Высшая Сила...

   Как — то, в детстве, я задал вопрос своему другу:

 - Коль, веришь ли ты в Бога? – На что он мне, ответил:

 - Я верю в Высшую Силу, которая нами управляет! - И глубоко вздохнув, добавил:

 - Возможно, это и есть — Бог!

   ...С той поры прошло много времени, и про слова своего друга, сказанные мне в детстве, я забыл!

   Однако случай, произошедший со мною на роднике Серафима Саровского, вернул меня в моё детство, и заставил по – новому переосмыслить, ответ своего друга:

 - Я верю в Высшую Силу, которая нами управляет!
 - Возможно, это и есть, Бог!

   Приезжая в летний отпуск, с Крайнего Севера, на свою малую родину, посёлок Ермишь, Рязанской области, мы с родственниками после праздничных застолий, выезжаем освежиться на Токмаковский родник, который находится от нас, в пяти километрах.

   Как обычно, все мои родственники, за исключением меня — окупываются в купальне Святого источника.

   Для меня же эта водная процедура была недоступной, по причине того, что вода была холодная, и мне не хватало смелости проделать до конца — эту водную процедуру!

 - В чём же, дело?! – Задавал я себе вопрос:

 - Тёща - окупывается, свояк — окупывается, даже его ребёнок — лет семи, и тот окупывается, а у меня — взрослого мужика, не хватает смелости, чтоб зайти в воду и три раза окунуться!

   Этот вопрос меня мучил, ни один год!

   Практически каждый раз приезжая на Святой источник, мои родственники, приглашали меня принять участие в этом полезном деле. А я им в ответ говорил:

 - Спасибо за приглашение, но я сегодня, мало выпил!

   Тёща у меня верующая и на Ильин день собралась в село Дивеево, а нас попросила, чтоб мы её свозили в Свято — Троицкий Серафимо — Дивеевский женский монастырь, на Божественный праздник.

   Все родственники собрались, и мы поехали.

   Свято — Троицкий Серафимо — Дивеевский женский монастырь, встретил нас солнечной погодой и ослепительным блеском, золотых куполов.

   На территории монастыря находилось большое количество приезжих паломников, среди них были: украинцы, армяне, цыгане, и другие национальности, бывшей страны, и русские, в том числе.

  Увидев золотые купола белокаменных церквей, я сильно удивился и мысленно про себя подумал:

 - Надо же, какая красота находится рядом с моим посёлком, а я живу в шестидесяти километрах от этого места и ничего не знаю!

   Мне почему — то всегда казалось, что русская цивилизация находится Западнее от посёлка Ермишь, в сторону Москвы, а Северо – Восточнее, от него — ничего нет!

   Словом, торжества по случаю Божественного праздника, закончились!

   На территории монастыря я купил себе серебряный крестик, и сразу же одел его.

   На обратном пути мы увидели дорожный указатель, с надписью: «Святой источник Серафима Саровского», и решили заехать и посмотреть на достопримечательность — Нижегородской земли.

   Доехав до Святого источника, мы увидели перед собой сказочную картину, и оказалось, что мы приехали не на Родник, как я раньше себе это представлял, а на Родниковое Озеро!

   На фоне леса — опираясь на воду — стояли деревянные домики! Вся эта, с виду не броская картина, поднимала нам настроение и радовала душу! У меня же сложилось впечатление, что мы приехали не на Родник, а в Райский уголок! Зрелище было — бесподобно красивым и практически, неописуемым!

   Но самое интересное, началось дальше!

   Пока мои женщины ходили в торговую палатку, покупать себе белые сорочки, без которых им нельзя окупываться в Роднике. Я сидел на каменных ступенях Святого источника и сам себя терзал мыслью о том, что видимо и здесь у меня не хватит смелости окунуться в Святом источнике, и я себя — начал, мысленно, ругать:

 - Вот посмотри, все окупываются, а ты сидишь и не можешь зайти в холодную воду, чтоб три раза окунуться!

   Не успел произнести мысленно сам себе упрёк, как у меня — пропал страх, и появилось — второе дыхание! И меня, какая – то непонятная мне Сила, поставила на ноги! Сняла с меня одежду и, взяв меня за руку, завела в воду Святого источника, причём, без чувства страха, который я испытывал — две минуты тому назад!

   Дойдя до центра Святого источника — по примеру других; я три раза — окунулся в воде, и три раза — перекрестился, после чего с хорошим настроением и чувством побеждённого страха вышел на берег!

   Родственники не поверили своим глазам и все были удивлены, моему решительному поступку!

   По дороге домой я пришёл к выводу, что видимо, серебряный крестик, купленный мной на территории, Свято — Троицкого Серафимо — Дивеевского женского монастыря, помог мне преодолеть свой страх и окунуться в холодной воде Святого источника!

   По приезду домой, когда все выходили из машины, я обратил внимание на своих родственников и сделал для себя ещё одно открытие!

   Оказалось, что у всех  у них - были одеты крестики, чего я раньше не замечал, а если и замечал, то не придавал этому никакого значения!

   С тех пор — до моего сознания дошло, уж если не Бог, то Высшая Сила — существует! И теперь серебряный крестик с себя — стараюсь не снимать!

                Владимир Грачев,               
                пос. Тазовский, 01.07.2020 г.

                Начало: http://www.proza.ru/2019/08/31/1210

   ОТЗЫВЫ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ И МОИ ОТВЕТЫ:

   Замечательно написали, Владимир. Может быть, и случается такое, что человек не может напрямую сказать: да, Бог есть. Находит переходные обозначения типа, Высшая Сила, Высший Разум и т. п.... Вот Он Бог! Это и есть и Высшая Сила, и Высший Разум и всё самое высшее и самое разумное. Так жили все наши предки и нам передали.
   Не ломай, брат, голову. Вот Он Бог. В каждом из нас и мы, каждый, в Нём. Ибо без Бога просто нет ничего.

Спасибо. И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков 09.06.2021 21:43

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

 


Рецензии
Добрый день, Володя! Понравился рассказ, мудрые размышления! В Зарайске в святом источнике я тоже окуналась! Впечатлило!Дай Бог всего благополучного в жизни! Галина.

Галина Шахмаева   01.08.2023 09:25     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за прочтение и положительный отзыв!

Владимир Грачев 2   06.08.2023 02:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.