Обескрылены

Захожу в комнату к племяннику, он чем то увлечен возле окна и не замечает как я подхожу к нему.
-Дим, чем занят?
Он от неожиданности подскакивает, хотя я не старалась его напугать.
Встает спиной загораживая подоконник, чем вызывает мой интерес.
Заглядываю и пребываю в шоке от увиденного.
Рядком лежат обескрыленные бабочки.
Возле каждой  принадлежащие когда то ей прекрасные крылышки.
-Дим, что это? Зачем ты так с ними?- я смотрю на мальчика, но в нем ни капли сожаления, -они же так прекрасны в полёте, зачем ты их обескрылил.
Ответ племянника меня озадачил: ‘'иначе они от меня улетели бы''.
Задумалась:'' как же в природе человека заложено, обладать так что бы полностью контролировать. И не важно что эта власть губительна для предмета вожделения. И не важно что это как оковы, они не дают развития ни личностного ,ни творческого. Вот кого -кого, а творческого человека нельзя ограничивать ни в чем. Это сравнимо с обрезанием крыльев. А нужен ли после уже обескрыленый, как правило интерес к нему пропадает.
А вот любить так чтобы не притеснять, а помогать полету души, фантазии, это могут лишь единицы.
Любить не обременяя собой тогда и узы брака не будут оковами, тогда и парить вместе.


Рецензии