в начале было слово

Мне было около 12 лет, когда я впервые осознано приехал в гости к бабушке и деду по папиной линии рода. До этого мне запрещали с ними общаться, это была наша первая встреча с момента развода родителей.

Бабуля приехала за мной в Самару, окончательно отпросила у мамы. На поезде добрались до Саратова. И вот мы попадаем в район, где они жили. Кругом все незнакомо, улицы как улицы. Идем мимо гаражей. В какой-то момент чтобы пройти дальше надо пригнуться под толстыми трубами отопления, и в эту секунду всплывает воспоминание.

Совсем маленьким, еще года в 2-3 я видел эти трубы, однажды зимой меня уже проносили под ними на руках (думаю отец). Я заранее помню, как все должно быть обставлено внутри квартиры! Главной деталью обстановки там в воспоминании была колыбельная, в которой лежал кто-то еще младше меня. Очень короткая, но яркая вспышка из памяти.

Я догадался, что тем «кто-то» был мой двоюродный брат, которого я скоро увижу. А еще и двоюродную сестру, которую видел на одной фотографии, где мы целовались и, наверное, любили друг друга в тот момент.

Но мы не виделись очень давно, сейчас я ничего не чувствую ни к ней, ни к брату, ни к бабушке. Послушно ехал с ней в поезде, как с незнакомой тетей. Иду в какую-то квартиру, но ничего особенного не испытываю.
Если эти люди незнакомцы мне, зачем меня им отдали?
Если они родны мне, то зачем взрослые разлучили нас всех так надолго?

Долго привыкаю к новым местам, сперва у меня всегда грусть без причины, не знаю чем себя занять, не понимаю что можно делать в гостях и чего нельзя. Сложно осваиваюсь, но, если уж освоюсь, сложно отвыкаю.

Квартира оказалась в точности как во сне, и мне стало несколько спокойней. Было уже очень поздно, когда мы приехали и встреча с братом и сестрой перенеслась на завтрашний день. Мы вымылись с дороги, поужинали и легли спать.

Следом случилось сразу два поразительных события, ценность которых я осознаю гораздо позже.

Первым был – сон, о котором стоит рассказать в отдельной водомерке.
Но на утро я не придал ему большого значения.

Проснулся раньше всех, не захотел никого будить и пошел скучать на кухню. Хотелось уже скорее поехать на другую квартиру, в гости к брату и сестре. Я засмотрелся в окошко, там на снегу сидели птицы и дрались за крошки. Зачем-то мне захотелось написать о них – через некоторое время получилось небольшое стихотворение.

Меня это здорово заняло, хотя занятие для меня было очень странным: по русскому языку в школе у меня было 2 с плюсом, я ненавидел писать, учителя поставили на мне крест. Я ликовал внутри, для меня было поразительным само ощущение того, что вот так просто можно самому что-то сочинить. Этого не было, а теперь появилось. Вот дед, к примеру, спал и не видел птиц, а я ему дам тетрадный листочек свой, когда он проснется и он тоже увидит эту сценку!

В этот момент, как почувствовав, на кухню зашел дед, он только что встал и выглядел еще строже обычного. Прочитав стихотворение, он сухо сказал, что ему понравилось, но есть слабые моменты и можно лучше.

Не отмахнулся, не польстил и не сказал ерунды, а серьезно подошел к делу. Мое глупое ликование ушло, я протрезвел, но ничуть не расстроился такому вердикту.

На этом тогда все закончилось, надолго причем. Следующий раз, когда я попытался что-то сочинить был уже в старших классах школы, тоже безо всяких причин от скуки. Но птицы на снегу были первыми и заложили основу.

Дали само осознание, что я способен писать. Но надо лучше.

***

Следить за моим творчеством удобнее ВКонтакте:
https://vk.com/vodomerka17


Рецензии