Хроники комиссара Лемана. Июльская жара. Часть 1

I
Я посмотрел на наручные часы. Светящийся циферблат показывал один час, пятнадцать минут ночи. Часы на приборной панели отставали на полторы минуты.
- Надо бы подогнать время. - Мысль лениво пробежала по извилинам головного мозга и выпала через левое ухо. Было удушливо жарко, не спасал кондиционер и приличная скорость. Плотная и тяжелая духота висела в воздухе, как всегда в это время в конце июля. Луны не было. От нагревшегося за день асфальта поднимался зыбкий туман. В его липких объятьях дребезжащий тусклый свет уличных фонарей пытался отогнать робкие ночные тени к сонным домам.
Вот и перекресток. Улица под прямым углом пересекала узкий темный переулок. Я повернул направо и притормозил у тротуара. Потом открыл бардачок и достал пластмассовый термос с холодным чаем. Сделав несколько глотков я откинулся на сиденье и на миг прикрыл глаза. Было тихо, и мне показалось, что я совсем один в этом так и не ставшем мне родным городе.
Сделав еще пару глотков я положил термос на переднее сидение и снова посмотрел на часы. Было без четверти два. Я завел машину и поехал в глубь переулка, с двух сторон зажатого мрачными старыми домами Дорога здесь была по- хуже. Поэтому приходилось внимательно смотреть, медленно объезжая выбоины. Иногда приходилось даже прижиматься вплотную к тротуару до минимума сбрасывая скорость.
Добравшись до конца переулка я коротко доложил по радио обстановку и повернул на более- менее освещенную улицу. Нажал на педаль газа и полицейская машина стала набирать скорость, врезаясь в плотный и душный ночной воздух. Вот и центр города. Я притормозил и медленно поехал вдоль тротуара. Вокруг ни души, ночь была в самом разгаре.
Вдруг впереди я увидел какой то неясный предмет, лежащий возле крыльца, зажатого новостройками двухэтажного дома. Подъехав поближе я развернулся, чтобы посветить фарами. Теперь я смог разглядеть - это был мужчина, неподвижно лежащий на асфальте.
Я врубил красную и синюю мигалки и вышел из машины. На всякий случай решил вытащить пистолет, страхуя себя от всяких неожиданностей. Но вокруг были все те же мрачные молчаливые дома и пустынная улица. Подойдя ближе я опустился на колено возле лежащего тела. Мужчина лежал на животе, вытянув вдоль туловища левую руку, а правой как будто закрывая голову. Левой щекой он прижимался к нагретому за день асфальту. У него были короткие светлые волосы и валявшийся рядом коричневый ботинок на их фоне выглядел беззащитно-беспомощным.
На мужчине был надет светло серый спортивного покроя костюм и светло-кремовая рубашка с бордовым галстуком.
Я осторожно прижал пальцем сонную артерию. Пульса не было.
Вернувшись к машине я связался с дежурным и кратко доложил о случившемся. Потом вызвал скорую. Подстанция была неподалеку и она должна была приехать достаточно быстро.
Я снова подошел к телу, присел и осторожно повернул голову мужчины. Остекленевшими мертвыми глазами на меня смотрел Рэй Колинз,, помощник прокурора тринадцатого округа...

2
Телефон звонил не переставая. Его дребезжащий звук все таки вырвал меня из липких объятий сна. Я сел на кровать и посмотрел на аппарат. У меня еще теплилась надежда, что кто -то ошибся номером. Но любопытство победило, я снял трубку и сказал:
- Слушаю.
- Макс Леман?
- Да, с кем я разговариваю?
- Это не важно. Через несколько минут посыльный принесет вам пакет. Вы все поймете, когда ознакомитесь с его содержимым.
На том конце повесили трубку. Я включил проигрыватель и поставил пластину Чака Берри. "Женщины - это кровожадные кошки, но без них ужасно скучно", - уверял меня Чак. Потом я налил себе водки. Не успел я выпить как, почти сразу раздался треск дверного звонка. Не одеваясь я подошел к двери и посмотрел в глазок. На площадке стоял посыльный в униформе. В руках он держал большой пухлый пакет.
Когда я открыл дверь, он, не спросив даже моего имени, молча протянул мне пакет и развернувшись стал спускаться по лестнице. На пакете карандашом было написано "Леман".
Я запер дверь и прошел на кухню. Насыпал в чашку ложку растворимого кофе и поставил на плиту чайник с водой. И только потом вскрыл пакет. Так, сложенная пополам официальная бумага, портмоне и короткая записка. Я еще раз заглянул в конверт. Больше ничего нет. Внимательно прочитал официальную бумагу с штампом канцелярии министерства внутренних дел, потом ознакомился с содержанием записки. Все становится более менее понятным.
Раскрыв портмоне и убедившись что все на месте, я долил в чашку кипяток и размешал свой кофе. С чашкой в руках я вернулся в комнату, поменял пластинку и устроился в кресле. Из четырех динамиков моего проигрывателя зазвучала мелодия Пегги Лей из ее последнего альбома. Я слушал песню и пил кофе. Мне было о чем подумать.
Вновь раздался телефонный звонок. Я снял трубку. Звонил дежурный по управлению полиции. Лишенным каких бы то ни было интонаций голосом он сообщил что меня срочно вызывает начальник. Хотя у меня сегодня был отсыпной день после ночного дежурства я не стал спорить, пообещав что приеду. Одеваясь я поймал себя на мысли что совсем не удивился вызову...

