Непогода, глава 13

Чем ближе мы подъезжаем, тем больше я боюсь подниматься в квартиру. Что я там увижу? Жив ли Матвей? Конечно, он должен быть жив, он же приходил драться с быками, и мы их победили. Но ведь его ранили! А он уже был совсем плох. Зря я оставила его одного, нужно было позвать хоть кого-нибудь. Почему Матвей отказался звать здухачей, от них в таком деле должно быть больше пользы. Он говорил, что люди и знать не должны о них, а сам отправил меня атаковать их! Надеюсь, он знает, что делает. Лишь бы все было не зря. Лишь бы сейчас в квартире я увидела живого Соболева. Иначе что я буду делать? Если приду и увижу там его труп? Как я объясню, что я там делала среди ночи и почему не вызвала скорую, пока он был еще жив? Я же не смогу рассказать про здухачей! Хотя, Алла, Валентин и семья Матвея могли бы это подтвердить. Семья Матвея! Как я буду смотреть в глаза его матери! Она ведь уже потеряла мужа и старшего сына такой смертью! Почему Соболев не обратился за помощью к ним, вдруг я сегодня сделала что-то не так? Мне предстоит узнать это уже скоро. Такси останавливается у подъезда. Захожу и останавливаюсь перед квартирой Аллы. Может, зайти к ней хотя бы сейчас? Пусть она сама проверяет, жив ли еще отец ее ребенка.  Но за дверью тишина, бывшая Матвея наверняка спит. Как она отреагирует, если я разбужу ее? А если она устроит скандал, как при нашей первой встрече? Она же разбудит весь подъезд. Соболеву это не понравится. Если он еще жив, конечно. Поднимаюсь на второй этаж. Лучше зайти к брату или сестре Матвея. Они его семья, тоже здухачи, должны знать про битвы. Но Матвей не хотел впутывать их. Как-то глупо сделать все, о чем он просил, и только после этого обратиться за помощью. Надо было сразу, еще до поездки. А теперь... Если Соболеву лучше, а я подниму тревогу, он разозлится. Нужно сначала проверить, как он. Ели все в порядке, то я ничего не буду делать. А если нет... вот тогда я побегу к его родственникам. Скажу, что он только что позвонил мне, а я приехала и нашла его таким. Даже если в квартире остались мои следы, и их обнаружат, будет уже невозможно определить, оставила я их сейчас или пару часов назад. Страшно только увидеть его мертвым. Представить не могу, что он действительно может умереть! Я не могу потерять его, нет... Хотя, мы ведь уже не вместе. Соболев больше не мой. Но все равно! Я знала, что он живой, что с ним все в порядке! А теперь... Я сойду с ума, если его больше нет. Нет, это невозможно! Матвей не может умереть! Просто не может!

 Медленно открываю дверь и захожу в прихожую. Я оставила его здесь. На полу еще остались пятна крови. Где же Матвей? Что, если кто-нибудь из родственников пришел, и его увезли в больницу? Ил здухачи так не сделали бы? Хоть бы Соболев сам встал и лег в кровать, это значило бы, что ему лучше. В большой комнате слышны голоса, я пугаюсь. Если здесь люди, что я им скажу? А если это здухачи? А если это те, кого я недавно резала ножом? Вдруг они специально пришли к Матвею после этого? И теперь хотят отомстить и мне и ему? Надо было все-таки позвать его родственников. Зря я иду сюда одна. Теперь я даже боюсь позвать Соболева, вдруг он в квартире не один. В спальне его нет, придется идти в ту комнату. Не успеваю сделать пары шагов, как мне навстречу выходит... живо и невредимый Матвей.

-Лера, - удивляется он, - ты так тихо вернулась, я даже не заметил.

-Матвей! Ты жив? Ты в порядке?

-Да, в полном, - отвечает он, обнимая меня, - спасибо тебе, теперь все будет хорошо.

Я отстраняюсь и спрашиваю:

-Но как же... как же... тебе было так плохо, а теперь.

-А теперь я в порядке. Благодаря тебе. Пойдем, я все объясню.

Я позволяю Соболеву отвести меня на кухню, где он предлагает мне выпить, аргументируя тем, что я очень испугалась. Но я боюсь представить, в каком состоянии я буду, если выпью сейчас на голодный желудок. Соглашаюсь только на чай. Матвей так бодро передвигается по кухне, что я не верю своим глазам. Это он недавно истекал кровью в прихожей? Это его я боялась оставлять одного? Неужели мне приснилось все это? Вдруг Соболев меня разыграл? Что, если это просто спектакль, чтобы вернуть меня? Тут же я гоню от себя эту мысль. Устроить такое чересчур, даже для Матвея. Да и быки были настоящие, я до сих пор помню, как входил нож в их тела. Что с ними теперь? Хоть бы ничего серьезного, я не готова становиться убийцей, даже ради Соболева. Хотя вот он сейчас передо мной выглядит абсолютно здоровым. Не выдержав, останавливаю его и задираю на нем рубашку. Крови нет, страшных ран тоже. Только три маленьких шрама.

