Не помнящая зла...

В последнее время  Зинаида  крепко сдала.
Нет, она не была  больной или слишком  старой: родная дочь срубила под корень ее жизнь.
Вот уже год Зина жила  у меня и почти  не вставала.
Как-то соседка попросила меня позвонить Жасмине,  ее падчерице.
 -Пусть приедет . Повиниться хочу.
-Зин,  почему сама не позвонишь?
Зина опустила глаза.
 -Боюсь, не поедет, если  позвоню сама.
Лучше уж  ты.- обессиленно прошелестела  она и  заплакала.
Я  набрала номер Жасмины.
 -Жасминочка? Это соседка твоей тети Зины.
Она просит тебя приехать.
- Тетя Вера? Что случилось?-затараторил взволнованный голос Жасмины.

-Приезжай, дочка. На месте разберешься.-ответила я и положила трубку.
-Приедет?-с надеждой спросила соседка.
-Приедет! Жасминка у тебя добрая.-ответила я, а про себя подумала:
 "Жаль Зину. Но на месте Жасминки я бы  не поехала..."
Ту ночь я провела без сна: все лежала и вспоминала Жасмину.
Много воды утекло  с тех пор, когда эта маленькая восточная малышка
появилась  в нашем селе.
Девочку привез из Татарстана ее отец,  Иван.
Он служил в Казани,там и женился.
Родилась Жасмина.
Его жена умерла, когда дочке исполнилось 6 лет и Иван вернулся домой вместе с Жасминой.
Девочку сразу  окрестили.
Батюшка нарек ее Ниной, но мы все  звали  Жасминой.
Вскоре Иван женился на Зине и у них родилась Светочка.
Сначала все было хорошо, вот только Жасминка никак не могла назвать Зинаиду мамой.
Все  "Тетя Зина"   да    "Тетя Зина"...
-Кормлю басурманку эту черномазую , пою... Как родное дитя ее холю! Неужели я не заслужила , чтобы она матерью меня звала ?-жаловалась она.
-Успокойся, Зина! Девочка уже большая была, когда родную  маму потеряла!
Помнит она ее! Потерпи! Глядишь и  назовет тебя матерью!
А не назовет-Бог с ней! Смирись! Дите ведь!"
Но Зинаида  не смирилась.
Не смогла! 
С каждым днем   люто она все больше ненавидела падчерицу: нагружала ее  непосильной  работой , старалась побольнее обидеть ее или  пнуть при каждом  удобном случае.
Иван  не замечал ничего, словно слепой был.
Он работал в колхозе на тракторе и дома бывал редко.
При нем Зинаида вела себя вполне прилично, а  сама Жасминка отцу никогда не жаловалась.
Она росла   работящей, терпеливой   и не по летам умной девочкой.
Такой падчерицей гордиться бы надо, но Зина  никак не унималась.
Помню, малышке было всего семь, а мачеха заставляла ее нянчить  Светочку, таскать в огромных ведрах воду из колодца , полоть огород и доить корову.
Нам, соседям,   было очень жаль девочку.
-Что ты вытворяешь, Зина?
Грешно измываться над сиротой!-пыталась я урезонить Зинаиду.
-Ничего этой черномазой ведьме не сделается! Басурманка чертова!
Пусть отрабатывает свой хлеб! -злобно пыхтела Зинаида.
Как-то  Жасмина в чем-то провинилась перед мачехой и та   избила ее.
К счастью,это увидела я и отняла у нее ребенка.
Хотела я тогда  все рассказать Ивану и открыть глаза на его жену...
Но не решилась лезть в чужую семью.
Ох  и  казнила же я себя потом   за свою трусость!
Случилось так, что однажды Жасминка не доглядела за Светочкой и та исчезла со двора.
Нашлась она довольно быстро,но Зинаида была просто вне себя!
Нет,  она не избила Жасмину: тут другое...

Иван  тогда как раз в ночную пахал
Утром приехал он с поля раньше обычного, а старшей дочки нигде нет!
Зина как раз  корову в стадо погнала.
Иван бросился искать  Жасминку, но ее нигде не было! И постель ее еще с вечера  не разобрана...
Отцовское сердце  почувствовало недоброе.
Ни свет ни заря прибежал Иван ко мне!
Вместе с ним мы искали девочку:кричали, звали!
Иван даже в колодец заглянул, но, к счастью, ребенка там не было.
Вдруг он увидел амбарный  замок на чулане и сбил замок   топором.
На груде старого, объеденного крысами тряпья спала его Жасмина!
Крепко поколотил тогда Иван свою жену!
Побоялись  мы, что насмерть забьет, вступились!
Хотел развестись, но остался с ней только ради Светы!
А Зина после того случая стала терпимее к своей падчерице.

