Друзья, всегда готовые к концу света

Иван да Марья - мои одноклассники. Их в классе звали, правда, Ванькой с Манькой. Они, что называется, нашли друг друга еще в школьные годы. На почве исключительной практичности и бережливости. Ни в какие институты они поступать не стали, окончили металлургический техникум, работу нашли по душе: Иван - снабженец на крупном металлургическом комбинате, Маша - завхоз в профилактории. Поженились они сразу после школы, и брак оказался очень крепким и счастливым.

После школы наши пути-дороги разошлись, и встретила я Машу случайно после дефолта 1998 года. Она с ужасом узнала, что у меня не запасено ни мешка сахара, ни мешка муки.

В тот же вечер ко мне на квартиру прибыл десант "гуманитарной помощи", о которой я и не думала просить. Иван да Марья привезли и сахар, и муку, и рожки, и крупу. Все это измерялось мешками. И еще множество разных консервов. И долго сокрушались по поводу моей бесхозяйственности и моего легкомыслия: не делать запасов, когда двое маленьких детей...

Мы накрыли стол, посидели, поболтали, повспоминали. Иван да Марья очень понравились моему тогдашнему мужу, он и до сих пор дружит с Ванькой. А я с мужем через пару лет развелась и связи с Иваном да Марьей потеряла.

Маша позвонила мне в декабре 2012 года, чтобы... попрощаться на всякий случай: на 12. 12. 2012 был назначен конец света. Иван да Марья прониклись этой идеей и намеревались встретить конец света на даче: у них там подготовлен был какой-то расширенный и укрепленный кессон, битком набитый всем необходимым для жизни.

И опять Маша пришла в ужас, узнав, что к концу света я никак не подготовилась. В тот же вечер Иван да Марья появились у меня со множеством "долгоиграющих" продуктов. Кроме того, они подарили мне пять противогазов - по количеству членов моей семьи.

Я накрыла стол. Мы с одноклассниками душевно посидели, повспоминали. Я всё пыталась узнать у Вани с Маней: если через пару дней все равно конец света, то на кой леший мне противогазы и консервы. Но мои школьные друзья были твердо уверены: только такие легкомысленные люди, как я, не готовятся к концу света.

И нагрянул коронавирус! Все стали запасать гречу и туалетную бумагу. Как-то в десятом часу вечера после репетиторства напал и на меня "стих хозяйственности," и отправилась я в ближайший ТЦ "чего-нибудь прикупить". Взяла с пустого стеллажа последний скучающий там пакет перловки, купила банку тушенки и банку сгущенки. Вполне довольная собой, направилась домой. В самом деле, что еще надо, чтобы во всеоружии встретить коронавирус?

Мне позвонила Маша, она даже спрашивать не стала о моей готовности к карантину, а просто коротко сказала, что сейчас с Ванькой заедут...

Туалетной бумаги мне хватит на год, а гречи, наверное, до конца жизни или до конца света. Интересно, а у гречки есть срок годности?
 
Воистину: не имей сто рублей, а имей сто друзей!


Рецензии