-Лера, все хорошо. После этого ритуала я в полном порядке. А тебе нужно поесть.

 Я вспоминаю, что нужно помыть руки. Смотрю на раковину, в которой недавно я смывала кровь Матвея и решаю к ней больше не приближаться. Ухожу в ванную и там замечаю окровавленный халат, который был на Соболеве, когда я пришла к нему сегодня в первый раз. Значит, мне это не приснилось. Это все действительно было. Теперь я должна вернуться и поговорить с Матвеем. Он обязан рассказать мне, что происходило в эту ночь, и почему именно я должна была все делать.

 Но когда я возвращаюсь на кухню, разговор начинает сам Матвей:

-Лера, пожалуйста, никому не говори об этом. Ни своей подруге, ни моей семье, ни кому-то другому. Никто не должен знать.

-Почему? – спрашиваю я, - твоя семья ведь – такие же здухачи.

-Именно поэтому. Ни один здухач не должен знать, что произошло. Конечно, потом все равно все всё узнают, но сейчас важно выиграть время.

-Почему? – повторяю я.

-Потому что это запрещённый приём. И последствия будут очень серьёзные. Мне нужно время, чтобы все исправить.

-То есть, я не должна была этого делать?

-Должна. Иначе бы я умер.

-Если все было так опасно, почему тебе нельзя было защитить себя? Почему это запрещено?

-Мы не имеем права вмешивать людей.

-Но ты мог бы позвать вместо меня здухачей.

-Не мог бы. Ни один здухач не согласился бы.

-Ради спасения твоей жизни? Даже твоя семья?

-Они в первую очередь. Они знают к чему это приведёт.

-К чему? – спрашиваю я.

Я пугаюсь. Во что он меня вытянул? Что я сделала? Если на это действительно не согласились бы его родственники, значит, что-то не так. Может, и мне не следовало? Зря я сразу не обратилась к его брату или сестре, они же совсем рядом. Матвей мнется, потом отвечает:

-Просто… то, что ты сделала, оно… не решит всей проблемы. Это просто временное исцеление ран. Передышка. Но теперь у меня есть время, чтобы действовать дальше.

-Все равно, Матвей, я не верю, что твоя мама не сделала бы что угодно, лишь бы спасти тебя.

-Может, и сделала бы. Но от неё узнали бы остальные и помешали бы мне.

-Твоя семья может помешать тебе спасать свою жизнь? – недоверчиво спрашиваю я.

-Думаю, да, если это скажется на них.

-Не могу поверить!

-Ну… там все очень сложно. Просто они слишком много знают. В общем, тебе в это лучше не вникать. Это наши дела.

-Но обратился ты именно ко мне.

-Да. Лера, я тебе очень благодарен. Ты не представляешь, что ты для меня сделала. Я мог бы не дожить до утра. Ты спасла меня.

Я не знаю, как реагировать. Верить Матвею или нет? Не верю, что я действительно его спасла, семья не отправила бы его на смерть. Они итак уже потеряли не одного члена клана Соболевых. Разве они согласятся потерять ещё одного? Нет, они слишком его любят. Да и какая мать не пойдёт на все ради жизни сына? Глупости. Наверняка, Матвей преувеличивает. Да и не стал бы он рисковать, зовя на помощь только меня. А если бы я отказалась или сделала что-нибудь не так? Нет, Соболев никогда не пойдет на такой риск, если речь идет о его жизни. С его-то жизнелюбием! Но ведь раны и кровь действительно были, и выглядел он очень плохо. Значит, и до этого битва была, вероятно, очень серьезная. Потому Матвей и решил использовать ее как способ вернуть меня. Знал, что я испугаюсь, что ему грозит серьезная опасность. Как только он рискнул отправить меня к быкам? Не побоялся, что со мной что-нибудь случится там в лесу или в доме? Или что другим здухачам может не понравится то, что я сделала? Сам же говорил, что рано или поздно все обо всем узнают, и будут последствия. Тогда зачем он пошел на это? Я бы согласилась и в больницу с ним поехать с такими ранами. Соболев с его деньгами мог договориться со знакомыми врачами, даже если раны здухачей действительно не лечит медицина. Чтобы вернуть меня, хватило и просто выхаживания его после тяжелой битвы, не нужно было бы моих жутких похождений этой ночью. Так зачем Матвей все это устроил? Неужели ему правда нужна была именно такая моя помощь? Ведь именно после нее он выглядит совершенно здоровым, даже не обращает внимания на несколько шрамов на боку. Ничего не понимаю...