Полюбила ли она ее, как свою дочь? Нет, не думаю:Зина просто боялась мужа.
Жизнь в их семье  стала постепенно налаживаться.
Вот только Жасмина  перестала разговаривать и  замкнулась в себе.
Напрасно   Иван показывал  дочку самым именитым врачам!
Куда только он ее не возил,  даже к знахарям!
Но ничего не помогало: девчушка все так же молчала.
Иван просто сам не свой ходил...
Тогда он поступил радикально:  развелся с женой, забрал Жасмину и уехал.
Младшей , Светочке, Иван исправно платил алименты.
Шли годы. Света выросла, выскочила замуж и укатила с мужем в Москву.
С матерью у них случился какой-то конфликт и Света  вычеркнула ее из своей жизни.
Для Зины наступили по-настоящему черные дни.
Понять ее можно: в этой жизни соседка любила только свою Светочку.
Она была для нее единственным светом в окошке! А тут вся жизнь разом кончилась...
Зина стала ходить в церковь, молилась, плакала! Просила Господа, чтобы он смягчил каменное сердце ее дочери!
Все напрасно!
 Светлана не писала ей, не звонила и не приезжала!
Тогда  несчастная мать поехала к ней сама, но дочь ее даже на порог не пустила!
А что же Жасмина?
Я видела ее пару  лет назад, на похоронах Ивана.
Он умер и Жасмина решила похоронить своего папу в родном селе.
Она  выросла, похорошела,  расцвела.
Из  маленького  забитого  заморыша Жасминка превратилась в настоящую восточную  красавицу. И речь к ней тоже  полностью вернулась!
Вместе с  Жасминой приехали  ее муж  и двое маленьких сыновей.
А Света даже на похороны отцовские не явилась!

Зато она прикатила через неделю и попросила мать  переоформить на нее  дом.
-Доченька, да ведь я  живая пока...-растерялась Зина.
-Мамочка, да живи себе! Но ведь рано или поздно это случится!
Мне придется вступать в наследство , а это целая  куча ненужной волокиты!
Проще сделать это заранее."
Зина послушалась и уступила дочери.
Они переоформили дом и Светочка тут же уехала.
Вернулась она  уже с покупателями и вышвырнула мать из ее же  дома.
А потом забрала деньги и была такова...
Это окончательно сломало Зину.
Соседка тяжело заболела и я забрала ее к себе.
Такая вот жизнь...
Ночь у нас обеих прошла без сна, в тяжелых, непростых  думах.
Я была уверена, что Жасминка не поедет, ведь столько плохого причинила ей ее мачеха!
Ходила по дому, делала вид, что занята   хозяйством  и боялась посмотреть в глаза Зине.
Жасмина  приехала только  в полдень .
Я оставила их с Зиной  наедине. Они долго разговаривали и, наконец, обе вышли из комнаты.
Я заметила, что  Зина оживилась  и  даже помолодела.
-Тетя Вера, я забираю маму Зину к себе. Поможете мне собрать ее вещи?-попросила Жасмина.
-Жасминочка, детка! Спасибо тебе, но  слабая я совсем...
Не перенесу дорогу...
-Ничего! У нас вы быстро поправитесь! Внуки болеть не дадут!
Да и мне веселее  с вами будет!- улыбнулась Жасмина.
Я собрала вещи Зинаиды и они  уехали.
Позже  Жасмина позвонила и сказала, что доехали хорошо.
Они мне до сих пор звонят : то Жасминка, то  Зина...
Зина  рассказывает мне о своей новой жизни.
О своей Светочке она молчит. Да я и не спрашиваю: не хочу бередить ее никогда  незаживающую рану.
Зато о Жасмине, о зяте и внуках Зина рассказывает мне с нескрываемым восторгом и гордостью.
Я слушаю ее и думаю , каким же большим, щедрым  и милосердным   оказалось  сердце  у этой малышки!
А ведь с самого детства  ей столько пришлось перенести всякого...
Не каждый  взрослый пережил бы такое!
  Жасмина  оказалась   мудрой и очень  сильной:  не сломалась и выдержала  все.
А светлая  душа ее так   не испачкалась в этой  грязи.
Она осталась  такой же:  чистой, красивой и  не помнящей никакого зла...


Рецензии
Ирина, здравствуйте! С удовольствием прочитала Ваш рассказ.
Очень трогательно! До слёз!
Видимо те, кто пережил жестокость в детстве, повзрослев, свою жизнь стараются заполнить радостью и добром. Какая молодец Жасмина, не ожесточилась.
Творческих успехов Вам!
С уважением и теплом, Людмила.

Людмилочка   05.10.2020 19:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.