Дробнич Иван Лукич, штрихи к портрету

------------------------------------------
      
      Из его биографии: В 1957 году , в условиях отсутствия видимости, на вертолете Ми- 4, Иван на свой страх и риск  пролетел по береговой черте более 60 км. и, в невозможных условиях, с риском для крушения вертолета, приземлился на необорудованный клочок заснеженной земли. Иван Лукич   эвакуировал 6 человек пострадавших, раненных с маяка Поворотный, ма мысе Паворотный Камчатского полуострова.
 
      А случился снежный сход с сопки высотой около 600 метров и снежной лавиной снесло снегозаграждения, выбило рамы и  двери  с обеих сторон здания насквозь, свернуло в пропеллер кровати, и поранило-поломало людей. Иван Лукич, эвакуировал 6 человек раненых, двое тяжело раненных. Тогда вертолетчик впервые в истории авиации посадил вертолет с раненными на необорудованный задний двор больницы.

    
     Приняв на борт шестерых раненых на борт МИ-4 старший лейтенант Дробнич по радио получил распоряжение лететь в Елизово на военный аэродром,  о оттуда  раненых на санитарном УАЗике должны были доставить в областную больницу в г.Петропавловск-Камчатский.


     Иван совершил летное хулиганство, грубо нарушив 'Инструкцию по безопасности полетов". Руководителю полетов сказал, что слышимости нет и вырвал провода наушников из сети. Он на свой страх и риск полетел в Петропавловск-Камчатский безо всякого обеспечения. Выбрав место на заднем дворе больницы, Иван Лукич ювелирно посадил вертолет между телеграфным столбом, мусорным баком и стеной больницы!


    За это Иван Лукич получил грамоту  и Благодарность от Командующего Камчатской флотилией. Он был приглашен на устроенное для него специальное торжество. Однако командование авиаэскадрильи  Ивана на торжество не отпустило.


     Специально приехавший корреспондент-поэт флотской газеты  Борис Северный.  Летчик, тайно, в условиях нормальной видимости, пролетел с поэтом по маршруту спасения. Поэт был шокирован сложностью  полета и написал об этом событии балладу.


     (Позже Иван Лукич был советниом министра обороны Ирака во время Ирано- Иракской войны.)


     Накануне ввода советских войск в Авганистан Иван Лукич  был командующим авиационной  группировкой из трех вертолетных полков (134 летательных аппарата).


     Благодаря его работе по подготовке группировки к работе в условиях реального боя было существенно повышено боевое мастерство, что значительно снизило боевые потери.
 

    По количеству авиапарка группировка  в то время насчитывала машин больше , чем дивизия, однако ее статус по политическим мотивам оставили полковничьей и Ивану Лукичу генерала так и не  присвоили.


     Более двух лет летчик провел в специальной командировке в Польше.(Учил пшеков воевать против русских. Автор, 2024г.)


      Потом Военно-воздушная Академия. Кандидат военных наук, доцент пятнадцатой кафедры фронтовой авиации в Академии ВВС в Монино (начальником кафедры в то время был генерал- майор Переверзев Борис Николаевич) Иван подготовил сотни первоклассных асов.


      Иван Лукич- мастер спорта по парашютному спорту, он совершил 1230 прыжков. Это изумляет даже срртсменов- парашютистов.


      Боевой офицер, настоящий полковник, он  67 лет прожил со своей женой Аллой, которая недавно покинула этот мир. И ему было  вдвойне тяжело. Замененный клапан на сердце барахлил.
Но летчик не сдавался. Он ежедневно пешком проходил вдоль монинской лыжни по пять километров!


    А что в итоге? Разрушили лучшее в мире, капитальное учебное заведение, кузницу офицерских кадров ВВС, в угоду коньюктурных соображений настоящего начальника Военно-воздушной Академии, который, как говорят на флоте, и моря-то не видел, т.е. который дллетал до капитана и служил кадровиком. А лучшие кадры, цвет нации, остались в Монино и Москве, вне стен Академии. А сколько порушено человеческих судьб и семей?

      А какой нанесен материальный ущерб государству, сколько построенных зданий и сооружений оказались брошенными и до сих пор стоят, рушатся, разграбляются?
 

     Какое и чье вредительское  задание за этим стоит: разрушить систему подготовки национальных кадров, захватить освободившиеся земли и здания? Эти вопросы терзают бывших ученых этой Академии.


     Начальник Академии, как теперь модно говорить,  был близок к начальникам и теперь учит страну летать. Но он же бывший кадровик и как никто другой знает, как бережно нужно относится к кадрам настоящим и будующим.


     А ветеранов- забыли! Теперь о ветеранах авиации заботятся только ветераны. Так сказать на самообеспечении. Иван Лукич, увидев как поддерживают и заботятся коллеги в госпитале о морском офицере в отставке Петрове А.А. был сильно удивлен. А однажды с сожалением молвил:
-"У нас не так. Это только у Вас, у моряков такое!"


     Мне стало обидно за наших летчиков и я обратился к своему монинскому другу, летчику- полковнику Федоретенкову Сергею Григорьевичу и он не остался равнодушным! И правда, мои догадки о том, что летчики своих не бросают, подтвердились. Полковник в отставке Зеленин,кадет, выпускник Орджоникидзиевского СВУ, ведёт большую общественную работу.


    Ветеран тут же проникся просьбой Сергея Федоритенкова, разыскал сослуживцев Ивана Лукича и механизм взаимодействия и поддержки ветерана запустился. Слава ветеранам нашей доблестной военной авиации!


    Вот Вам результат и пример заботы о ветеранах авиации со стороны нового руководства Военно- воздушной Академии и боевых товарищей по оружию!


    У нас теперь у нас в стране  руководят экономисты: учат крестьян повышать надои молока и собирать больше урожаи зерновых, а порой и лечить людей, или  повышать образование и их культурный уровень.

    Хочется, чтобы новая Конституция не позволяла таких диспропорций!
-----------------------------------
 ...Мы всегда постоим за други своя...
---------------------------------
1.07.2020г     г.Москва

  С Иваном Лукичём я познакомился в филиале номер 3 Красногорского госпиталя, где временно находился капитан 2 ранга в отставке Петров Александр Андреевич.
.


Рецензии