идеально. Даже вымороженое постное имеет легкий привкус, не говоря о нерафинированом или домашнем, а нафига нам скрипач с Бетховеном посреди концерта Мановар?
Масла немного, перцы уже наполовину в собственном соку, а суп делать - не в этом настроении.
Сбрызгиваем уксусом. По той же причине - самым обычным, спиртовым, бо у бальзамических, виноградных и прочих - своя партия и звучать она должна не тут.
В конце - соль. Крупная, морская, щепотью из любимрй синей чашки-солонки с сумасшедшей рыбой на боку. И - в холодильник все, хотя бы час настояться.
Перед тем, как приступить, нарезаем окорок с Привоза, готовим капусточку, моченую с яблоками оттуда же, нарезав в нее красный лук и щедро полив тем же маслом.
И непременно - запотевшая бутылка ледяной водочки. Великолепно вяжется и с окороком, и с капусточкой и с виновником гастрошухера - с перцами. И еще больше - с тихим шелестом заоконных каштанов в незаметно бодобравшихся вечерних сумерках.
Божественно! Прозит!
Свидетельство о публикации №220070101399