Мечтать не вредно

    Я всем советую мечтать. Мечты сбываются. На себе проверено, на сыне. Хотя сына призывать мечтать не нужно. Мне кажется, что он мечтает круглосуточно. И ждет, когда спросят у него про мечты и он немедленно расскажет, хотя  это займет не один час  времени.
Раньше мы с мужем вечерами сидели на балконе, смотрели на красивый закат, пили чай и о чем- то говорили. Тогда не важно было о чем говорить, главное- рядом, вместе.
  Прошло семь лет.
  Сын подрос, ему уже скоро будет 14 лет. Теперь он с удовольствием подсаживается в кресло, на котором сидел его отец. Чай он пить не любит. Только,  когда болеет или приходят гости.
И мы с ним много говорим. Обо всем. А он много мечтает. Вчера, например, от его мечтаний я дважды обожглась горячим чаем, потому что совсем не знаешь, про что он начнет говорить.
Вчера он начал мечтать о том времени, когда он повзрослеет.
  --Скоро, мама, я уже буду взрослым, и у тебя будет совсем другая жизнь. Я начну, пожалуй, с ремонта нашей квартиры, в первую очередь- со своей комнаты…
    -А чем не нравится твоя комната?-  удивилась я.
    -Понимаешь,  мама, моя комната должна быть для меня рабочим кабинетом. Я хочу убрать оттуда шкаф-купе, хватит нам одного, в прихожке. А этот отдадим кому-нибудь.
    -Ты знаешь сколько стоит этот твой шкаф и из чего он сделан? Мы с папой заказывали его в лучшей мастерской города!
     -Мама, я понимаю, но мне нужно пространство для работы. Стол вынесу, телевизор обновлю, куплю такой, который будет функционировать с моей другой техникой, для того, чтобы мне было удобно работать. На стены навешу полки…

