Водокачки

                Водокачки.

    - Кто возьмёт билетов пачку, тот получит водокачку - вспоминается задорный   призыв, прозвучавший из уст великой актрисы Нонны Мордюковой.
- Кто же получит водокачку? /И не одну/- иногда так и хочется спросить у кого-нибудь из власть предержащих, завидев добротные сооружения в виде кирпичных  башен, которые стоят в нашем городе "без сучка и задоринки" уже десятки   лет.

   Одна из башен высится над железнодорожными путями недалеко от депо, рядом с   домом отдыха путевых бригад.
Трёхэтажное здание пустует же давно. Скорее всего, предназначалось оно для  заправки паровозов водой в не столь далёкие времена.

   Башня с арочными окнами стоит и словно ожидает постояльца. Порою, глядя на неё,  мечтаю:"Вот бы забраться на третий или хотя бы на второй этаж, арендовать его,  обложиться книгами, читать и писать".

  Но, увы, удел Монтеня, создававшего свои знаменитые "Опыты" в донжоне   родового замка близ Бордо, дается не каждому.
… Рядом с бывшей баней экскаваторного завода, который сейчас тоже стал бывшим,  в   начале 30-х годов была воздвигнута ещё более грандиозная конструкция.

  На "Малеевке" стоит ещё одно сооружение того же назначения.
На улице Абельмана тоже возвышается старинная водокачка, превращённая в   помойку. Когда-то водонапорные башни обеспечивали бесперебойную подачу воды в   жилые и производственные помещения.

  Однако это уже в славном прошлом. Давно уже живительную жидкость в дома гонят  глубинные насосы.
Башни же стоят, словно памятники то ли былой технической мысли то ли нынешней  бесхозяйственности. 

   Ни для кого не секрет, что самой насущной проблемой в городе стали не   пресловутые дороги, а острая нехватка мест в детских садах.
Если бы хоть часть контор и офисов, которые занимают места в бывших детских   учреждениях, переместить в здания водокачек, сколько бы мест можно было оборудовать для подрастающего поколения.

   Кому-то же это должно быть нужно, кто-то должен озаботиться, задуматься и   вникнуть.
Кто же возьмётся за водокачки?

                С. Жуков.   20/ 12/ 2008.


Рецензии