Русский Крест. Глава 34. Прозрение красных

Русский Крест.

Глава 34.ПРОЗРЕНИЕ КРАСНЫХ КОМАНДИРОВ

КОЛЕСОВ И.П. (1880 – 1921)
Иван Петрович Колесов, уроженец хутора Желтухина-Ширяйского, станицы Иловлинской, 2-го Донского округа области Войска Донского.       
На службу поступил в 1901 году казаком в 4-й Донской казачий полк. К 1917 году был произведён в старшие урядники. Полный Георгиевский кавалер всех степеней, кавалер 2-х орденов Красного Знамени. Весной 1917 года избран на должность командира полка.
Из армии демобилизовался, вернувшись домой на Дон, где его выбрали Председателем Совета Сиротинской, Качалинской и Иловлинской станиц.
 В составе 1-го Иловлинского казачьего полка Колесов оборонял Царицын от Белой армии. В январе 1919 года его полк влился в состав Особой кавалерийской дивизии Думенко – Будённого. Этот полк позже был переименован в бригаду 1-й Конной армии. Входил в состав 6-й кавалерийской дивизии за № 4. С ним Колесов принимал участие в боях под Касторной, на Воронежском направлении. Потом его назначают командиром кавбригады в дивизию 1-й Конной армии. А в конце 1920 года он увольняется в запас и возвращается в свой хутор для вербовки новобранцев.
Иван Петрович сильно возмутился, увидев дома полный произвол большевистской власти в виде грабительской продразвёрстки населения. Он открыто ругается с коммунистами, сопровождая свою речь площадной бранью. Публично обещает отбыть на фронт за своей бригадой, дабы вернувшись, «смести к чёрту эту клятую власть и перевешать всех гадов-коммунистов».
7 марта 1921 года, Колесов с товарищами, в числе коих был и мой двоюродный дед, его ординарец - казак Иван Бойков, приехал в станицу Иловлинскую в Народный дом, на Съезд Советов. Там Иван Петрович произнёс яркую обвинительную речь и лично застрелил в Президиуме Председателя Брехова. А после него, другого лидера – Авилова вывел во двор, где также публично убил.
После этого Колесов начал мобилизовывать казаков в Повстанческую армию. К 11 марта его отряд составлял 150 штыков и сабель. Лозунгами комбрига стали: «Долой коммуну!» и «За Советы без коммунистов, за свободную торговлю!» С целью обеспечения себя снабжением, повстанцы забрали имущество коммун. Советская власть тут же объявила Колесова мятежником. Его отряд атаковал станцию Липки, но взять её не смог, и направился на восток, к Иловле. 13 марта Колесов вошёл в Ольховку, где произошёл большой бой с красным отрядом ЧОН. Но 14 марта им пришлось отступить, потеряв до 50 человек. Тогда они устремились на север.
У села Гурова напоролись на заградотряд, после чего, с потерями, отошли к деревне Попки, откуда двинулись на Камышин. 19 марта переправились по льду на левый берег Волги и устремились на юго-восток, к Александровке.
Вскоре отряд Колесова соединился с отрядами Носкова и Еркина. Общее командование взял на себя комбриг, располагая силами в 200 человек. В апреле они атаковали Старый Эльтон, Быково и Кайсацкую. Планировали и захват Ленинска.
22 апреля часть отряда, с Колесовым, ночевала в хуторе Токарев. Вместе с ним и Иваном Бойковым, было всего 8 человек. Сам комбриг к тому времени был уже дважды ранен, да ещё и заболел. Ночью, возле хутора Раздолье, они переправились на правый берег Волги. С середины и до конца мая они маневрировали в районе Лозовое-Малая Ивановка-Солодча-Александровка.
В июне Колесов с несколькими бойцами скрывался в районе хутора Ширяй, где проживала его жена. Отряды ЧОН и ЧК преследовали их. Карателями руководил коммунист из Лога Александров. Им удалось выследить маленький отряд комбрига и напасть на него в устье реки Иловля, во впадении её в Дон. Завязался яростный бой. Колесов был ранен пулей в печень. Положение их стало крайне тяжёлым. Но отважные казаки не сдавались, продолжая вести огонь по карателям. Тем удалось загнать их в заросли камыша и окружить. После чего, во избежание больших потерь у себя, чоновцы предложили им сдаться, пообещав всем сохранить жизнь. Казаки поверили врагу, да и командир истекал кровью. Они вышли из укрытий и сложили оружие.
Каратели погрузили его на телегу и отвезли в Иловлю, где сделали перевязку. Затем поездом, под усиленной охраной, отправили в Царицын. На подъезде к городу, у станции Гумрак Иван Петрович умер от раны. Его бойцов арестовали и отправили в Новочеркасск, где вопреки данным ранее обещаниям, всех приговорили к расстрелу. Разве можно этой власти верить в чём-либо? Она врёт с момента Октябрьского переворота 1917 года.
Ночью, перед казнью, Иван Бойков попросился у конвойного «до ветру». А караульным оказался его земляк, станичник. Он пожалел молодого красавца-парня и предложил бежать. Но Иван отказался, заявив, что того за это самого расстреляют. Ранним утром приговор привели в исполнение. А караульный, вернувшись в хутор, рассказал родне Бойкова о гибели их сына и брата.
…………………………………………………………………………….

Это был лишь малый эпизод из тех, когда красные командиры, осознав подлую сущность новой власти, вступали с ней в неравные поединки. Силы их были крайне разрозненны. Отсутствовали координация действий, единоначалие и связь с эмигрантскими организациями. А посему они были обречены на поражение.
Среди прочих выступлений против власти Советов можно назвать восстание Антонова на Тамбовщине, Колесникова в Воронеже, ранее упоминавшиеся восстания Григорьева на Украине, рабочих Ижевска, бойцов и матросов Кронштадта, Миронова и Сапожникова в Поволжье, на Дону – Вакулина, Попова, Фомина, вновь на Украине – Мослака и Нестора Махно.
К сожалению, в силу упомянутых выше причин, разобщённости, все эти выступления против большевистского ига были жестоким образом подавлены властью лжецов методом красного террора. Как в ту пору, так и сейчас власть Советов ведёт себя по отношению к Русскому народу как оккупационный режим, уничтожая Россию и её многострадальный народ. Потому что до сих пор нами правит режим лжекоммунистов.


Рецензии