В шесть лет

Я в Юрьевце и мне шесть лет!
Я – будущий герой отважный,
Жюль-верновский моряк бесстрашный!
Исследователь и поэт!

Я отправляюсь сей же час,
в Америку, к лесам, к индейцам!
Вы, взрослые, и не надейтесь,
что скоро навещу я вас!

За мной в бабулином саду
уже охотятся злодеи,
я паданцами одолею
всю негодяйскую орду.

Как одичавший какаду -
долбит в бессмысленной зубрежке
слова хозяина с сережкой -
воронье карканье в долу.

Так мертвеца дойдет привет,
послание с еловой ветки,
и лягушонок – тайной меткой
в ладошку впрыгнет мне в ответ.

Там, за штакетиной забора
Америка, мой Новый свет,
мой путь в секретный древний город,
которого на картах нет.

И каждое соцветье яро
вперит в меня пытливый глаз,
и переливом ягуара
Опасность кинется на нас.

И мы со спутниками быстро
Мушкеты вскинем и пальнем,
и бог языческий лучистый
на солнце полыхнет огнем.

И светлый юноша печально,
к нам обернув прекрасный лик,
взмахнет рукою нам прощально,
исчезнет, как ресничный блик.

И радужных татуировок,
питоновых – калейдоскоп,
и фимиам лесов суровых
и гулкий топот узких троп

и кровожадные тамтамы,
и клекот выкриков и бус,
связав послов чужбины странной,
нас волокут как ценный груз.

Но знайте, мы спасемся чудом!
Мы вырвемся из лап огня!
К вам на крыльцо, где пересуды,
где песни, семечки, причуды -
вернемся двадцать лет спустя.

И взрослые пытать дитятю
Возьмутся, что-де в саже нос?
За чаем охать и гадать им -
как быстро дитятко подрос.


Рецензии