3
Я открыл дверь и не торопясь направился по  широкому коридору  к тому месту, где тот расширяясь образовывал рекреацию с двумя дверьми.  На левой двери висела табличка на которой было написано "Начальник полиции". Я прошел в маленькую приемную со стойкой по середине. Сидевшая за стойкой секретарша подняла глаза и кивнула на обитую бордовым дерматином дверь. Я постучал и вошел.
В просторном кабинете находилось двое. Начальник полиции Джулиус Малколм, тучный мужчина с красным лицом восседал за громоздким письменным столом. Он посмотрел на меня своим тяжелым взглядом, в котором, однако, сквозило некоторое  удивление. На стуле, стоявшем сбоку письменного стола  сидел шеф детективов  комиссар Донован. Солнечный зайчик, проникавший в кабинет отражался в его лысой голове. Он улыбнулся мне с несколько ироничным видом и не спрашивая разрешения у начальника закурил коричневую сигарету.
Я остановился напротив Малколма.
- Добрый день ,господа.
Комиссар Донован небрежно кивнул.
Малколм не ответил, а только наклонился вперед и положил свои короткие пальцы на столешницу. Помолчав какое- то время он поднял на меня глаза и проскрипел:
- Долго заставляете себя ждать, офицер!
Я молча смотрел на него.
-  Есть распоряжение префекта округа привлечь вас к расследованию ночного убийства. Кстати, ведь это вы обнаружили труп! - продолжил начальник,- Тем более у вас есть опыт работы детективом. Не смотря на  столичные шалости у вас неплохой послужной список. Так что, с этого момента вы поступаете в распоряжение комиссара Донована.
Донован кивнул головой.
- Учитывая что на верху, - он многозначительно поднял указательный палец, - считают нас не способными справится с расследованием, я предоставляю офицеру Леману полную свободу действий.
  Малколм и Донован переглянулись. Затем Малколм посмотрел на меня и выдавил:
- Приступаете к расследованию немедленно.

4
Когда я вошел, инспектор Дауни, самоуверенный, но уже изрядно потрепанный мужчина, сидел за маленьким неряшливым писменным столом в пустом кабинете. Прямо перед ним на стене висел засиженный мухами прошлогодний календарь с обнаженной красоткой. По самому интересному месту красотки лениво ползла муха, разморенная июльской жарой.
Я прикрыл за собой дверь и прислонился к филенке глядя на Дауни. Тот с каким- то скрежетом развернул свой стул и почесал подбородок широким ногтем большого пальца.
- Привет! Это ты звезда сыска?
Я неопределенно хмыкнул и сунул в рот сигарету.
- Ты уже побывал у шефа?
Я кивнул.
-Тогда я введу тебя в курс дела. - Дауни раскрыл папку.- Убийство произошло где-то в час ночи, плюс- минус полчаса. Ночь жаркая, поэтому тело остывало медленно.Убитый  Рэй Коллинз, помощник окружного прокурора, 47 лет, белый. Он был женат. Его жена Рита Коллинз проживала с ним по адресу Белл-Найт 44.  Женаты уже около года. Предположительно убийца встретил его на ступеньках дома и выстрелил дважды. Одна пуля попала в голову , одна в сердце. Оба ранения смертельны, он умер мгновенно. Стреляли из пистолета 22 калибра, предположительно  что стрелял профи, предположительно  киллер. Мотив преступления - профессиональная деятельность Коллинза.
Дауни перевел дух и сделал глоток минералки.
- Мы поговорили с Ритой Коллинз. Она говорит, что последнее время ее муж получал какие-то странные звонки по телефону. Очень похоже, что ему угрожали. Мы просмотрели сводки за последний месяц. Две недели назад из тюрьмы сбежал Джорджи Сакович. Его упрятал туда как раз прокурор Коллинз. Так что версия уже наклевывается. Месть. Тем более у нас есть данные, что Сакович угрожал расправится с прокурором и его семьей.
- Вы уже взяли под охрану Риту Коллинз?- я посмотрел на календарь. Муха уже доползла до груди красотки и неуклонно приближалась к ее голове.
- Еще нет, по крайней мере комиссар Донован таких распоряжений не давал. Ну в общем все.- Дауни закрыл папку и хлопнул по ней рукой.- Дерзай, мне сказали, что ты работаешь без напарника.
Я аккуратно затушил окурок и открыл дверь. Интересно муха доползла до головы? Я посмотрел на календарь. На секунду мне показалось, что красотка смотрит на меня с сочувствием. Я подмигнул ей и вышел.