     -Какие полки?! Я уже жила с полками когда-то, это некрасиво, неуютно, занимает много места…
     -Мамуля, эти полки будут из современного материала, ты должна сходить в строительный магазин и увидеть,  сколько сейчас там всего интересного и нужного. У меня полки будут из светлого материала, на них будут находиться в коробочках разные детали. Каждую коробочку я подпишу, чтобы удобно было находить нужное..
      -Какие коробочки, что ты говоришь, сын? Я -  за простор, за минимализм , а ты - коробки, которые я все время выкидываю.
     - Матуся,  коробочки будут прозрачные , пластиковые. Туда я помещу все , что у меня лежит на балконе.
      Про балкон он напомнил зря! Я расстроилась, глотнула горячий чай и обожглась.
      Когда мы строили квартиру , я сразу договорилась с мужем, что балкон будет только для отдыха. Муж согласился. Мы туда поставили два  удобных кресла, которые привезли из Южной Кореи: широкие, мягкие, очень удобные.
     Со временем, сын начал увлекаться конструированием.Собрался у него мешок деталей, которые он иногда вытаскивает и что-то строит.Поставили этот мешок за креслом, чтобы не занимал место в его комнате.
      Однажды  он принес с улицы сломанный и выброшенный кем-то ноутбук,  спрятал его в общем коридоре, чтобы я не ругалась.  Разобрал его и все нужные детали сложил в коробочки. И так бесконечно. Теперь на балконе, за моим креслом, столько деталей: светодиодов, вентиляторов, прокладок резиновых, а еще таких деталей, которые я не выговорю, но они очень нужны в хозяйстве.
    Был период, когда у нас  с сыном  шла битва , и я всегда стояла у двери и ждала прихода сына из школы. Внимательно обсматривала школьный  рюкзак : там могли быть разные детали; проверяла  карманы куртки и штанов, но потом поняла, что это бесполезно.Он  оставлял  принесенное у мусоропровода, который в доме был нерабочим.Там постелил коврик и выходил с отвертками на разборку
    Какие только я беседы с ним не проводила о вреде накопительства старых вещей, гигиене рук и разных болезнях, о радиации и взрывоопасных предметах, но все было зря. Он приводил пример про  Циолковского, который  построил ракету только потому, что собирал на мусорке разные детали, а Стив Джобс работал с этим всем в гараже.
      Сын у меня очень упрямый: если что задумал -  будет  делать.  Работа его так увлекает, что заставить его оторваться от нее и пойти поесть -большая проблема.  Когда  ему было  11 лет , у нас сломался замок в двери. Сосед ничего не смог сделать, сказал, что нужен новый замок.  Тогда  сын достал свои отвертки, а их у него целая коробка,  покопался в своих деталях на балконе и собрал замок, который  и сегодня работает. Потом была проблема с тостером, стиральной машиной, другой техникой, и я твердо намеревалась вызывать мастера, потому что мастер умеет, он учился этому- говорила я сыну. Но тут возник этот коронавирус и карантин. И некого вызывать и страшно.
    Стиральную машину сын разобрал до основания, когда меня не было дома. Определил, что вырван шланг, подающий воду в барабан:  там сломалась пружина- держатель. Он быстро измерил диаметр шланга  и пружины,  побежал в строительный магазин. Когда я пришла домой, машина была собрана и испытана стиркой: никакой утечки воды  уже нет.
     Во время карантина  сын с удовольствием копался в деталях и собрал электромобиль, мини-кондиционер, отремонтировал заклинившую отцовскую дрель. К  моему изумлению, легко снял тяжёлую деревянную  дверь в своей комнате и аккуратно вырезал в углу отверстие для интернет -кабеля, который мешал двери закрываться.
    Теперь он мечтает о ремонте в квартире. Его мечты холодят мне душу, но я должна его выслушать.
    -Мама, пол  и стены у себя в комнате   я отремонтирую сам, когда сниму обои, паркет. Я  проложу такие плиты на стены, чтобы изоляция была , подавляющая шум, а  обои у меня будут светлые, холодные, как и пол.
   -Чем тебе этот паркет не нравится?
   -У меня все будет в стиле “хай-тек”, светлый паркет будет, но тоже продумаю, как и что постелить к рабочему столу, чтобы звуки не мешали соседям.Стол у меня будет большой, рабочий. Сейчас  дерево дорогое, я буду покупать в интернете доски.Столешница у меня будет особая, придется с ней помучиться,но уверен,  что подберу такую, какую хочу.
  Люстру, однозначно,  сниму. Повешу светодиодную лампу.
    -Зачем тебе все это нужно? -досадливо спрашиваю я.
    -Мамочка, я в будущем хочу заниматься производством разных нужных
   интересных роликов. Я знаю, что для этого нужно, что в тренде. Я хочу стать дизайнером. Есть такой сайт, который за деньги предлагает создавать  мебель, например, стулья…. Я легко могу придумать туда материал, форму. Цвет подобрать.Я это делаю в “Майн крафте”, у меня получается и многим нравится.Могу заниматься дизайном помещений, строить, создавать. Мне только нужен кабинет, где будет удобно и  все под рукой.
    -Все хотят  и мечтают быть востребованными в работе, только не у  всех получается. Нужно учиться, в первую очередь.
    -Я буду учиться, мама!  И буду работать.  Я спрашивал у ребят,  могу ли я работать летом продавцом -консультантом в интернет-магазине, предлагая людям любые товары.Я ведь так много могу им подсказать,  столько про это прочитал, увидел, разобрал.Мне сказали, чтобы я немного подрос. Еще я мог бы помогать папе Димы, он слесарь, меняет всем сантехнику. Он сказал, что попозже возьмет нас подработать. Принесу тебе какую копейку!
    -Ты знаешь, какая это грязная   и тяжелая работа?
    -Мама, я не боюсь работы.Мне все интересно и опыта наберусь!  А еще я спрашивал у одного парня.  могу я поработать в “Макдональдсе,” там нужно помогать людям у стойки забивать программу заказов, многие этого не умееют, а  это вообще легко.
Еще у меня мечта сделать ремонт в кухне, в гостиной и в твоей комнате.  Кстати, в твоей комнате  вынесем все. Комод надо поменять на более функциональный, а кровать пусть для тебя будет еще шире и матрас другой, ортопедический. Телевизор на стену, с большим экраном, конечно,  плазму хорошей марки. Еще я тебе поставлю домашний кинотеатр.
     -Зачем? Я все фильмы смотрю в интернете…
     -Мама, домашний кинотеатр тебе нужен, чтобы ты сама могла выбирать фильмы, а в интернете это платно и неудобно. Хотя можешь и там тоже смотреть. А тут натяну тебе простыню белую, куплю технику и все твои любимые фильмы будут в удовольствие. Люстру уберем, я тебе в подвесных потолках  встрою провод, там у тебя будет красивое звездное небо.
      -Я люстру снимать не буду,  люблю хрусталь.
      -Ну оставим, я тебе все равно немного здесь обновлю свет.
 Кухню тоже надо менять.Там бы я хотел светлые шкафы, как и пол. Холодильник куплю большой, самый современный. Надо только место ему придумать. Стол и стулья однозначно , другие, я уже видел, какие  бы я хотел.А в гостиной…
       -В гостиной нечего менять.Там  гарнитур румынский, там только один стул стоит как пенсия. Мы с отцом трудно это зарабатывали.
       -Мам, честно говоря, я бы поменял там все. Гостиная должна быть не заставлена. Она должна быть уютной, просторной, надо продумать, что туда нужно купить.
        -Может я даже куплю дом. Все сам там своими руками сделаю. Будет  тебе сад, если хочешь, грядки тебе будут и живность…
        -Нет, спасибо, живность я уже не потяну.
        -Но свежий воздух, цветы-все как ты любишь. Будешь выезжать туда в теплые дни. Слушай, может я куплю квартиру в нашем доме, чтобы тебя ремонтом не расстраивать.Но на тебя тоже грандиозные планы у меня. Как только я начну  работать,  буду тебя отправлять в театры и на концерты, покупать билеты  в первом ряду, чтоб хорошо было видно.
        -А ты не будешь ходить в театры?
      - Мама, я буду много работать,но ,конечно,будет время- будем ходить вместе.
         -Тогда это не жизнь, если радость-только работа
         -Ты не представляешь, как я хочу что-то создавать, у меня столько планов! Я знаю, что у меня все будет хорошо, и я смогу помочь тебе тоже. Будешь у меня ездить на  моря! Буду выделять тебе деньги на шоппинг, на мазилки всякие и массаж…
          -А массаж зачем?
         -Ну люди же ходят, им помогает эта процедура, вот и у тебя ничего болеть не будет.
           Когда очень устаю, думаю про будущее. Мечтаю о том, чтобы все мечты сына обязательно сбылись.Была бы у нас с ним другая жизнь.
-


Рецензии
Жениться тебе, барин, надо...)))

Иван Петров 39   06.03.2021 20:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.