Контент - Сюита. Роман. Глава 1

- Глафира Андреевна,  давно хотела спросить, да все как-то стесняюсь. А какая у вас пенсия?

- А почему ты спросила?

- Да не знаю, как-то мне кажется, что вы живете не по средствам -  ЛЛ размотала тюрбан на голове, и принялась сушить волосы.

Глафира лукаво затянулась своей неизменной папироской:

- Осуждаешь?

- Да бог с вами! Вас?  конечно, нет! Интересуюсь.

- С какой целью?

- С целью...  - ЛЛ задумалась - перенять опыт. Знаете, тоже хочу как вы… не по средствам.  Чтобы покупать не торгуясь, чтобы ценники не искать, чтобы давать в долг молодым и работающим женщинам…, понимаете? или например, обеспечивать экспедицию на пять человек,  в жаркие страны, без шансов на возврат инвестиций - намекнула она на что-то, на что Глафира кивнула с пониманием.
 

Они сидели  в предбаннике у бабушки на даче, поглядывая на сосны с мокрыми ногами, как и положено в марте, на проталины, на ноздреватый снег в стиле Грабаря: “грачи прилетели -  ах! это вороны!”

ЛЛ пила пиво из высокого, как ваза стакана, бабушка курила, как всегда. Она долго не выпускала дым. Потом наконец, выдохнула:

- Ну да,  на пенсию так не разживешься - и улыбнулась красивыми фарфоровыми зубами.

ЛЛ уселась поудобнее, подперла голову рукой и приготовилась слушать. Бабушка не торопилась.

В этом была прелесть, и ее, и ее дачи, и их странных на первый взгляд отношений. Здесь никто никогда не торопился. Время останавливалось на этих двадцати сотках, заваленных сейчас снежной пеной, летом поросших одуванчиками и аккуратно постриженной травой, осенью - усыпанных кленовыми листьями, шишками.

Заколдованное пространство, уставленное колоннами сосен, пронизанное солнцем в любое время года. Время здесь отдыхало. Расслабляло мышцы, потягивалось, укладывалось на солнышке и забывало само себя.


- Да это не я, Ленка, я и рада бы сказать, что я… - теперь Глафира занялась волосами, развернула большое полотенце, рассыпала волосы, мелкими движениями отжимая прядь за прядью - Это Глебушка.

- Это кто?

- Это внук. Женин сын. Старший. Мы с ним большие друзья. - и Глафира ухмыльнулась чему-то своему - Мы с ним столько денег просифачили! Столько депозитов слили! Столько лохотрона повидали! В общем, не передать. Сколько пережили!
 
- У вас какой-то бизнес?

- Ты не поверишь - Глафира повернулась к ЛЛ и серьезно так глянула на нее - Я его инвестор.

- Да, ладно!? - улыбнулась ЛЛ недоверчиво.
 
Бабушка тоже улыбнулась:

- Я знала, что ты не поверишь.

- Нет, правда? - переспросила ЛЛ.

- Абсолютно - и Глафира вернулась к своим волосам - Вообще, первая я начала. Один там меня развел на депозит на бирже.

- Да?  Вас?

- Ну, что ты! Я такая азартная. Мне вообще нельзя! Я и  в карты не играю поэтому.
ЛЛ в очередной раз широко распахнула глаза:

- Вы меня удивляете! В девяносто лет?!

- Ну, тогда мне было… восьмидесяти не было… в пятом году, мне было… всего-то семьдесят пять. А Глебу - пятнадцать. А я и не знала, что теперь с этим делать, деньги заплачены, а что делать? спросила у внука. Он разобрался - за неделю! Мы даже кое-что заработали.

- Как это?

- Ну, как-как, из дома же работали. Он все и делал, просто от моего имени. Я и сейчас не сильно умею.

- А-а, да? так?

- Да, там все проще как-то у них. Но мы потом слили этот депозит. Очень трудно. Периоды такие длинные, ставку сделаем, я потом спать не могу, столько нервов. Лучше всего зарабатывают, когда в жизни неспокойно. Все  так быстро растет, или наоборот падает. Я до этого и не смотрела, что там в Америке, какой уровень безработицы - и Глафира засмеялась.

- Да?

- Да, дружочек, и такой эпизод был в моей жизни.

- И что? Дальше-то что?

- Дальше Глеб нашел опционы, сказал: "Бабуся! тебе понравится!" Там ставку делаешь, и через пять минут можно деньги забирать - и Глафира снова счастливо засмеялась -  вот там я поиграла! И сама и Глеб  тоже.  К вечеру вышел из всех сделок, и спать можно спокойно. Но это, конечно, если днем не проигрался - и бабушка снова засмеялась -  Но тогда уже Глеба решал, куда пойдем, куда вложимся.
 
- А что? проигрывались?

- Ну, что ты! Мы в тот год с ним жили на пол-пенсии моей. Одну пенсию - проигрываем, следующую - с грехом пополам растягиваю на два месяца. Он-то дома живет, родители не знают ничего. Только это нас и спасло - Глафира снова смеялась, и это и удивляло и успокаивало.

- Вы такая авантюристка, Глафира Андреевна!

- Да как тебе сказать, как-то я тогда одиноко жила, знаешь. А тут внук, и у нас общая страсть, можно сказать. Мы ведь с ним тогда сильно подружились. И до сих пор дружим. Больше чем с Женей, с сыном. И квартиру мне Глеб купил, а не Женя. Женя не может.

- Да?

- Да, Женька такой консервативный. Но зато, знаешь, и стабильный.  И Глеба научил, все в дом, мужчина решает, заботится и приносит денег. Всегда. Что бы ни случилось, накорми и одень, потом остальное. Глеб пока школу не закончил так и жил на два дома: там папа строит, а здесь бабушка транжира.

- А вы транжира?

- Нет! Я знаешь, как боюсь вкладываться!А  проигрывать! Я же и ему капаю на мозги. Не рискуй! не рискуй! В конце концов  мы в какой-то момент разделили капитал, он свою половину в рисковые проекты вкладывает, а с моей аккуратничает. Это его уже раза три спасало. Потому что если он свое продует, тогда уже моими пользуется.

- Ой, Глафира Андреевна, нет не подходит мне такой бизнес. Да ну! Нечем! Не могу я так рисковать - ЛЛ решительно встала,как бы поставив точку в разговоре, и засобиралась в дом.

- Вот! и я о том же! - как говорится "в усы" пробурчала бабушка.
 
Они вернулись в дом. Приготовили обед, сходили на озеро, к разговору этому они вернулись месяца уже через два.

Когда уже Викуся родила, немного освоилась с материнством и начала приезжать к бабушке. Тогда у нее появилось новое хобби.


Рецензии