-Я так рад, что ты приехала, - продолжает Соболев, - что бы я без тебя делал.

-Нет, Матвей, ты не думай, - возражаю я, - я вовсе не вернулась к тебе! Я просто помогла тебе, когда это было нужно. Теперь я уйду домой и все.

-Но почему? Зачем тебе уходить?

-Я пришла только по одной причине, не хотела оставлять тебя в беде. Теперь ты в порядке, и я тебе больше не нужна.

-Неправда, ты мне очень нужна.

-Матвей, я имела в виду не в этом смысле!

Соболев берет меня за руку и говорит:

-Но и в этом смысле твоя поддержка мне очень нужна. У меня сейчас очень сложное время, а после сегодняшней ночи ситуация обострится. Если не ты, то кто будет рядом со мной? Ведь я никому не могу сказать о случившемся, пока не решу все проблемы.

-Не знаю, кто, но точно не я. И, по-моему, мы это уже выяснили.

-Не можешь простить мне твоего бывшего?

-Такое не прощают.

-Признаю, я поступил плохо, - медленно говорит Соболев, - и еще больше уважаю тебя за такое отношение к этому. Я сам потом раскаялся, но дело было уже сделано.

-Матвей, дело не только в той аварии, которую ты устроил! Иза тебя Валентин связался с нечистой силой! Ты довел его до этого!

-И в мыслях не был! Я узнал обо всем уже после того, как он подписал с ними договор!

-Но ты подтолкнул его к этому! Ты лишил его скрипки, он остался без работы и с долгами!

-У многих людей такая ситуация, но они не связываются с нечистью.

-Да, потому что они о ней не знают. А Валентин следил за тобой, вот и узнал. И не тебе, с твоими деньгами, указывать другим, с кем им связываться, а с кем нет.

-У меня далеко не всегда были деньги, я тебе уже говорил.

-Да, и ты говорил, как они у тебя появились. Ты получил их не как человек, а именно благодаря своей сущности! У Валентина такой возможности не было!

-Да, может быть, ты и права, но...

Я вскакиваю и кричу:

-Матвей, хватит! Я пришла сюда не обсуждать Валентина! Я вообще с тобой ни о чем говорить не хочу! Мне пора идти!

-Лера, подожди.

-Нет, Матвей, все, хватит! Зубы ты хорошо заговариваешь, я уже поняла! Но эта идея вернуть меня была глупой.

-Что ты, я звал тебя не для этого!

-Может быть! Я не хочу больше выслушивать твои объяснения. Не важно, для чего ты меня звал, главное, что я больше не хочу здесь оставаться.

-Но почему Подожди хотя бы до утра.

-Вот как? А когда ты отправлял меня ночью одну в лес, ты не волновался?

-У меня не было выбора!

-Да? И когда битва кончилась, подождать меня ты тоже не мог? Чтобы мне не пришлось возвращаться одной?

-Лера, прости. Я должен был прийти и уйти один, как и другие здухачи.

-А потом появиться опять как здухач и уехать со мной вместе из этого дома как человек ты тоже не мог?

-Я... был очень занят. Мне пришлось срочно закончить одно дело, я не мог отложить ни на минуту!

-Да пошел ты! Зачем я только приехала сюда!

Матвей пытается меня обнять, но я кричу:

-Не прикасайся ко мне! И дай мне пройти! Иначе я закричу так, что сюда сбегутся все твои родственники, и я расскажу им, что я делала сегодня ночью!

-На мгновение мне кажется, что в глазах Матвея мелькает страх, который тут же сменяется удивлением и даже неприязнью. Но, главное, он убрал руки, и я быстро выхожу в прихожую. Соболев смотрит, как я быстро одеваюсь и говорит:

-Давай не будем расставаться так.

-Нет уж, давай так. И не звони мне больше. Решай свои проблемы сам, со своей семьей. Или Аллу позови.

-Лера, я уже говорил...

-Мне плевать, что ты говорил! Оставь меня в покое и не звони больше!

