Пространство выбора нашей жизни

VR-спектакль “Три сестры. Финал».
Режиссер – Михаил Рахлин.
Генеральный продюсер (Lookport)
Линейный продюсер (Lookport)
Помощник режиссера – Кристина Бережнова.
В ролях:
Прозоров –Алексей Золотовицкий.
Наташа – Светлана Колпаков.
Ольга – Нелли Уварова.
Маша – Мария Спивак.
Ирина – Юлия Хлынина.
Кулыгин – Алексей Рогозин.
Вершинин – Анатолий Белый.
Тузенбах – Евгений Стычкин.
Солёный – Антон Кузнецов.
Чебутыкин – Вениамин Смехов.
Федотик – Родион Долгиев.
Родэ – Сергей Карабань.
В спектакле «Три сестры. Финал» Михаил Рахлин обращается к одному из культовых произведений театральной сцены, в нём великий классик запечатлел картину жизни общества на стыке эпох. Рахлин в своём воплощении чеховского замысла, в этом несценическом театральном проекте создаёт нам проекцию мира людей на пиковой точке их жизни, где они находятся на коротком временном отрезке между прошлым и будущем. В спектакле он визуализирует этот короткий, но очень сложный отрезок времени в двухплоскостном видении жизни персонажей чеховской драмы.
Эти плоскости в спектакле создаются в событийном формате, в котором этим событием выступает весть об уходе военных из города. В сюжетном пространстве спектакле это сюжетообразующее событие символично проводит незримую линию-черту раздела жизней персонажей и здесь это событие моментально разграничивает их жизни на две плоскости. Одна плоскость символично объединяет в себе реалии жизни персонажей до ухода военных из города, а другая плоскость создает ассоциативный образ их жизни в неизвестном будущем, в ином мире. 
Это сюжетообразующее событие задаёт обратный отсчёт, который пульсирующими цифрами визуализирует стремительное течение времени и приближение момента, который изменит всё в их жизнях и всё в мире вокруг них. В этом авторском прочтении чеховской трагедии портретная галерей образов персонажей спектакля предоставляет нам возможности изучения влияния приближения времени перемен на поведенческий паттерне людей. В сюжетной линии спектакля это событие об уходе военных из города посылает персонажам импульс осмысления и он подвигает их подведению символического итога жизни. В этом аналитическом процессе осмыслений события и его влияния на окружающий их мир они приходят к пониманию, того что вскоре всё измениться и многое уйдёт в прошлое, а их жизнь в городе, после ухода военных будет иной.
  Персонажи спектакля в их понимание грядущих перемен осознают, что грядущие перемены неподвластны им и они не способны ни противостояния им, ни замедлить стремительное течение времени. Это видение реалий в этой кульминационной точке, их жизни обостряет восприятие реальности и создаёт пиковые эмоциональные точки, которых они более уже не могут скрывать свои чувства и эмоции за ширмой норм светского поведения. Их эмоционально-чувственный поток выплёскивается наружу и переформатирует пространство этой истории.
  В спектакле Рахлин создаёт сложную картину человека и времени и на этом художественном полотне этой драмы каждый персонаж воплощает своё собственное понимание реальности и временного отрезка собственной жизни. Галерея образов чеховских персонажей предоставляет нам возможности познания внутреннего мира этих людей. В этом раскрытии чеховского сюжета мы получаем возможность изучить их индивидуальные миры, взгляды составляющие основу их мироздания и парадигмы жизни. Динамично-развивающая сюжетная линия не оставляет им время для манёвра и это находит своё отражение в их мыслях вслух и репликах, которые позволяют нам наблюдать процесс принятия решений и мотивацию их поступков, в которых отчётливо прорисовывается и ощущается влияние новых реалий времени.
Спектакль Рахлина усиливает драматизм истории о людях и времени и здесь это усиление создаётся через визуализацию сужающегося временного пространства, в котором пульсирующие цифры счетчика обратного отсчета подчеркивают понимание, того что пространство возможности стремительно сокращается и приближается момент, когда оно исчезнет окончательно. Это подводит персонажей к осознанию приближения финала безмятежных дней их жизни в доме у живописной рощи и это посылает им импульс, разрушающий иллюзорные замки паутины слов. В результате этого временного воздействия на персонажей их реальные мысли изливаются наружу и это создаёт картину людей живущих с горечью разочарования, осознания бессмысленности собственного существования и невозможности изменить порядка вещей этого мира.
На этом стремительно - сокращающемся временном отрезке их жизни, весть об уходе военных выступает триггером изменений, которые врываются в это замкнутое пространство дома окруженного рощей вековых деревьев и это вторжение разрушает жизненные ориентиры этих людей. Этот короткий временной отрезок становится временем решений их жизни и для многих из них - это время является точкой их прощания и эта квази- драматичная  сцена прощания раскрывается по-разному в судьбах чеховских персонажей. В спектакле для большинства персонажей это момент, который подводит символическую черту под их жизнями и здесь одни из них ставят финальную точку их жизненного пути и в ней они прощаются с жизнью во всех смыслах этого слова. Другие в этой точке расстаются с ликами уходящей безмятежной жизни. В спектакле Рахлин задаёт в этом расставании небольшой лучик оптимизма, который освещает лучом надежды грядущее будущее, в котором они смогут вновь обрести себя и счастье жизни.
В VR-спектакль “Три сестры. Финал» Рахлин создаёт нам еще одну проекцию гениальности Чехова, в которой мы видим историю лики которой, созданы в реалистичном приближении к нашему времени. В этой истории мы подобны чеховским героям живем в финальном акте драмы, на стремительно сужающемся пространстве выбора нашей жизни, в котором мы все должны принять решение определяющим каким будет наш новый день.


Рецензии