Встреча

  Это была только что сданная в эксплуатацию новостройка, и жизнь кипела в ней, как в улье: поблизости безостановочно мельтешили машины, люди, вещи...
  Воздух был насыщен звуками ругани, радости, возмущения и разочарования, и в середине этой гущи, задрав голову к небу, стоял молодой человек, будущий мужчина, а пока — мальчик лет тринадцати. Стоял и считал этажи. Его взгляд скользил по стене дома в поисках окна, в которое он будет смотреть уже изнутри: было интересно, как же выглядит дом, в котором ему предстоит жить ещё какое-то время. Созерцание высоты и монументальности завораживало его, взгляд тонул в толще воздуха и терялся на фоне громады здания.
— Егор, ну, чего ты делаешь, сколько можно тебя ждать?
— Иду, мам! Как будто мы опоздаем...
— Не бухти, а лучше помоги мне с сумками.
— Да, мам.
  Егор был самым обычным ребёнком, у которого были свои детские мечты, недетские желания, обычные страхи и необычное воображение, которое он холил и лелеял. Мальчик никому не рассказывал о том, что он мог представить и нарисовать в своём воображении, глядя, например, на простую стаю городских голубей. Добравшись до просторного холла подъезда, где блестели металлом двери лифтов, отражали свет новеньких ламп зеркала, а их, возможно, будущие соседи переговаривались друг с другом, он представил, сколько придётся ждать, стоя вот так на месте.
— Мам, я пешком пойду! Пока дождёмся лифта — состаримся.
— Ну, ты даёшь. До двадцать первого этажа пешком!.. Ай, ладно, иди, только осторожней, — всё-таки согласилась женщина, понимая, что уже вряд ли получится отговорить сына от этой затеи.
— Как обычно.
  И Егор пошёл. А что тут такого? Ведь в его возрасте такая высота — не проблема. Хотелось просто побыть наедине с собой, а пешее восхождение только тому и способствует.
1-й. С чего-то всегда всё начинается.
2-й. Лиха беда начало.
3-й. Ну вот, уже скучно опять.
4-й. Где-то был телефон...
5, 6, 7, 8, 9, 10...
— Эй, чел! Закурить не найдётся?
  Хороший защитный чехол на телефоне оказался, телефон выжил.
— Простите, не курю...
— Жаль, такой радости себя лишаешь. А может, что прикупить хочешь?
  Ступор штука интересная, но не постоянная.
— А не скажете, какой это этаж?
— Тридесятый, тут же написано, или ты неграмотный?
  И правда: на стене было написано: «3/10». А странная личность сидела на резном стуле в холле «3/10» этажа.
— Я, наверное, сплю...
— Приятно, — улыбнувшись, ответил тот, — грамотный чел попался. Конечно, спишь, вы все в этом мире как сонные мухи, дальше собственного носа не видите. Эх, расти вам ещё и расти…
— А что это за место? Нет, я, конечно, понимаю, что это подъезд и лестница, но где это? — удивился Егор.
— Как бы тебе так сказать, чтобы ты понял… Тридесятое царство! Во! — собеседник был явно доволен тем, что нашёл подходящее определение, и с любопытством ждал реакции мальчика.
— Да ладно!.. Я уже не маленький, в сказки не верю, — надулся Егор.
— Хорошо, это место сплетения и взаимодействия межпространственных континуумов двух планет с искусственным порталом сквозь пространство и время, так понятней?
— Нет...
— Тогда царство!
— А почему «3/10»?
— Уровни разные: у меня на земле, у тебя на высоте, вот и втиснулся между этажами.
— Здорово!
— Я бы так не сказал, скучно здесь… Ты первый, кто за долгое пребывание в этом мире меня и увидел, и услышал. Расти вам ещё и расти, — с лёгкой грустью в голосе сказал незнакомец.
— В каком смысле?
— А, не важно, — тот усмехнулся чему-то, что знал только он сам.
— А вам не одиноко? Меня вот не понимают, пытаюсь людям о чём-то говорить, но — увы…
— Хороший ты чел, вижу, есть в тебе потенциал. Интересно, загубишь или разовьёшь?
— Вы о чём сейчас?
— Всему свое время… Побрякушки разные любишь носить?
— Нет.
— А придётся! Или не придётся... выбор.
— Буду носить, не знаю зачем и почему, но буду! — быстро сориентировался тот.
— Отважно. Разве мама не предупреждала, что разговаривать с незнакомыми людьми нельзя?
— Предупреждала, но мы же, вроде, уже познакомились с вами, получается, никаких правил не нарушаю. И я вам верю.
— И это правильно. Что ж, выбор сделан. Постарайся привыкнуть к этому браслету. Его не увидят простые люди, ты уж прости, но даже мама не увидит, только «смотрящие», а тут таких мало… Жаль, конечно.
И Егор увидел на руке браслет с узором из тусклых камней, удобный и приятный на ощупь.
— Они тусклые и грустные...
— Молодец, наблюдательный, — похвалил собеседник. — Они спят, и твоя задача — разбудить их.
— Но как мне это сделать?
— О-о, это долгий разговор, а ты ещё сумки не донёс, мама переживать будет.
— Тогда я быстро сбегаю домой и обратно, заодно ручку и тетрадь захвачу! - засуетился мальчик.
— Хорошо, я буду ждать тебя.
  И Егор побежал домой. Он выполнил всё необходимое и, перескакивая за раз через несколько ступенек, вернулся обратно, но этажа «3/10» уже как не бывало.
  Мальчик пробежал по лестнице вверх и вниз, и снова, много-много раз… Увы, нашлась только записка: «Я буду ждать тебя, Егор». И всё. И только чуть позже Егор вспомнил, что даже не спросил, как зовут незнакомца, и не сказал, как зовут его самого, но в записке было его имя…
  А вечером того же дня произошло ещё кое-что необычное.
— Егор, ты можешь подойти? Надо посуду помыть, помоги мне, а то я уже ногти накрасила… Егор, ты слышишь меня?
  Не получив ответа, женщина прошла в комнату к сыну. Тот задумчиво сидел и вертел в руках листок бумаги.
— Егор, я зову, зову, а ты не слышишь. Что у тебя за листок?
— А… это… на, посмотри, — он протянул ей записку.
— О, какие интересные и красивые символы, ты их сам придумал?
— Нет, но я понимаю, что здесь написано.
— Здорово... так ты помоешь посуду?
— Конечно, мам.
  Жизнь берёт своё всегда, не спрашивая разрешения. И спустя многие годы по улице прогулочным шагом шёл мужчина с сияющим браслетом на руке. Этот свет ослеплял, он напоминал живой сверкающий поток, но его никто не видел. И никто не обратил внимания на то, что на очередном шаге мужчина просто исчез...


Продолжение в рассказе http://proza.ru/2021/01/12/476


Рецензии