 С этими словами я выбегаю из квартиры. К счастью, Матвей за мной не идет. Он что, обиделся на мой шантаж? Не ожидал от меня? Думал, что опять молча проглочу то, что он мне наговорил? Да я не поверила ни одному его слову! Что он там нес про невозможность отправить к быкам никого, кроме меня? Да, мне показалось, что он действительно испугался, когда я пригрозила все рассказать его брату и сестре. Но даже если он что-то собирается сделать втайне от других здухачей, он мог попросить помощи у Аллы, уж она для него все сделает. Да и мама его не здухачка, и я не верю, что она не помогла бы сыну. Это все фантазии Матвея, чтобы позвать меня к себе. И я, как последняя дура, повелась! Кто бы сомневался! Сболев хорошо знал, на чт меня выманить! Хорошо еще, что вместо нормальных объяснений он понес эту чушь, и мне хватило сил уйти. А то бы я опять позволила навешать себе лапшу на уши, как и раньше, когда Женька мне прямым текстом говорила, что он врет. Женька! Как хорошо, что Матвей позвонил мне в выходной. Не представляю, как моя бывшая лучшая подруга отреагировала бы на то, что я иду помогать Соболеву посреди ночи! Она бы решила, что я вернулась к тому, кто так поступил с ее братом. Даже не представляю, как это осложнило бы наши отношения. Только все начало налаживаться. А нам жить в одной комнате. Конечно, Соболев опять воспользовался бы этим предлогом, чтобы заставить меня переехать к нему. Нет, я не собираюсь возвращаться к нему. Пусть и не мечтает. Предлог он, конечно, придумал очень хороший, я сразу повелась. Но все закончилось, и пусть больше не пытается заманить меня ничем. Больше я к нему не пойду, хоть он там умирать будет. Да и не будет он умирать, конечно, наверняка найдет способ себя защитить. А мне лучше бы о себе подумать. Мало мне ночных прогулок по лесу, так мне еще и придется сейчас добираться домой. Достаю мобильный, чтобы вызвать такси, но останавливаюсь. За ночь я ездила на такси три раза, может, уже хватит? Я не так богата, как Соболев. А через пятнадцать минут пойдет первый автобус. Конечно, на улице прохладно, но автобус наверняка подадут раньше, так что ничего, не замерзну. Нет смысла тратить лишние деньги. Подхожу к остановке и вижу сидящего там... Валентина. Черт, знала бы, ни за что бы сюда не пошла!

-Что ты здесь делаешь? - удивляюсь я, - в такое время?

-У меня была подработка, - недовольно отвечает Бельский, - играл на вечеринке.

На скрипке? Ночью? Бедные соседи! Но вообще, странная какая-то подработка, может, и Валентин мне врет? Странно, что он здесь оказался.

-А ты? - спрашивает скрипач, - зачем ушла от Матвея в такое время? До утра подождать не могла?

Я задыхаюсь от возмущения. Он все-таки следил за мной! Никакой подработки у него не было! И как только узнал, что именно сегодня я поеду к Соболеву, неужели караулил меня каждую ночь? Хотя, зачем каждую ночь, если в будни я ночую в одной комнате с его сестрой, Бельскому остаются только выходные.

-Это не твое дело!

-Разумеется. Но еще совсем раннее утро. Он что, тебя выгнал?

-Как тебе такое в голову пришло!

-А что еще можно ждать от такого гада? Я вообще удивлен, что ты к нему вернулась. Ты вроде не собиралась?

-С чего ты взял, что я к нему вернулась?

-Ты вышла из его подъезда.

-Как тебе вообще пришло в голову следить за мной!

-Лера, что ты, я не следил. Я был в шоке, когда тебя здесь увидел. Я просто уже минут десять тут торчу, вот и смотрел по сторонам.

 По сторонам? До квартиры Матвея далековато, вот орлиное зрение у Валентина! Как можно так удачно взглянуть туда случайно в нужный момент, явно специально высматривал!

-да, конечно! Так я тебе и поверила!

-Лера, правда. Я ждал автобус, мне было скучно, я вспомнил, кто живет в том подъезде, посмотрел туда, и тут выходишь ты.

-Ага! Удивительное совпадение!

-Да, представь себе! Откуда я мог знать, что ты опять у Матвея ночуешь?

-А где, по-твоему, я должна была ночевать? У тебя дома, что ли?

-Мне все равно, где и с кем ты проводишь ночь, - отвечает Валентин и отворачивается.

 Ничего себе! Значит, он считает, что я провела ночь с Соболевым, и ему это не нравится. Да кто он такой, чтобы комментировать мою личную жизнь? Вроде у нас уже очень давно ничего нет, или Бельский считает, что из-за того, что Матвей его сбил, я теперь ему всю жизнь должна буду? А больше я ему ничего не должна?

