Баян-Аул. Место силы. Даёшь Джасыбай!

Баян-Аул. Место силы. Даёшь Джасыбай!

Мне трудно вспомнить конкретные даты, числа, имена, но ощущение необыкновенной радости от встречи с группой до сих пор хранится в глубине сердца, словно тлеющий уголёк, который даст мне свет и тепло, если душе станет холодно. То, какими восторженными криками и объятиями меня встречали, могло смутить любого и таки смутило меня окончательно. Я решила осмотреться и освоиться среди гор, которые по пути сюда показались мне дикими, безлюдными и страшноватыми. Я все время думала: как в этих заброшенных далеко от цивилизации местах живут или когда-то жили люди? И ответа я, естественно, не находила. Да и что возьмёшь с изнеженной городской студенточки?

Разглядываю фотографии нашего похода и, стоит только закрыть глаза, как я снова оказываюсь в Баян-Ауле. Слышу стрекотание кузнечиков, которое сильнее к вечеру; вижу парящих в воздухе крупных птиц, явно выслеживающих свою добычу; слышу шум горного ручья, вода которого просто ломит зубы; радуюсь солнышку, которое все дни играло с нами в прятки.

Первое фото: группа идет в гору. Цепочка растягивается на приличное расстояние, и инструктор снуёт туда-сюда, периодически пропускает всю группу вперед, потом обгоняет её – а мы удивляемся его тренированности, потому что наши поджилки начинают предательски трястись слишком рано.

Ещё фото: добрались до горы, названия которой я, естественно, не помню, и отдельные отважные личности взобрались так высоко, как им позволило чувство осторожности и благоразумия. Те, кто не осмелились, просто плюхнулись у подножия и оглядывали окрестности.

Ещё несколько фото: группа на привале. На лицах усталость, которая только сначала не кажется сладкой. Когда перестают подрагивать мышцы ног, когда ты не просто дышишь, а, вдыхая, начинаешь различать ароматы трав, когда расправишь кеды и ослабишь шнурки (кроссовок в те времена, как вы помните, не было), когда тебе улыбнется тот, кто сидит напротив тебя, ты понимаешь, что именно этого тебе не хватало для полного счастья – и ты готов идти дальше. То, что именно в 1970 году родилась и стала мегапопулярной песня Давида Тухманова «Эти глаза напротив» - ещё одна неслучайность, которая вместе со старыми фото лежит в шкатулке под названием «Баян-Аул».

Есть фото, на котором ребята вкушают изысканные блюда, приготовленные нашими кашеварами. Согласитесь, что и вы почувствовали или вспомнили дымок костра и запах слегка подгоревшей каши… Вспоминаю сейчас, что сама процедура приготовления еды и кормления группы – это занятие для изысканных гурманов. Когда двадцать голодных ртов гремят ложками, кружками и мисками, в тебе рождается чувство гордости от того, что это чудо для всех сотворил ты.

Есть фото, под которое замечательно подходит песня «Тридцать три коровы», если учесть, что в кадр вошли только три из них, включая меня. Как тут не вспомнить мой любимый фильм «Мимино»? –«Валико, 8 баранов было — один баран куда делся? — А себя ты посчитал? — Нет. — Так 8 с тобой было! — А… [пастуху] Восемь со мной было!». Радостно разглядываю его, потому что нашла такую компанию, в которой я смотрюсь как газель с чуть-чуть раскосыми глазами. Глаза косят оттого, что боюсь – не боднут ли?

До возвращения на базу оставалось два дня. В день моего прибытия группа оживленно обсуждала вопрос чрезвычайной важности. Приходя с маршрута, мы должны представить комиссии и «защитить» свои а). флаг, б).гимн, в) девиз, г). костюмы, д).церемонию возвращения. Идей по всем пунктам было высказано без счета. Всё это изменялось, дополнялось, обсуждалось на несколько рядов, записывалось, вычеркивалось и снова записывалось.

Флаг, кстати, уже был нарисован и шёл впереди нас на двух ногах нашего Аполлона. На нём было нарисовано: на фоне пальм под голубыми облаками из волн океана всходило двугорбое (?) солнце, больше всего похожее на пятую точку.  Девиз состоял из странного полуприличного слова «Набананга!» Гимн находился в стадии написания. Что касается идеи церемонии возвращения, она была потрясающей, поверьте мне. Я с присущей мне врожденной скромностью горжусь тем, что это я была её автором. Ребята приняли мою идею: после того, как я её высказала, народ онемел.

И вдруг кто-то задал вопрос: «А кто будет режиссёром? Нам нужен режиссёр! Кто соберёт всё в кучу и сможет поставить представление?»
Я не заподозрила ничего плохого, но единогласно и воодушевленно все проголосовали за мою кандидатуру, и мне ничего не оставалось, как, обалдев, согласиться и - шагнуть в пропасть.

Шагнуть в пропасть для того, чтобы взлететь.

Фото можно посмотреть по ссылке:
https://clck.ru/PP7rp


Рецензии