5
Сев в машину я выехал на перекресток Белл-Найт и улицы ведущей к побережью. С перекрестка открывался изумительный вид на поросший соснами берег океана. Но мне было не до прелестей пейзажа, поэтому я повернул на Белл-Найт и направился к дому помощника прокурора.
Через четверть часа я был на месте. Я поставил машину на стоянку и вышел. Вечерело, но жара не думала спадать. Подойдя к главному входу, я посмотрел на место где был обнаружен труп. Коллинз лежал  головой к входу, видимо он падал не на спину а ничком.
Поднявшись по ступенькам я позвонил в дверь. Где то внутри дома раздалась мелодичная трель колокольчика. Через несколько секунд дверь открылась и в дверном проеме показалась высокая молодая блондинка. Шикарные, отливающие золотом светлые волосы волнами падали на плечи. Холмики грудей угадывались под корсажем  с удлиненным декольте. Тонкая талия, пышные бедра и длинные ноги завершали этот пейзаж, от которого невозможно было отвести взгляд. Пронзительные голубые глаза повергли меня в полуобморочное состояние. Пауза затягивалась и первой не выдержала блондинка.
- Вы что-то  продаете?- она с вызовом посмотрела  мне в глаза.
- Извините меня...Я был слишком занят - смотрел на вас.
- Ваше любопытство удовлетворено?
- Скорее я восхищен! - Я достал из кармана полицейский значок. - Офицер Леман, из управления полиции.
Она недоверчиво посмотрела на меня.
- Но у нас уже была полиция.
- Не волнуйтесь, просто необходимо кое- что уточнить. - Я улыбнулся как можно обаятельнее.- Рита Коллинз дома?
- Да. - Она провела меня в гостиную. - Подождите я предупрежу хозяйку о вашем приходе. Как вы сказали вас зовут?
- Леман, Макс Леман.
- Меня зовут Мелисса. - Она вышла из комнаты покачивая бедрами.
Через несколько минут Мелисса вернулась.
- Хозяйка ждет вас, - она проводила меня до двери, - Она там, можете войти.
Я повернул ручку и вошел в длинную , узкую комнату, темную из - за занавешенных окон. Высокая молодая женщина, стоящая  посреди комнаты, даже не взглянула на меня. Напряженно застыв, она смотрела в единственное не занавешенное окно. У нее были  иссиня черные волосы, которые, казалось, вобрали в себя весь оставшийся в комнате свет. Она была одета в синий жаккардовый костюм с накладными карманами. Из нагрудного кармана торчал уголок накрахмаленного белого платка с безупречно сложенными уголками. Не дать не взять , жена прокурора.
Я немного подождал, привыкая к полумраку. Женщина повернулась ко мне.
- Они все таки добрались до него. - Заговорила она тихим с хрипотцой голосом.- Неужели они так сильно его ненавидели.
- Увы, мы пока не знаем подробностей, идет следствие.- Я сочувственно посмотрел на вдову.- Миссис Коллинз, я могу осмотреть кабинет вашего мужа?
- Кто его убил, офицер?- вдова казалась не слышала моей просьбы.- Нет ни каких догадок?
- Мы думаем. что это кто ни будь из тех кого ваш муж отправил на нары. Убийца подстерег его и убил у крыльца собственного дома. Так я могу осмотреть кабинет.
- Да, да, конечно. Мелисса, проводи офицера в кабинет Роя.
Кабинет помощника прокурора находился на втором этаже. Довольно просторное помещение вмещало в себя массивный дубовый стол и большое удобное кожаное кресло. Вдоль стены тянулись  стеллажи с книгами. напротив располагался камин , над которым висели два антикварных ружья. На столе стоял телефон и лежали несколько книг. Ящики стола были не заперты и я бегло осмотрел их. Все это время в кабинете находилась Мелисса, которая не спускала с меня глаз.
- Боитесь, что я украду бронзовую чернильницу? - Я улыбнулся кончиками губ и посмотрел на горничную.
- Я не доверяю полицейским, они любят распускать руки.- Мелисса изо всех сил старалась сохранить достоинство.- А вообще- то хозяин все свое свободное время проводил в хижине на озере Оч.
- Как туда проехать?
Вы сами не найдете и я дорогу не знаю. Хозяин ездил туда один, редко с миссис Колинз.
Я вновь вернулся в узкую комнату с вдовой.
- Мне нужны ключи от вашей хижины на озере Оч, нужно съездить туда и посмотреть нет ли там каких либо улик.
Рита повернулась ко мне.
- Сейчас Мелисса принесет. Но вы сами не найдете дорогу. - Она вздохнула. - Скажите, офицер, мне угрожает какая- ни будь опасность?
- Боюсь, что да, я бы попросил вас не выходить пока из дома.
- Но пока вы со мной мне ничего бояться? Я поеду с вами и покажу дорогу.- она взяла у Мелиссы ключи.- Ваша машина у входа?
Рита посмотрела на горничную. Та кивнула головой и закрыла  входную дверь.


Рецензии