-Знаешь, Матвей, конечно, не ангел, - говорю я затылку Валентина, - но по крайней мере до сделок с нечистью он еще не дошел!

Скрипач резко разворачивается. Его глаза сверкают.

-Серьезно? - уточняет он, - а у меня другая информация.

-О чем ты говоришь?

-А ты разве не знаешь? Вроде он в это время с тобой был.

-В какое время? О чем я должна знать? - продолжаю спрашивать я.

-Так сегодня ночью он сообщил о желании заключить сделку с Нечистыми как можно скорее.

-Что ты говоришь?!

-Да. Они давно его пытались склонить его, и вот, наконец, он согласился.

-Врёшь!

-Нет, я сам слышал.

-Как ты мог слышать?

-Я играл для... них, когда появился Матвей и заявил, что он согласен.

Я хватаюсь за стенку автобусной остановки. О чем он говорит? Матвей тоже хочет заключить сделку с нечистью? Но это же бред! Он никогда не пойдет на это, Матвей сам рассказывал мне, сколько проблем было у них из-за такого предательства какой-то здухачки. Наверняка Валентин это выдумал. Как ему только в голову пришло! Неужели его настолько возмутило, что я, по его мнению, вернулась к Соболеву, что он решился на такую наглую ложь? Да ведь это легко проверить! Я прямо сейчас могу подняться к Матвею, и пусть он сам скажет, какие у него отношения с чертями и прочими существами! На что только Бельский рассчитывает? Что я вот так поверю?

-Я не хотел тебе говорить, что этой ночью играл для них, но что теперь. Ты же понимаешь, я пока не могу отказаться, - продолжает Валентин, - и там я тоже буду, на посвящении Матвея.

 Так вот для кого он играл! Для чертей или еще какой нечисти! Ну конечно, а кому еще может понадобиться скрипка ночью! Наверное, Бельский теперь это часто делает, скрипку ведь отрабатывать надо! Отказаться он не может, как же! Хотел бы, нашел другой выход! А так мало того, что сам связался с нечистью, еще и про Матвея лжет! Нашел способ его очернить!

-Как ты смеешь мне врать! - возмущаюсь я, - как тебе только в голову пришло придумать про Матвея такое!

-Я не вру. Я как раз считал, что у Нечистых этот фокус не пройдет, и Соболев ни за что не согласится. Но они были уверены, что получится, и не зря. Матвей сам явился к ним и потребовал устроить ему посвящение как можно скорее.

-Ложь!

-Ты меня обвиняешь во вранье? Я когда-нибудь тебя обманывал?

-Да! Из недавнего - пытался скрыть, что тебя сбил именно Матвей, хотя прекрасно все знал и помнил.

-Тут да, было дело. Просто жить хотелось, с такими людьми лучше не связываться. Но сейчас я не собираюсь его прикрывать. Теперь Соболев мне ничего не сделает, а тебе лучше знать, к кому ты вернулась.

-Я ни к кому не возвращалась! Но сейчас я немедленно вернусь в его квартиру, и пусть Матвей сам скажет мне, что это чушь!

-Да, я не сомневаюсь, что он именно так и скажет. Он всегда тебе врал, особенно когда пытался скрыть, что он здухач. Правда думаешь, что он признается в том, что решился на сделку с нечистью? Для здухачей это серьезный проступок, наверняка, Соболев будет молчать до последнего.

 Я задумаюсь. В чем-то он прав. Но мне от этого не легче. Я же не могу сейчас Валентина взять с собой в квартиру Матвея и устроить им очную ставку. Боюсь, они подерутся еще до того, как я узнаю хоть что-нибудь. Но что делать?

-И что ты предлагаешь? Поверить тебе на слово, когда речь идет о таких вещах?

-Даже не знаю... Если сама увидишь, поверишь? Только я не знаю, можно ли тебя туда взять. Постараюсь узнать.

 В этот момент подъезжает мой автобус. Я быстро захожу туда.

-Лера, подожди, - кричит вслед Валентин, давай, я поеду с тобой, и поговорим.

-Нет, уходи, - отвечаю я, - я больше не хочу с тобой разговаривать! Если ты поедешь на этом автобусе, я лучше выйду и пойду пешком!

 Вздохнув, скрипач под удивленным взглядом водителя выходит из автобуса. Я отдаю деньги и сажусь на заднее сидение. Как хорошо, что утром народу почти нет, мне сейчас очень надо побыть одной. С Матвеем и Валентином можно с ума сойти, а мне еще надо придумать, как я буду объяснять родителям свои ночные прогулки.

 


Рецензии