Сказки Кота Василия. Как я страх победил

Вспомнилась мне история, которая произошла со мной, когда я был совсем юным котиком. Случилось это на второй день, после того, как я обрел семью. Мои хозяева подобрали меня на улице и принесли домой. Сначала, я очень испугался и забрался под стул. Но тут передо мной появилась мисочка с мясом, и я жадно набросился на еду, позабыв про все свои страхи.  Когда я наелся и рыжий животик стал похож на шарик, меня взяли на ручки и долго нежно гладили.  Я смотрел и думал: "Неужели у меня теперь есть дом? Вкусная еда?  А главное - настоящая семья!" Я не верил своему счастью!  От радости мурлыкал так громко и сбивчиво, что даже рассмешил хозяйку.

На следующее утро, проводив хозяев на работу, я остался дома совсем один. Пора и мне приниматься за дело! Сначала нужно обследовать новое жилище. На улице было еще темно, и в доме царил полумрак. Первой комнатой на моем пути оказалась спальня.
Я сразу запрыгнул на стул, со стула на стол, со столика на полку.
- Сколько тут всего интересного! Надо все прилежно обнюхать, аккуратно потрогать лапкой и даже лизнуть. Обследовав полку, я весело спрыгнул на стол, со столика на стул...

- А про шкаф-то, я чуть не забыл! Непорядок, надо и там побывать.
Я снова стал упражняться в прыжках и быстро оказался на самом верху. На шкафу было так много коробок, что я устал их считать и громко чихнул. Сняв с усов паутинку, я  обрадовался, вот и для меня дело нашлось! Надо хозяйке помочь! Распушив свой великолепный хвост, я быстро смахнул пыль.

Бряк! Вытянув шею, я сконфуженно посмотрел вниз. На полу лежал какой-то предмет. Не хорошо, получилось. Надо вернуть его на место, а то хозяева подумают, что я кот-разбойник. Быстрее всего было спуститься вниз по шторам, но я вспомнил, что так поступают только не воспитанные котята. Да и прыгать мне нравилось больше. Прыг - вот и столик! Прыг - я на стуле! И снова на полу! Как у меня ловко получается!

Я сделал несколько шагов и нерешительно остановился - в темноте что-то зашевелилось. Я навострил уши, и жадно втянул воздух. Мне показалось, что оно тоже остановилось и тоже принюхивается. Кот я, не из пугливых, даже слыл отважным котенком, но моя шерсть медленно поползла вверх и я вместе с ней. Я боялся пошелохнуться и отчаянно боролся с желанием броситься наутек.

Я ждал. Ничего не происходило. Тогда я стал размышлять. В доме, кроме меня никого нет. Чужих запахов и звуков я не слышу. Тогда кто же там прячется, в темноте? Признаюсь, мне стало очень страшно. И тут я вспомнил, свою мамочку. Она говорила, что самые большие страхи, мы выдумываем себе сами.  Ужасный зверь, окажется кусочком мятой бумаги, а зловещий шорох - шелестящим сухим прутиком.

Это придало мне храбрости, и я решил сделать еще два шага. Но оно тоже двинулось  на встречу! Я помчался прочь, опрокидывая все, что попадалось у меня на пути, и с разбегу запрыгнул на книжный шкаф. Лишь после этого я оглянулся и отдышался.

Странно. За мной никто не гнался! Я внимательно оглядел комнату - никого не было. Солнышко приветливо заглядывало в окошко и внутри становилось спокойнее. Вскоре мне стало стыдно. Если я не разберусь со своим страхом, он будет преследовать меня. А я очень не любил, когда меня кто-то преследовал.

Спрыгнув со шкафа, я пополз в коридор и заглянул в темную спальню. Там было тихо и ничем опасным не пахло. "Страх, я тебя не боюсь!" - сказал я и отважно прокрался в комнату. У стены стоял большой странный шкаф. Почему странный? Потому что у него тоже была дверь в коридор, угол дивана и ... кот!

- Это кто еще такой?!
Я решительно двинулся навстречу, вздыбливая шерсть и поднявшись на цыпочки -  мне казалось, что так я выгляжу устрашающе и взрослее. И чтобы вы думали! Этот рыжий нахал сделал то же самое! Я зашипел - и он огрызнулся.  Вот только его голос я не услышал. Кто же так шипит? 

Выгнув спину дугой, я боком подкрадывался к противнику. Он тоже медленно на меня наступал. До чего неприятный тип! Глаза выпучил, усы растопырил, шерсть торчком, еще и меня вздумал передразнивать! Издав боевой вопль, я бросился на обидчика!
Бум!

- Раз мышонок, два мышонок, три мышонок, 5 мышей... 
Я сидел на хвосте и не понимал, что произошло. Голова гудела, а перед глазами парили белые мыши. Отмахнувшись лапой  от надоедливых грызунов, я протер глаза и сразу же увидел его. Он сидел совсем рядом и тоже мотал головой.

-Ага! Вот как я его! Даже встать не может!
Я неторопливо поднялся и гордо посмотрел на врага. А тот уставился на меня с возмутительно самодовольным видом! Это я вытерпеть никак не мог и, размахнувшись, ударил его лапой.

Дзынь. Мои когти скользнули по стеклу, а не по наглой рыжей морде! Мы с котом недоуменно смотрели друг на друга.

- Вот дела! Ну и странный кот. Я осторожно потянулся к нему носом и принюхался, но кроме противной лаванды и хозяйкиных духов, вокруг ничем не пахло. А этот наглец опять повторил все за мной!

-Ты клыки мои видел?
Его клыки были тоже хороши...
- Гадкий повторюшка!
Я начинал злиться все сильнее. Чтобы я не делал, этот противный кот делал то же самое! Я лупил его лапой, рычал на него, а он свирепо огрызался и передразнивал меня. Я ходил вдоль шкафа, пытаясь понять, как он туда залез, а он ходил рядом и пытался вылезти наружу. Не знаю, сколько продолжался наш поединок, как вдруг домой вернулась хозяйка. Она зашла в комнату,  рассмеялась:

- Ах, вот ты где, проказник! Ну что, познакомился с зеркалом?

Я растерянно посмотрел на кота. Он был удивлен не меньше!

Хозяйка открыла шторы и взяла меня на ручки.

- Посмотри, Васенька, какой ты у нас красивый!

Она поднесла меня  вплотную к изумленному врагу.

- Видишь, какие у тебя красивые глазки, белые усики, рыжая шерстка и великолепный хвост!

Я потянулся навстречу рыжему нахалу, и он потянулся ко мне.
- Это ты, Васенька! Видишь, в зеркале твое отражение. А рядом - мое.

И тут я заметил, что мой соперник тоже сидит на ручках. Да еще и у моей хозяйки! Этого я стерпеть не мог и зашипел от возмущения!

- Васюша, Васюша! Думаешь, что это другой котик? Давай-ка я дверцу открою. Пойди, поищи его.

Я спрыгнул на пол и заглянул в шкаф. Там никого не оказалось. Я прошел вдоль дверцы, и этот  кот шел со мной.  Я снова заглянул в шкаф и снова выглянул. Кот тоже с любопытством посматривал на меня.  Я почесал за ухом и сел напротив.

- Неужели этот котик и, правда, я?

Хозяйка, улыбнулась и пригладила распушившуюся шерстку.

-Значит, вот я какой! Рыжий, пушистый ... глупыш! Целый день я боялся своего отражения и сражался с самим собой! Мне стало немного стыдно, я улыбнулся, и симпатичный рыжий котик смущенно улыбнулся в ответ. Мой страх был побежден!


Рецензии