Рассказ 1. Сплетни

Основано на реальных событиях, имена изменены.
Небольшая деревенька в часе езды от Москвы на электричке была целой планетой для маленькой девочки. Все необъяснимое считалось волшебством, все неизведанное – ближайшими планами на жизнь, которых, как таковых и не было. Наверное, там и осталось жить моё детство.
Зима выдалась снежной и морозной. Снег мелодично похрустывал под валенками. Редкие фонарные столбы освещали сугробы, теплым желтым светом, в лучах которого снег искрился и переливался. С каждого двора доносился собачий лай, словно огни на старой гирлянде, поочередно включаясь. Из труб на крышах домов шел дым, но света в окнах уже не было нигде. Деревня спала, не спали лишь собаки, отрабатывающие свой кусок мяса, и мы.
По центральной дороге шли четверо юношей, широким шагом, что то оживленно обсуждающих и тихонько хихикающих. За ними, часто перебирая коротенькими ножками, еле поспевала я, лет шести отроду. Тяжелая голубая шуба в черных кляксах и помпонами усложняла ситуацию, капюшон держался за шапку и был туго связан шарфом, что не давало возможности повернуть голову в сторону, приходилось разворачиваться, чтобы оглянуться. Я точно не знала, куда и зачем мы идем, Генка сказал «на дело». Из уст Генки это звучало тогда, когда замышлялась шалость, за которую потом можно было не хило огрести от бабушки. Ну, точнее мне бабушки, а ему то она была мамой. В общем пойти с Генкой мне было крайне необходимо, так как мне всегда нравились эти взрослые «дела». Дорога шла к центру деревни, где стоял колодец. Спустя пару минут прибежал пятый.
- Ну что, взял? Спросил Сережа.
- Да, но ели ноги унёс. Мать не пускала, поздно говорит – ответил Коля.
- А ты что, все у мамки отпрашиваешься? – подхватил Гена.
- Сейчас возьму и домой назад унесу! – обижено сказал Коля.
- Хватит собачиться, а то услышат и не получится ничего! – скомандовал Лёшка.
- А мелкая что тут делает, Ген, ты зачем её взял? Она же нас сдаст, или ныть начнет. – Коля уставился на меня, немного нагнувшись и нахмурив брови, отчего я испугалась, что меня прогонят домой.
- Я не буду ныть, я тихонько посмотрю, Гена сказал мне никому не рассказывать – в страхе ответила я.
- Не сдаст, она могила. Да Катюх? – спросил Гена.
- Да, могила! – гордо ответила я.
Тем временем мы дошли до колодца. Меня поставили на шухер. Коля достал из внутреннего кармана пузырек, в темноте не видно было, чем наполненный.
- Ген, ты самый высокий, ложись ты – скомандовал Сережа.
Гена плюхнулся в сугроб возле колодца, затем встал, уступив место Коле. Коля открыл пузырек, в котором была коровья кровь. Папа его работал ветеринаром в колхозе, оттого он единственный мог достать натуральный продукт. Он налил немного на крышу колодца, еще немного на след, оставленный Генкой и по капле разбрызгал по тропинке на входе.
- Ты зачем так много налил? - Спросил Сережа
- Для правдоподобности, драка же. – Неуверенно ответил Коля.
- Всё, по домам, расходимся. Пошли, Кать – сказал Гена, для наверняка махнув рукой в сторону дома.
Утром я уже и забыла об этом странном деле. Бабушка разбудила Генку, ругаясь, что уже обед, а он все дрыхнет. Генка нехотя встал.
- Совсем одурел, мало того сам ночами шляешься, еще и Катьку с собой таскаешь!
- Она сама просилась взять ее.
- Мало ли, что она просила, мозги то на что? Больше никаких гулянок! Бог знает что творится, а Вы шастаете по ночам, дома вам не сидится!
- А что случилось то? – Генка спросонок и забыл, зачем ходили.
- Человека убили!
- Да ладно, где? – Генка еле сдерживал улыбку, только блеск в глазах выдавал азарт.
- Возле колодца, Нюшка сказала. Драка была. А баба Маня видела сама, как один убегал, а второй упал замертво. Вся деревня на ушах, как вас теперь из дому выпускать. Ох ох ох, горе то какое!
- Так и что же он, все там лежит? Гена уже улыбался открыто.
- Нет. В крови все, как со свиньи.
- А куда ж он делся, раз его убили?
- А я покуда знаю? Может милиция забрала.
Гена начал громко смеяться, лицо покраснело, живот держал руками.
- Не со свиньи, а с коровы! – наконец ответил он бабушке.
- Ах вы, паразиты! Ваших рук дело?! Что ж вы творите, окаянные!!! – бабушка не на шутку рассердилась, после чего отвесила Генке подзатыльник и продолжила ругаться и охать, ходя по комнате. – я еще Грише расскажу, что Коля его кровь украл и на что пустил! Позорище то какое. А ты чего молчала?! – спросила она меня.
- Я обещала держать язык за зубами, а то не взяли бы. Ба, ты чего сердишься так, они же пошутили просто!
- Просто? Мала ты еще. Грех над стариками смеяться!
Прошли годы, много раз еще я вспоминала это «дело». И только к своим тридцати я поняла, наконец, слова бабушки. Путь в двадцать четыре года от ума до ума.


Рецензии
Не знаю... Мне 44, а шутка понравилась. Сам бы за неё все уши бы оборвал, но... Молодцы!)

Иван Петров 39   06.03.2021 22:03     Заявить о нарушении
Деревенский креатив, бывали шутки и позлее,с последствиями... И рвали уши, всем, а толку))))
Спасибо за обратную связь.

Екатерина Шестакова-Санькова   09.03.2021 20:52   Заявить о нарушении