Наблюдения за птицами. Дружба

     Каждый дачник, говоря об отдыхе на даче, немного лукавит, так как там постоянно приходиться работать. Чего только стоит косьба и прополка травы,  растущей в жаркие дни с дождями не по дням, а по часам. Однако затраты сил и времени потом во много крат компенсируются ароматом скошенной травы, который просто витает в воздухе, наполняя каждую клеточку новой силой и желанием трудиться.
     Однако мы этот процесс воспринимаем, как правило, только применительно к себе, кто-то с радостью, кто-то с неудовольствием, и не задумываемся, что делаем доброе дело для птиц, облегчая им добычу пищи. Они прилетают сразу же на зеленые газоны и, поглядывая по сторонам, хватают каких-то букашек и безпозвоночных в клювики, переставая бояться человека.
     Однажды, в полутора метрах от меня по зеленой лужайке стал выхаживать маленький соловей, потом он остановился и в упор, с явным любопытством, принялся рассматривать меня. Это было так удивительно и умилительно, но и я смогла его тоже рассмотреть. Серенькая маленькая птичка с более светлой грудкой на тоненьких ножках, маленькая головка с быстрыми черными глазками, длинный хвостик. Когда он шел хвостик подрагивал, а головка будто кланялась. Интересно, как в своем воображении он воспринимал меня, наверно Гуливером.
     Соловей вспорхнул на каркас для винограда и что-то защебетал, глядя в мою сторону.  В ответ я произнесла несколько фраз, чтобы он услышал звуки моего голоса. Как потом подтвердилось, он узнавал его и часто прилетал на мой зов в очередные приезды на дачу.  Он всегда терпеливо перескакивал с веточки на веточку, пока я не увижу его,  издам радостные звуки и помашу рукой. Вряд ли он понимал их значение, но это стало нашей традицией.
     Самое интересное время для наблюдения за птицами – с мая по середину июня, когда мужские особи, с помощью своих трелей привлекают самочек и создают свои семьи. Кажется, что присутствуешь на концерте огромного ансамбля народных инструментов, который очень громко исполняет свои произведения, но только не со сцены, а располагаясь вокруг тебя. Такое многоголосье, потом не услышишь до следующего года.
     Где-то в 22 часа они умолкали, возможно, отдыхали и набирались сил до 3 часов утра. Некоторые птицы пробовали подавать свои голоса уже в 2 часа, но их никто не поддерживал, видимо в птичьем сообществе были установлены определенные порядки, в какое время и кому начинать запевку. Но зато потом начинался такой хор, что о сне можно было и не мечтать.
     В первую мою ночевку этот хор зазвучал совсем недалеко от моего дома и очень громко, что конечно вызвало мое неудовольствие и даже тревогу. Но около 4 утра на дереве под моими окнами  запел свою удивительно - восхитительную песню соловей, и многоголосье хора стало потихоньку стихать и удаляться. С тех пор они больше не появлялись, только несколько раз прилетали поодиночке на дерево под окнами и пели свои короткие песни, как бы извиняясь за свое поведение. А мой соловей каждое утро прилетал на это дерево и пел, пока я не проснусь и не открою окно, но не позже 8 утра.
     Однажды, я решила проверить случайность ли это, и тихонько открыла окно с противоположной стороны. Через несколько секунд соловей перелетел на другую сторону от дома, сел на провод и издал иные звуки, как бы давая понять, что его не проведешь. Его головка  смешно подергивалась, крылышки трепетали, и мне почудилось, что он смеялся, потом игриво попрыгал на ножках и улетел.
     Приближалось время появления в соловьиной семье птенцов, а это значило прекращение пения соловья, чтобы не привлекать к гнезду хищников.  И вот настало утро, когда я не услышала песни своей пташки, и он не откликнулся на мой зов.  Вместе с радостью в душу заползла тоска, но каково было мое удивление, когда открыв входную дверь дома, я увидела на крыльце маленькую веточку крохотных прошлогодних шишечек. Их можно было найти в траве под деревьями, в сохранившихся опавших листьях, а потом принести в клювике и положить здесь. На такое способны только разумные существа.
     Подняв глаза я увидела совсем рядом в винограднике своего соловушку  и услышала «Пи…пи…пи…». Издаваемые звуки были так грустны, что на мои глаза навернулись слезы.  Я растрогано произнесла: «Милый дружочек, спасибо тебе за подарочек, я обязательно его сохраню.  Ты не переживай, что не сможешь мне петь по утрам, ты только прилетай, чтобы видела, что у тебя все хорошо». Поняла ли птичка, думаю, что да, и это подтвердили последующие события.
     Соловей обычно прячется от людских глаз, увидеть его в живую собственными глазами – это большая удача, а мне удалось подружиться с ним и некоторое время общаться.

Фото автора


Рецензии
Живут же люди... И ни одной мысли ни о ружьях, ни о соседях-чудаках на букву "М", ни о ментах, ни о болячках... Завидую просто... Прямо как в "Блондинке за углом": "- О чём ты думаешь, глядя на эти звёзды? - Я думаю, в новом доме квартиру покупать или в старом." В общем, спасибо, отвлекли.)

Иван Петров 39   06.03.2021 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо, что заглянули, рада знакомству и юмору. В "Блондинки за углом" мне приглянулось высказывание:
"— Ну вот же ты на кого похож!
— На кого?
— На «В мире животных» по телевизору. Он как начнёт говорить «скорпион — исключительно умное и терпеливое животное» — у меня прям … мурашки по спине бегут!"
А в общем в жизни нужно почаще делать перезагрузку.
С уважением к Вам, Алла Данилина, брюнетка.

Алла Данилина   14.03.2021 16:00   Заявить о нарушении
Хорошо бы... Вот бросить всё и приударить за красивой брюнеткой, и катись оно всё остальное... синим пламенем, в общем!)

Иван Петров 39   15.03.2021 04:05   Заявить о нарушении
Вам решать, но неплохо вспомнить мудрость Сократа: „Пора предвкушений много слаще той, что увенчана исполнением наших желаний. В первом случае мы готовим себе блюдо сами, по собственному вкусу, во втором — его готовит для нас жизнь.“
С интересом к Вам и Вашим рецензиям,

Алла Данилина   22.03.2021 15:19   Заявить о нарушении
Ну не мне с Сократом спорить, но, к сожалению, тут, как с готовкой: кому-то нравится, а я просто бешусь, если возникает нужда 3-4 часа потерять на кухне, чтобы потом за 20 минут всё это умять. Не ценю, знаете ли. И так во всём.((

Иван Петров 39   22.03.2021 18:11   Заявить о нарушении